Кейс Demis Group и «ВТБ Мобайл»: как лучше рассказать 6 млн человек о мобильном операторе
О том, как построить удачную SMM-стратегию и как с помощью таргетированной рекламы обеспечить рост ключевых бренд-метрик, — в кейсе
Для получения доли на рынке новому оператору сотовой связи нужно предложить широкую линейку тарифов, гибкие настройки, защитить клиентов от списаний и скрытых подписок. А главное — рассказать об этих преимуществах максимальному количеству людей.
Клиент
«ВТБ Мобайл» — молодой по меркам рынка оператор сотовой связи. 25 сентября 2019 года он открыл представительства в Московской и Ленинградской областях.
Спустя год после старта работ оператор решил усилить PR-стратегию с помощью SMM. Агентство Demis Group стало первым партнером, которому новый оператор предоставил доступ к своим социальным сетям. Эти площадки — динамичная среда, где от скорости принятия решений часто зависит успех проекта.
Задачи
-
Повысить узнаваемость бренда.
-
Сформировать лояльность аудитории с помощью постоянного присутствия в социальных сетях для информирования, вовлечения и стимулирования аудитории к действию.
-
Запустить брендовый трафик.
Реализация
Часть 1. Разработка стратегии
Сегментирование аудитории
Аудитория операторов сильно неоднородна: от студентов до пенсионеров, от молодых родителей до бизнесменов. Каждый сегмент ожидает от сотового оператора решения своих специфических задач. Также у аудитории «ВТБ Мобайл» есть и свои особенности. Основную ее часть составляют клиенты банка. С одной стороны, это уже лояльные пользователи, но с другой — требования у них выше, так как они привыкли к качеству услуг банка ВТБ, а значит, ожидают аналогичного от сотового оператора.
Вместе с маркетологами оператора специалисты Demis Group выделили несколько крупных сегментов. Каждый из них с уникальными интересами и потребностями, но при этом объединенные общими критериями.
Светлана Алленова, Project Manager Demis Group:
«Целевая аудитория “ВТБ Мобайл” — самодостаточные и целеустремленные взрослые люди, ценящие стабильность и качество услуг. Они дорожат своим временем, предпочитают практичность в расходах и стремятся получать максимальную выгоду от своих покупок».
В процессе дальнейшей работы по продвижению несколько раз дорабатывали и углубляли сегменты на основе новой информации, полученной в ходе исследования активности пользователей.
Пример трех сегментов из первоначального списка
На основе этих данных разработали индивидуальные рекламные кампании и креативы по потребностям каждой группы. Обеспечение лучшего пользовательского опыта и выгоды от сотрудничества с «ВТБ Мобайл» нужны для точного удовлетворения запросов каждого сегмента.
Стратегия и выбор сплита каналов
На старте работ в 2021 году у «ВТБ Мобайл» было два представительства в социальных сетях:
-
группа «ВКонтакте» с количеством подписчиков 534;
-
группа в Instagram* с 621 подписчиком.
После изучения социальных сетей конкурентов клиента и активность их подписчиков команда Demis Group сконцентрировалась на «ВКонтакте». Также на этом этапе выполнялось постепенное подключение соцсети «Одноклассники». В начале 2022 года в стратегию внесли план развития канала в Telegram.
Первое время основной задачей SMM стал рост подписчиков. Поэтому упор в стратегии этого периода сделали на следующие инструменты:
-
посевы в тематических сообществах «ВКонтакте» — размещение вирусных постов в группах, популярных среди целевой аудитории. Инструмент позволяет повысить вовлеченность сообщества и охватить новую ЦА (подписчиков тематических сообществ);
-
проведение конкурсов — для массового привлечения участников в сообщества и повышения лояльности и доверия к компании;
-
запуск таргетированной рекламы — для охвата и привлечения аудитории, повышения трафика на сайт, узнаваемости бренда, что влияет на увеличение количества подписчиков.
