Кейс Clatсh: как привлечь молодую аудиторию через брендформанс
О том, как с помощью иммерсивных форматов построить успешную стратегию привлечения и повысить лояльность к бренду среди поколений альфа и зумеров, — в кейсе

Клиенты
-
Freedom — бренд тампонов, ориентированный на молодую аудиторию.
-
«Гемабанк» — банк стволовых клеток, предлагающий услуги в сфере сохранения здоровья.
-
DocMed — центр женского здоровья и ЭКО.
Паблишер
Clatch — приложение-трекер цикла и настроения с ИИ, выступающее в качестве рекламной площадки. Этот сервис за год увеличил аудиторию в 10 раз (с 80 тыс. до 800 тыс. активных пользователей) и вошел в тройку лидеров среди аналогичных приложений.
Задачи
-
Привлечь внимание молодой аудитории (поколения A и Z) к продуктам рекламодателей.
-
Повысить узнаваемость и лояльность к брендам.
-
Интегрировать рекламные сообщения брендов-рекламодателей в контент приложения.
Особенности работы
Поколения А и Z требуют нестандартных подходов к маркетингу. Вместо традиционных рекламных форматов, например баннеров, Clatch использует брендформанс — мультиканальную коммуникацию, сторителлинг и визуальный язык для создания эмоциональной связи с аудиторией рекламодателя.
Реализация
Контент, резонирующий с интересами аудитории
Clatch создает контент, соответствующий интересам ЦА, чтобы донести ценности брендов-рекламодателей.
Кейс Freedom: «Вебтун о проблемах взросления»
В партнерстве с брендом Freedom создали вебтун (аниме-комикс) о проблемах взросления. За две недели он собрал 170 тыс. просмотров с 60%-й дочитываемостью.
Понятный язык для сложных продуктов
Clatch предлагает понятный язык для сложных продуктов, таких как банк стволовых клеток «Гемабанк», бережная гинекология в центре женского здоровья и ЭКО DocMed, с современными иллюстрациями. Обе кампании получили охват 450 тыс. уникальных пользователей.
Просветительские спецпроекты
Паблишер использует просветительские спецпроекты. В декабре 2024 — январе 2025 года вместе с крупным брендом предметов женской гигиены выпустили серию просветительских материалов с результатами 4 млн показов каждого и CTR* — 0,6% (в целевое действие).
Геймификация
Геймификация является важным элементом в стратегии брендформанса. Конкурсы и квизы, брендирование отдельных разделов приложения и челленджи создают возможности для долгого и регулярного контакта аудитории с брендом рекламодателя.
Результаты
-
Высокие показатели вовлеченности и дочитываемости контента.
-
Трансляция ценностей брендов-рекламодателей на аудиторию зумеров и поколения альфа.
-
Формирование глубокой эмоциональной связи, которая является важным фактором принятия потребительских решений ЦА.
Екатерина Меркулова, руководитель сервиса Clatch:
«Привлечение молодой аудитории — вызов, требующий нового языка и новых форматов. Баннеры и прямая трансляция УТП уже не работают. В Clatch мы создаем эмоциональную связь с брендом через иммерсивные форматы и визуальный контент. Именно эта связь определяет выбор зумеров и альф. Мы — одна из немногих площадок, которая умеет работать с этой сложной, но самой многочисленной группой потребителей».
*CTR (Click-Through Rate — отношение числа кликов на рекламу к числу показов).
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС» ИНН 7740000076