Кейс «Маркетолога PRO» и Lampatron: как в 3,5 раза снизить стоимость подписчика в Telegram
О том, как комбинация таргетингов Big Data МТС и Telegram привлекла внимание аудитории к премиальному бренду, — в кейсе
Реклама в Telegram Ads позволяет решать широкий спектр задач: от повышения узнаваемости бренда до увеличения продаж на сайте. Чтобы кампания принесла значимый эффект, важно правильно настроить таргетинг. Как это делать в премиальной нише, показывает кейс интернет-магазина Lampatron. Рекламную кампанию запустила команда платформы «Маркетолог PRO».
Клиент
Lampatron — интернет-магазин элитного освещения. Ассортимент включает люстры, настенные и потолочные светильники, лампы, торшеры и трековые системы. Магазин сотрудничает с более чем 5 тыс. российских дизайнеров и архитектурных бюро.
Цели
-
Увеличение продаж через сайт.
-
Увеличение количества подписчиков в Telegram-канале.
-
Укрепление имиджа бренда среди премиальной аудитории.
На момент запуска кампании в канале бренда было 10 тыс. подписчиков, которых привлекали через платные посты в каналах из white list (список площадок для размещения рекламных объявлений — Прим. ред.).
Реализация
Разработка креативов для премиального бренда
У Lampatron есть несколько ключевых сегментов целевой аудитории:
-
Частные лица. Преимущественно женщины 24-50 лет, которые с высокой вероятностью планируют ремонт или покупку недвижимости. Предположительный доход — средний и высокий.
-
Дизайнеры интерьеров и архитектурные бюро.
-
Оптовые клиенты: строительные компании, менеджеры и закупщики.
Для охвата аудитории Центр креатива МТС Ads создал несколько видов креативов для каждого сегмента. Для частных клиентов делался акцент на атмосфере уюта, для оптовых — на партнерстве и экспертности бренда. Коммуникация с первыми была доверительной, со вторыми — официальной.
Также использовались лайфхаки для повышения вовлеченности:
-
Призыв к действию с обращением на «Вы».
-
Конкретика и цифры для большей убедительности.
-
Эмодзи для привлечения внимания.
Пример рекламного сообщения с анимированным эмодзи
Выбор таргетингов для премиум-бренда
Для достижения целей рекламной кампании команда «Маркетолога PRO» тестировала различные комбинации таргетингов Telegram и Big Data МТС. Первые позволяли охватить широкую аудиторию, вторые — поработать с более узкой аудиторией.
Тактика состояла из:
-
Настройки таргетинга на Telegram-каналы из семи списков white list. Списки включали каналы в категориях «дизайн интерьера», «мода и стиль». Также в выборку попали каналы брендов с аналогичным ассортиментом продукции.
-
Регулярного обновления списков white list. Неактивные каналы удалялись, вместо них добавлялись новые каналы, подходящие под параметры.
-
Добавления стоп-листа для исключения аудитории, не соответствующей премиальному сегменту.
-
Настройки на Target Users — реклама показывалась пользователям в любом Telegram-канале. Главное условие — пользователи предположительно интересуются дизайном интерьеров.
-
Использования обезличенных и агрегированных сегментов Big Data МТС. Таргетинг настраивался на аудиторию с предположительным доходом от 150 тыс. рублей, планирующую ремонт или покупку недвижимости, а также на тех, кто может интересоваться в сети аналогичными компаниями.
Результаты
Кампания стартовала в июне 2024 года. Рекламу видели пользователи мессенджера по всей России. Через три месяца тестов были выделены следующие закономерности:
-
Самая активная аудитория — подписчики каналов строительных компаний и ЖК.
-
Конверсия в подписку оказалась на уровне 24,2%.
-
Таргетинги Big Data МТС принесли на 20% больше подписок по сравнению с таргетингами Telegram.
-
Кликабельность сегментов Big Data МТС была выше на 0,11 п.п., чем кликабельность таргетингов Telegram.
-
CPF(средняя стоимость привлечения подписчика) был ниже в 3,5 раза, чем плановый.
Бренд Lampatron остался доволен результатами и планирует в дальнейшем протестировать визуальный формат в Telegram Ads, который предположительно увеличит отклик клиентов.
Реклама. Рекламодатель ПАО «МТС» ИНН 7740000076