Кейс «Туту» и RTBSape: как снизить стоимость клика на 20%
О том, как добиться качественных результатов, а также роста наведенного знания на 13% с помощью self-service, — в кейсе

Сервис путешествий «Туту» стремился найти программатик-платформу, которая обеспечит возможность прозрачной закупки рекламы через self-service (самообслуживание) и поможет оптимизировать затраты.
Цель
Команда понимала, что для повышения эффективности важно не только снизить стоимость, но и улучшить качество трафика.
Артем Аманов, руководитель медиа
сервиса путешествий «Туту»:
«Ключевыми уровнями метрик мы выбрали: Первый уровень — оценка аплифтов по конверсиям в поиске и покупке. Второй уровень — оценка вклада в знание, которая также потенциально характеризует качество трафика».
Задачи
-
Повысить уровень экспертизы сотрудников в работе с программатическими платформами, что позволит в дальнейшем уверенно управлять рекламными кампаниями.
-
Сократить время, необходимое для запуска и внесения корректировок в кампании, что способствует более оперативному реагированию на изменения в рыночной среде.
-
Достичь прозрачности данных по конверсиям и стоимости привлечения клиентов (CPA).
Артем
Аманов, руководитель медиа сервиса путешествий «Туту»:
«Мы поставили перед собой задачу создать полностью прозрачный инструмент, основанный на прозрачных данных, которые оценивались аналитиками и командой исследований (в качестве дополнительного инструмента аудита)».
Реализация
Обучение и знакомство с платформой
Команда RTBSape провела вводное занятие с клиентом по работе с платформой. Обучение включало в себя детальный разбор функционала системы, особенностей настройки рекламных кампаний и инструментов оптимизации.
Ретаргетинг через DMP
Специалисты агентства согласовали установку пикселей на сайт клиента через Google Tag Manager (GTM), что позволило собирать данные о поведении пользователей. Исследования показали, что ретаргетинговые кампании увеличивают конверсию в среднем на 70%, а использование DMP (Data Management Platform — платформа управления данными) позволяет точнее сегментировать аудитории для повышения релевантности рекламы.
Инстрим-реклама без флайроллов (Fly-roll)
Эксперты RTBSape заключили сделку с партнером-поставщиком трафика, а также внедрили функционал, ограничивающий размеры плеера, чтобы реклама соответствовала техническим параметрам и стандартам клиента.
Оптимизационные меры
Далее команда «Туту» самостоятельно оптимизировала процессы для улучшения качества трафика:
- Исключили неэффективные источники SSP (Supply-Side Platform — платформа для автоматизированной продажи рекламных мест через аукционы или торговые площадки), домены и браузеры, основываясь на исторических данных платформы, включая WL/BL списки (белые и черные списки источников трафика).
- Провели таргетирование на определенный размер плеера, что способствовало улучшению показателей VTR (View Through Rate — процент досматриваемости) и CTR (Click Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов).
- Использовали полноэкранный формат, что способствовало максимальному вовлечению пользователей и повышению взаимодействия с рекламой.
- Внедрили функционал, который ограничивает размеры плеера в соответствии с техническими стандартами клиента, заключив сделку с партнером-поставщиком трафика. Это сделали поскольку, рекламные кампании включали размещение инстрим-рекламы без принудительных вставок, что было подтверждено отчетом АРИР о предпочтениях 78% пользователей.
Результаты
Рекламные кампании, запущенные на платформе RTBSape, продемонстрировали улучшение ключевых показателей. Компания «Туту» достигла значительных успехов, особенно в области баннерной рекламы. В частности, специалисты зафиксировали следующие результаты:
-
снижение стоимости клика (CPC) на 20%;
-
снижение стоимости показов (CPM) на 14,7%;
-
увеличение кликабельности (CTR) на 5,3%;
-
увеличение конверсионного рейта при поиске железнодорожных билетов на 33,7%.
Артем Аманов, руководитель медиа сервиса путешествий
«Туту»:
«По итогам анализа мы получили данные, на основании которых выбрали нескольких поставщиков, включая RTBSape и полученный инструмент планируется использовать для повышения экспертизы внутри команды, поскольку управление теперь полностью инхаус (внутри команды)».
Клиент провел тщательное сравнение нескольких ведущих DSP (Demand Side Platform — платформа для автоматизированной закупки рекламы на интернет-сайтах и в мобильных приложениях), что позволило выявить дополнительные достижения. Результаты исследования показали, что наведенное знание удалось увеличить на 13%, что является наилучшим показателем среди всех оцененных платформ и представляет собой наиболее статистически значимый результат.
Реклама RTBSape в форматах баннеров и OLV (OnLine Video — формат интернет-рекламы с короткими видеороликами) оказала весомое влияние на респондентов из групп «пользовались за год» и «намерение воспользоваться», демонстрируя прирост в 9% и заняв уверенно второе место в выборке RTBSape. Остальные показатели получили небольшой рост, не выделяющийся среди результатов кампаний на других платформах, участвовавших в исследовании.
Владислав Полбенников, programmatic
lead сервиса путешествий «Туту»:
«Внедрение self-service-подхода в управлении рекламными кампаниями позволило нам мгновенно получать доступ к данным и существенно ускорило процесс тестирования и проверки гипотез.
Мы стали контролировать трафик не только на уровне SSP и доменов, но и детально исследовать каждую рекламную позицию на сайтах партнеров на уровне placement_id (уникальный идентификатор, который присваивается каждому размещению рекламы), чтобы выкупать наиболее качественный и видимый инвентарь.
Отдельно стоит отметить возможность контролировать размещение в рамках инвентаря полноэкранных форматов и форматов с большой долей экрана пользователя. Кроме того, мы смогли самостоятельно работать с поставщиками DMP, то есть в режиме реального времени тестировать новые сегменты и отслеживать эффективность по каждому из них. Таким образом, self-service-подход значительно повышает гибкость, оперативность и качество управления рекламой, а также улучшает возможность нацеливания на потенциальных клиентов».
Реклама. Рекламодатель ООО «Агентство Сапе» ИНН 7733320702