Кейс BetBoom: как компании обновить визуальный стиль

О том, как разработать новый визуал на основе концепции тепловой карты, — в кейсе

Картинка Кейс BetBoom: как компании обновить визуальный стиль

Сегодня даже крупные и узнаваемые бренды вынуждены обновляться для преодоления баннерной слепоты. Пользователи не замечают рекламу и быстро привыкают к ней. К тому же тренды и конкуренты не стоят на месте. BetBoom не менялся в течение трех лет, хотя в идеале это нужно делать каждые 1,5–2 года. Прошлый визуальный стиль перестал отвечать запросам бренда, и пришло время вдохнуть в него новую жизнь.

Задачи

  1. Новый стиль должен был выполнять несколько функций:
  2. Освежить визуальную составляющую бренда.
  3. Визуально объединить все суббренды (BetBoom Premium, BB Pass, ESports и BB Tennis) и сохранить их индивидуальность.
  4. Отразить развитие классического спортивного направления. Фокус на киберспорте дал хороший буст, но появились планы на расширение.

Сложности

  • Обновить то, что уже выглядело хорошо, и стать более целостными. 
  • Учесть пожелания около 50 проектных команд, каждая из которых отвечала за развитие своего направления. Требовалось предложить удобное решение для их совместной работы.

Главный вызов в дизайне: а можно ли сделать еще лучше?

Реализация

Технологичный подход

Использовали современные инструменты для организации работы, синхронизации коммуникации и дизайна, что помогло существенно облегчить все этапы редизайна.

С искусственным интеллектом работали по двум направлениям. Первое — сбор информации по бесконечным источникам, ведь в компании много проектов и внутренних коммуникаций. Такой подход оптимизировал получение обратной связи от коллег, которые участвовали в разработке. Второе — тестирование гипотез на огромной скорости и создание альтернативных вариантов для не подошедших креативов. 

Однако адаптация макетов под различные ресайзы осталась сложной задачей, которая делалась вручную.

Константы в дизайне

BetBoom сохранили логотип, цвета бренда (красный, желтый, черный, белый) и шрифтовые пары, которые хорошо себя зарекомендовали. В классическое сочетание шрифтов Gilroy и George добавили динамику, чтобы сделать их акцентными. Это нужно для работы с короткими текстами: они должны хорошо и быстро считываться. Написание лого не меняли: один цвет помогает выглядеть контрастно во всех каналах коммуникации и на разных носителях. 

Постоянные элементы стали фундаментом для нового визуального стиля.

Метафора эмоций в спорте

Дизайн должен был хорошо выглядеть в графике, диджитале и на офлайн-носителях. Также смотрели на сочетание айдентики в красно-желтых цветах и ее вариативность: сделали большое количество подборок, которые тестировали на разных носителях. Из всех предложенных вариантов выбрали тепловую карту.

Тимур Расулов, директор департамента дизайна BetBoom:

«Пользователи хотят, чтобы дизайн был лаконичным, понятным и отвечал на их однозначный запрос. Именно слово “понятность” первым пришло на ум.

Для меня дизайн — это функция, то, что решает задачу клиента, если мы говорим о ребрендинге. Если говорить о дизайне локальном, например продуктовом, то там все должно быть направлено на решение одной цели».

Основой для нового визуального стиля стали 3D-элементы, геймификация и плоская графика. Это помогло сохранить молодежность бренда.

Акцент сделали на динамичных градиентах, которые напоминают тепловые карты. Они дают эффект движения и цепляют взгляд, не нарушая цветовую идентичность. Тепловая карта показывает зоны максимальной концентрации энергии: чем жарче момент, тем ярче он «горит» на поле. Градиенты от холодного синего до огненно-красного — баланс между логикой и интуицией, расчетом и азартом. Холодные оттенки символизируют аналитику и стратегию, а горячие — адреналин и риск. Такой дуализм лежит и в основе философии компании.

Нюансы тепловой карты

Карта может не везде отрабатывать на 100%, некоторые области остаются экспериментальными. Например, с ней тяжело во время размещения на стадионных LED-бортах. Нужно оставаться аккуратными, потому что контрастность черного цвета выходит на первый план относительно размещенной информации и карта перетягивает внимание на себя. Здесь еще предстоит найти баланс между эффективностью и концептуальностью.

В то же время в диджитале таких проблем нет: на pop-up (всплывающее окно, которое отображается поверх веб-страницы в браузере) и баннерах тепловая карта работает эффективно. Там пользователи видят рекламу и реагируют на нее.

Результаты

  • Новый визуальный стиль объединил платформы и саббренды BetBoom.
  • Актуализировали все материалы на основе созданной айдентики.
  • Получили положительный фидбэк в соцсетях.

Тимур Расулов, директор департамента дизайна BetBoom:

«За несколько дней рекламной кампании мы получили множество отзывов, а главное, макеты с креативом получили виральный эффект. Пользователи делятся ими друг с другом, и каждый находит что-то свое в нашей “тепловой карте”. Классно, что новый визуальный стиль с чем-то у людей ассоциируется, рождаются истории и мемы. Вот так и должно быть». 

В планах — раскатать обновленный стиль на все каналы коммуникации, включая партнерские проекты и спонсорские интеграции. Следующие 1,5 года компания будет оттачивать детали, чтобы оставаться заметными и актуальными на рынке.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.