Часть 2. Реализация стратегии
Визуальная концепция
Визуал — ключевой элемент, который формирует узнаваемость бренда в цифровом пространстве. При разработке креативов для клиента придерживались корпоративного стиля и цветовой гаммы, характерной для бренда ВТБ. Это требование задавало определенные рамки, но не ограничивало креативность в задаче сохранения идентичности и актуальности бренда для аудитории.
За весь проект неоднократно корректировали дизайн-концепцию для адаптации к меняющимся трендам в социальных сетях. Стремились соответствовать общему стилю ВТБ и учитывать последние новинки в дизайне, чтобы контент оставался свежим и привлекательным. Это позволяло получить баланс между строгими корпоративными стандартами и динамичными трендами соцсетей, что помогло «ВТБ Мобайл» выделяться на фоне конкурентов и эффективно коммуницировать с аудиторией.
Например, с ростом популярности сервисов на основе нейросетей агентство Demis Group стало активно использовать их возможности для генерации уникальных изображений. Это позволило полностью отказаться от работы с фотостоками и повысить уникальность контента, что усилило эксклюзивность компании. Одной из последних идей были стеклянные подложки, удачно подчеркнувшие прозрачность в работе клиента и открытость для конечного пользователя.
Стеклянные подложки
Работа с контентом
Контент для бизнеса не всегда про продажи. Постоянное размещение рекламных материалов может привести к тому, что аудитория начнет терять интерес и отписываться, так как в социальные сети мы приходим отдохнуть и развлечься.
При составлении контент-плана придерживались следующих принципов:
-
создание нативного рекламного контента, чтобы реклама выглядела органично и ненавязчиво;
-
использование мемов и креативного визуала для повышения привлекательности постов и вовлеченности;
-
разбавление рекламного контента образовательными и развлекательными постами для поддержания интереса.
Пример образовательного контента с интеграцией рекламы
Также активно использовали конкурсные механики для повышения вовлеченности. Самые популярные конкурсы проводились 28.04.2022 и 15.03.2023 с призами — фитнес-браслет и умная колонка с «Марусей».
Посты с розыгрышами
Рекламная стратегия и запуск таргетированной рекламы
Только органического роста недостаточно для раскрутки молодого бренда, поэтому разработали стратегию рекламного продвижения. Здесь акцент направили на привлечение внимания к «ВТБ Мобайл» через точечное размещение рекламы, таргетированной на конкретные сегменты аудитории. Понадобились данные о сегментах, которые собрали на первом этапе.
Для каждого сегмента аудитории создавали несколько вариантов креативов. Они включали различные визуальные решения и оферы, адаптированные под интересы и потребности конкретных групп пользователей. Далее проводили А/Б-тестирование, оценивая реакцию аудитории на каждый креатив, и выбирали выгодный вариант для дальнейшего продвижения.
Кроме того, самые интересные и популярные посты дополнительно запускали в промо. Так увеличился охват и вовлеченность аудитории, а также повысилась узнаваемость бренда в социальной сети «ВКонтакте». Специалисты Demis Group достигли этого с помощью освещения актуальных акций бренда и запуска в промо публикаций из сообщества.
Примеры рекламных креативов
Спецпроект
Для поддержки конкурсной механики и сбора участников запустили в июне 2023 года спецпроект, где использовался разработанный нами чат-бот «ВКонтакте».
Участников перенаправляли из комментариев в чат-бот, собирая таким образом базу. Бот упростил подписчикам участие в конкурсе. Теперь не нужно постоянно мониторить пост, который быстро пропадает из ленты. Вся важная информация о конкурсе придет в личное сообщение.
Чат-бот
Результаты
-
За весь период работы над проектом количество подписчиков «ВКонтакте» выросло с 205 до 13 619 человек. Пользователи участвуют в обсуждениях, ставят лайки, пишут комментарии. Всего с сообществом взаимодействовало 2 080 763 пользователя.
