Кейс MobX и Mamba: как найти любовь с помощью эффективной рекламы
О том, как за 11 месяцев сотрудничества с сервисом для знакомств Mamba привлечь 166 тыс. установок и 50 тыс. регистраций с CR выше 30%, — в кейсе

О клиенте
Mamba — сеть онлайн-знакомств, основанная в России в 2003 году. На данный момент сервис занимает лидирующую позицию на российском рынке, а также помогает пользователям найти спутника жизни в одной из 51 стран присутствия.
Задача
Привлечь максимальное количество инсталлов приложения с удержанием ROAS (Return on Advertising Spend — рентабельность расходов на рекламу) выше целевого уровня.
Реализация
В качестве модели сотрудничества изначально использовалась RevShare (Revenue Share — модель распределения доходов, когда участники получают процент прибыли), а с мая 2024 — CPA-модель (Cost per Action — оплата за совершенные целевые действия).
ГЕО: РФ
Источник: «Яндекс Директ», Mintegral
Платформы: iOS, Android
Трекер: AppsFlyer
Период работы, описанный в кейсе: октябрь 2023 — сентябрь 2024
года.
В последние годы особенно активно развивается рынок приложений для знакомств. Поэтому первым шагом команда MobX Agency провела исследование рынка и обсудила стратегию внутри команды.
Проанализировав боли и составив портреты целевой аудитории, байеры подобрали подходящие источники трафика. Для тестирования гипотез и первичного анализа аудитории запустили рекламу в «Яндекс Директе».
«Яндекс Директ»
Сервис для размещения объявлений контекстной рекламы в «Яндексе» и на сайтах-партнерах выбрали в качестве основного источника по трем причинам:
- Качественный таргетинг целевых аудиторий.
- Широкий охват пользователей и, как следствие, высокий потенциал масштабирования.
- Накопленная экспертиза по работе с источником.
Оптимизация
Оптимизация — постоянный процесс, который требует тщательной работы на каждом этапе. В этом случае она включала:
- тестирование креативных подходов;
- оптимизацию по паблишерам;
- анализ и поиск лучших связок текст + креатив.
Что стоит за этими шагами?
-
Анализ трафика и работа с сырыми данными.
-
Использование спай-сервисов для оценки тенденций в вертикали.
-
Создание сводных таблиц на основе выгрузок для выявления плейсментов с низким CR (Conversion Rate — коэффициент конверсии).
-
Тестирование креативов и подбор лучших связок для максимального CR в целевое действие.
-
Отслеживание Retention rate (коэффициент удержания клиентов) и динамики показателей по когортам.
Сложности в работе с источником и как их решали
Вскоре после запуска и первичной оптимизации CPA-кампаний «Яндекс Директ» давал достаточное количество инсталлов при целевом ROAS.
Однако при первых попытках масштабировать кампании стоимость установок возросла в три раза. Специалисты проанализировали данные и пришли к выводу, что стоимость инсталла выросла из-за увеличения бюджета РК и последовавшего подключения нецелевых плейсментов.
Чтобы решить проблему, команда проекта дала рекламной кампании оптимизироваться, параллельно работая с блэклистами. Через неделю уже получали стабильные результаты.
Масштабирование
Успешные кампании в «Яндекс Директе» масштабировали следующими способами:
- Постепенное увеличение бюджетов и стоимости закупки, что позволило зафиксировать нужный объем трафика, а затем постепенно снижать стоимость при сохранении объема. Это было необходимо для охвата новых плейсментов с более высокой стоимостью на внутреннем рынке рекламной сети «Яндекс».
- Тестирование новых функций рекламной сети и адаптация под условия рынка. Регулярно контактировали с менеджерами рекламной сети «Яндекса», чтобы освоить новый функционал и постоянно улучшать текущие результаты.
- Тестирование различных креативных форматов для подключения новых плейсментов и устройств с нестандартными размерами экрана.
Mintegral
Mintegral стал вторым взятым в работу сорсом. За последние годы этот премиум-источник стал важным инструментом в арсенале байеров. В данном случае он был нужен для дополнительного объема трафика и более комплексного продвижения.
