Кейс «Одноклассники»: как выявить новые возможности и лучшие практики взаимодействия со старшим поколением с помощью форума
О том, как собрать более 250 публикаций в СМИ и новых медиа и получить общий охват — 33 млн, благодаря B2B-форуму, — в кейсе
В октябре 2025 года «Одноклассники» провели в Москве первый в России профильный B2B-форум, посвященный аудитории 55+. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом между брендами, агентствами, исследовательскими компаниями и экспертами в смежных сферах. Главная цель — выявить новые возможности и лучшие практики взаимодействия с одним из самых быстрорастущих сегментов цифрового рынка.
Задачи
-
Определить ключевые тренды и потребности аудитории 55+ в цифровой среде.
-
Обсудить эффективные форматы коммуникации и мотивации старшей аудитории.
-
Поделиться инсайтами по поведению и финансовым привычкам пользователей 55+.
-
Продемонстрировать инновационные решения для работы с этим сегментом.
Реализация
Форум собрал более 300 гостей — представителей FMCG, банков, телекома, медицины, e-commerce, маркетинговых агентств и исследовательских компаний. Среди спикеров — команда «Одноклассников», X5, «билайн», «ИНВИТРО», «Вкусвилл», «Работы.ру», Mediascope, «Ипсос Комкон», проект «Московское долголетие».
ОК поделились внутренними данными: в крупных городах 54% пользователей — люди 55+. Эта аудитория составляет 50% всех расходов на платформе. Что важно этой аудитории:
-
контент (лента, статьи, видео) — основной драйвер вовлеченности;
-
поздравления и подарки — до 30% всех трат;
-
общение (сообщения, комментарии) — входит в топ-5 сервисов по популярности.
Одним из ключевых выступлений стала сессия с Ириной Суановой, руководителем департамента по работе с клиентами Mediascope. По ее данным:
-
Соцсети занимают половину интернет-активности пользователей 55–69 лет, а среди 70+ — уже 55%.
-
Люди старшего возраста не только читают и смотрят, но и активно совершают онлайн-покупки, играют в мобильные игры (женщины 55+ — по 90 минут в день), общаются онлайн.
Ольга Юдина, старший директор по работе с клиентами «Ипсос Комкон»:
«В России проживает 43 млн человек 55+. Это финансово активная, но осознанная аудитория, которая делает выборы с учетом долгосрочных планов. Основные траты — на базовые нужды, здравоохранение, саморазвитие».
Станислав Татосов, директор по работе с ключевыми клиентами «Работы.ру»:
«Рынок труда испытывает нехватку опытных специалистов, а работники 45+ и старше ценятся за профессионализм и лояльность».
Форум стал не только площадкой для обмена опытом, но и демонстрацией новых форматов работы с аудиторией:
ОК провели для гостей форума VR-игру, симулирующую поведение старшего поколения, а также сделали прессвол с 3D-визуализацией. Кроме того, участники могли присоединиться к интерактиву: собрать наклейки на карте и получить дополнительные подарки.
Результаты
-
Форум собрал более 300 участников, было проведено 24 выступления.
-
Более 255 публикаций в СМИ и новых медиа с упоминанием форума, общий охват — 33 млн.
-
Участники получили новые инсайты о поведении, мотивации и цифровых привычках аудитории 55+.
-
Бренды и агентства обменялись успешными кейсами и практическими рекомендациями по работе с этим сегментом.
Выводы для рынка
Silver Age уже сегодня определяет тренды рынка. Люди 55+ ценят качество, индивидуальный подход, искреннее общение, уважение к опыту. Их вовлечение требует не только адаптации стандартных digital-инструментов, но и глубокого понимания образа жизни, мотивации и ожиданий этой аудитории.
Работа с Silver Age — это не только рост охвата, но и долгосрочная лояльность, высокий потенциал повторных трат и устойчивый интерес к брендам, которые действительно понимают и уважают своих пользователей.