Прирост подписчиков
Показатели вовлеченности «ВКонтакте»
-
Канал в Telegram создавали с нуля. С февраля 2023 по апрель 2024 года на него подписалось более 2 тыс. человек.
Изначально эта площадка не рассматривалась для продвижения. Но все изменилось в 2022 году, когда с рынка ушло сразу несколько важных для продвижения инструментов. Сейчас рано говорить о Telegram, как о полноценной замене. Однако он стал для аудитории важным источником информации последних новостей и акций.
Здесь показатели продолжают расти. Люди активно подписываются на канал, реагируют на контент и участвуют в опросах. С каждым месяцем количество реакций на одну публикацию увеличивается.
-
Группа в «Одноклассниках» — еще одно сообщество, которое в январе 2022 года создавалось командой Demis Group c нуля.
К апрелю 2024 года количество подписчиков выросло до 1 725
человек. Аудитория активно комментирует конкурсные посты. Общее число
комментариев на начало этого года составило 14
839.
Прирост подписчиков в «Одноклассниках»
-
Пост с розыгрышем умной колонки собрал 6 346 комментариев в группе «ВКонтакте» и 5 004 комментария в «Одноклассниках».
Эта конкурсная механика улучшала вовлеченность и охват аудитории бренда. Engagement Rate (ER) поста составил 71,45%, а Engagement Rate Ratio (ERR) — 83,88%.
В Telegram пост розыгрыша умных часов имел ER — 4,58%, а пост с промокодом на бесплатные Гб собрал более 50 реакций за два дня.
-
Бот для поддержки конкурсной механики в рамках спецпроекта принес 1 381 329 показов, 5 817 кликов и 485 подписчиков в боте.
-
За все время показали рекламные объявления 5 783 277 пользователям «ВКонтакте» и получили 7 972 клика. В среднем за 2024 год количество охватов в месяц составляет около 90 тыс. уникальных пользователей, а среднее количество кликов — 300.
SMM-продвижение — это не весь спектр работы Demis Group для «ВТБ Мобайла». Дизайнеры агентства также помогают в разработке креативов по другим направлениям. Например, создание макетов для брендирования бумажных стаканчиков, заставки для Wi-Fi-подключения и банкоматов, ролл-апы для коллабораций и так далее.
«ВТБ Мобайлу» 25 сентября исполнилось 5 лет. К первому юбилею подготовили 3D-ролик, за которым стоят полтора месяца работы и выбор из десяток концептов самых ярких.
В результате ER поста в Telegram составил 9,43%, по сравнению со среднем показателем обычных постов — 0,87%. При этом количество лайков на момент написания статьи достигло 196, а репостов — 54. В то время как средний показатель этих метрик — 18 и 2 соответственно.
Что касается «ВКонтакте», то обычно сообщения собирают 8 лайков, 3–4 комментария и несколько репостов. Количество реакций на пост с 3D-видео:
— 180 лайков (в 22,5 раза больше);
— 28 комментариев (в 9,3 раза больше);
— 9 репостов (в 9 раз больше).
Этот ролик стал кульминацией совместной работы агентства и клиента, а также подарком всем абонентам оператора.
Любовь Зубкова, руководитель отдела маркетинга «ВТБ Мобайл»:
«С Demis Group работаем более 4 лет. Вместе трудимся над созданием, продвижением бренда «ВТБ Мобайл» в социальных сетях, повышением лояльности наших клиентов и увеличением абонентской базы. Продажи услуг связи через социальные сети — задача непростая, так как объективно это не является потребностью базового уровня об обязательном убеждении потенциального клиента о смене оператора. Тем не менее коллеги успешно справляются с поставленными задачами, мы постоянно пробуем разные форматы, расширяем наше сотрудничество в рамках других проектов. Благодарим команду Demis Group во главе со Светланой Алленовой за ответственный, проактивный и креативный подход к работе!».
*Компания Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России.
Реклама. Рекламодатель ООО «МИОП» ИНН 9705151710