Оптимизация
Для оптимизации источника баинг-команда:
- сегментировала ЦА, анализируя трафик и сырые данные. Разработала для каждого сегмента отдельные креативы с актуальными УТП;
- тестировала разные варианты закупки: CPM (Cost per Mille — оплата за 1 тыс. показов рекламного объявления), CPI (Cost per Install — оплата за одну установку приложения), CPE (Cost per Engagement — оплата за взаимодействие пользователя с рекламой);
- вручную оптимизировала паблишеров. Находила фрод с помощью Protect360 и отключала плейсменты с аномально высокими показателями;
- исключала из рекламных кампаний версии OS и гео с низким CR;
- тестировала различные видеокреативы и типы запуска, чтобы выявить и масштабировать рекламные кампании с самым высоким CR в регистрацию.
В результате сформировали пул паблишеров, позволяющих стабильно и с запасом попадать в KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели эффективности) клиента. Удерживая ROAS на целевом уровне, начали масштабирование кампаний.
Масштабирование
При масштабировании рекламных кампаний на Mintegral:
-
повышали ставки плейсментов с высоким CR в целевое событие. Получив нужный объем трафика, снижали ставки и следили за его качеством;
-
увеличивали бюджет рекламной кампании и ставку для охвата новых плейсментов;
-
создавали ресайзы креативов с высоким перформансом, чтобы иметь доступ к большему количеству устройств и пользователей.
Сложности в работе с источником и как их решали
Изначально было сложно зайти на внутренний рынок Mintegral. Для того чтобы «пробить» аукцион, пришлось долгое время повышать ставку и в результате уйти в большой минус.
Зайти на рынок удалось только после тестирования шести рекламных кампаний с разными стратегиями и пятикратным увеличением бюджета. Позже, благодаря слаженной и продолжительной работе команды байеров, специалистам удалось постепенно снизить стоимость установки до приемлемых значений.
Креативная составляющая
Для работы с офером креативная команда MobX Agency также провела research (исследование) вертикали и выявила ключевые тренды, важные для целевой аудитории.
На основе полученных инсайтов разработали необычные и визуально эстетичные креативы. Высокий перформанс подтверждает, что команде проекта удалось не только заинтересовать пользователей, но и вызвать в них нужные эмоции.
Результаты
C начала сотрудничества с клиентом MobX Agency достигло следующих результатов:
- 166 460 установок,
- 49 496 регистраций,
- 30% CR.
Дмитрий Мушула, Affiliate manager Mamba:
«Команда MobX Agency проделала отличную работу по привлечению новых пользователей, и результаты спустя год сотрудничества это подтверждают.
На рынке мобайла сегодня не получится просто сидеть и смотреть, как конверсии капают сами по себе. Нужно постоянно оставаться включенным, реагируя на все изменения и сложности. И у ребят с этим нет никаких проблем.
Им удалось стабильно и с запасом попадать в наши весьма строгие KPI. Команда агентства постоянно отслеживала показатели привлеченных пользователей, боролась с фродом, тестировала разные креативные подходы и функции рекламных платформ. Благодаря этим усилиям нам удалось сэкономить значительное количество времени и средств. За 11 месяцев сотрудничества были привлечены 166 тыс. установок и 50 тыс. регистраций с CR > 30%.
Также хочу отметить неизменно четкую и открытую коммуникацию со стороны агентства. Всегда приятно, когда фидбэк приходит моментально, сверки точны и оперативны и в любой ситуации можно совместно подкорректировать работу так, чтобы прийти к искомым показателям.
Мы довольны сотрудничеством с MobX и благодарны агентству за умение постоянно искать и находить способы дать нужный результат».
Работа в тесной связке с клиентом позволила команде агентства точно понимать целевую аудиторию и грамотно планировать свои действия. «Яндекс Директ» и Mintegral оптимизированы и продолжают приводить в приложение новых пользователей. В планах на будущее расширение деятельности на новых источниках и поиск новых релевантных пользователей.
Если у вас есть вопросы о лучших инструментах мобильного маркетинга для вашего бренда, пишите на partner@mobx.agency.
Реклама. Рекламодатель ООО «Флитмедиа» ИНН 7729465737