Кейс агентства «Росст», «Биннофарм Групп» и SIMB-AD: как с помощью ретейл-медиа увеличить продажи фармацевтических брендов
Как правильно выбрать инструменты для продвижения бренда лекарственных средств и гарантировать увеличение объемов продаж, — в кейсе
Сегодня онлайн-ретейлеры и аптеки предлагают огромный выбор платформ для розничной торговли, что подчеркивает необходимость гибкого управления и действенных методов оптимизации рекламных активностей. Ключевым элементом процесса стала эволюция ретейл-медиа — рекламных платформ, которые объединяют возможности множества ретейлеров в единое целое. Эти нововведения позволяют эффективно использовать рекламные ресурсы и повышать результаты кампаний.
Клиент
«Биннофарм Групп» входит в топ-2 крупнейших отечественных компаний на российском фармацевтическом рынке*.
Задача
Протестировать и оценить потенциал рекламной платформы SIMB-AD, объединившей крупные онлайн-аптеки.
Цели
Увеличить продажи SKU на «последней миле» для трех брендов через продвижение в ретейл-медиа.
Реализация
В третьем и четвертом кварталах 2024 г. запустили рекламные кампании брендов «Биннофарм Групп»: «Венарус», «Дексонал» и «Кагоцел». Для продвижения использовали баннерный формат.
Кампанию запускали с помощью SIMB-AD — рекламной сети, объединившей крупные онлайн-аптеки для решения маркетинговых задач фармацевтических производителей.
AdTech-платформа SIMB-AD собрала единый SSP из аптечных сайтов. С помощью инструмента эксперты могут не только эффективно настраивать коммуникацию, но и существенно увеличивать продажи. Кроме того, интеграция с аптечными ресурсами способствует созданию прозрачной экосистемы, где информация о товарах становится доступной и актуальной. Компании могут быстрее реагировать на изменения рыночного спроса и предлагать наиболее релевантные решения. В итоге это делает процесс покупки удобнее и эффективнее как для потребителей, так и для аптек.
Стартовая стратегия кампаний включала в себя:
-
Анализ трафика для построения эффективного размещения.
-
80% трафика с использованием таргетинга в карточках препаратов и в каталоге сайтов аптек.
-
Долю охватных страниц (главная и поиск) — до 20%.
-
Оптимизацию с учетом целевого CR 5%.
Уделив особое внимание ключевым параметрам эффективности, выявили те из них, которые повлияли на успех рекламных кампаний. Подробные результаты по каждому из брендов рассмотрим далее.
«Дексонал» — нестероидный противовоспалительный препарат последнего поколения. Лидер категории препаратов декскетопрофена в таблетках*.
В ходе кампании проводили оптимизацию таргетингов в каталоге (поиск), перераспределяли объем следующим образом:
-
Поиск и покупка препаратов со следующими показаниями: мышечно-скелетная боль, альгодисменорея, зубная боль (51%).
-
Поиск и покупка препаратов: «Кетанов», «Кеторол», «Кетонал», «Дексалгин», «Фламадекс», «Дексонал», «Пенталгин», «ОКИ АКТ» (28%).
-
Контекстуальный таргетинг: средство от боли, НПВП, средство от воспаления.
-
Также провели стартовую стратегию, основанную на детальном анализе трафика для построения эффективного размещения (21%).
Итоги рекламной кампании привели к значительному увеличению объемов продаж по бренду:
-
прирост количества чеков на 133%,
-
рост CR на 6,54 п. п.
«Венарус» — бренд №2 в компании «Биннофарм Групп», системное средство для лечения варикозной болезни нижних конечностей, а также симптоматической терапии острого и хронического геморроя.
В ходе кампании проводили оптимизацию таргетингов и перераспределяли объем следующим образом:
-
Конкуренты: таргетинг на препараты категории венопротекторы (65%).
-
Сопутствующие препараты: препараты, способствующие улучшению состояния вен. Таргетинг был настроен на пользователей с повышенным интересом к профилактике венозных заболеваний (17%).
-
Поиск и покупка препарата «Венарус» в прошлые периоды (18%).
Стартовая стратегия, опирающаяся на всесторонний анализ трафика, позволила создать оптимальное размещение.
Результаты РК способствовали заметному росту объемов продаж бренда:
-
прирост количества чеков на 37%,
-
рост CR на 1,83 п. п.
«Кагоцел» — один из ключевых брендов из портфеля «Биннофарм Групп», противовирусное средство широкого спектра действия. Бренд занимает лидирующие позиции в категории — входит в топ-5 категории по доле продаж в натуральном и денежном выражении*.
В ходе рекламной кампании бренда провели оптимизацию таргетингов и перераспределяли объемы:
-
Страницы категории «Противовирусные препараты для лечения и профилактики ОРВИ и гриппа», в том числе на карточки препаратов конкурентов (63%).
-
Покупатели средств для облегчения симптомов простуды (капли и спреи для носа, сиропы от кашля, спреи для горла), анальгетики и жаропонижающие препараты, витамин С, мультивитамины для иммунитета, термометры, медицинские маски (22%).
-
Пользователи, которые покупали препарат «Кагоцел» в прошлые периоды (15%).
Оптимизацию объемов по трафику проводили исходя из наиболее эффективных таргетингов. Периодичность перераспределения объемов каждые 3–5 дней позволила выйти на прогноз по CTR и дала положительные результаты в продажах (количество чеков):
-
прирост количества чеков на 134%,
-
рост CR на 127%.
Результаты
По итогам продвижения трех брендов достигли высоких показателей:
-
средний прирост чеков составил 103%,
-
конверсия в покупку (CR) 10%.
Тестирование функциональных возможностей SIMB-AD продемонстрировало не только высокую эффективность платформы, но и множество новых вариантов для оптимизации рекламных кампаний. Один из ключевых аспектов заключается в том, что система позволяет анализировать поведение потребителей и адаптировать маркетинговые стратегии в реальном времени. Это открывает большие перспективы для фармацевтических компаний, позволяя быстрее реагировать на изменения в рыночной среде.
Выбор правильных рекламных инструментов способен существенно увеличить осведомленность потребителей о продуктах, способствуя формированию доверия к бренду и стимулированию потребительского спроса. Тщательно спланированная рекламная кампания не только создает положительный имидж, но и способствует увеличению продаж в различных категориях фармакологических средств.
Дмитрий Бельченко, коммерческий директор SIMB-AD:
«Выражаю особую благодарность коллективу "Росст" и команде "Биннофарм групп" за оказанное доверие. Нам приятно отмечать, что наши разработки привлекают всё больше внимания среди ключевых игроков рынка. Это служит подтверждением того, что наша компания создает эффективные решения, которые находят применение в мире рекламы, включая фармацевтическую отрасль».
Татьяна Милькова, старший менеджер по препаратам компании «Биннофарм Групп»:
«Рынок веноактивных препаратов характеризуется высокой конкуренцией за внимание и лояльность покупателя. Бренд-команда "Венарус®" стремится использовать новые, высокоэффективные инструменты, которые предоставляют возможность не упустить потенциальных покупателей. Наш выбор был сделан в пользу площадки SIMB-AD, механика размещения рекламы которой позволяет дополнить классические инструменты на сайтах аптек, что в свою очередь обеспечивает существенный рост конверсии и количества чеков. Отличный отклик использования данного инструмента и легкость реализации проекта делает его одним из приоритетных в digital-продвижении».
Екатерина Пугаченко, старший менеджер по препарату «Кагоцел®»:
«"Кагоцел®"— один из лидеров категории противовирусных препаратов и один из самых узнаваемых брендов на рынке. Важной задачей нашей стратегии является качественная конверсия знания в потребление. Благодаря возможностям платформы SIMB-AD мы смогли эффективно поработать с горячим спросом и точно таргетировать нашу коммуникацию, сократив путь потребителей к покупке. Как результат — мы видим перевыполнение KPI и прирост чеков на площадках аптечных сетей».
*По данным AlphaRM за период январь — сентябрь 2024
Реклама. Рекламодатель ООО «Программатик Медиа» ИНН 7725261852