Кейс Digital Strategy и «Пикабу»: как организовать SEO-процессы с крупными клиентами

О том, как вести параллельно три проекта с одним клиентом и сохранить единую концепцию, — в кейсе

Картинка Кейс Digital Strategy и «Пикабу»: как организовать SEO-процессы с крупными клиентами

Клиент

«Пикабу» — популярный русскоязычный информационно-развлекательный портал Рунета.

Задачи

  • Внести точечные корректировки в основной сайт.
  • Увеличить трафик на одном из главных продуктов — промокодной витрине.
  • Запустить MVP (ранняя версия продукта с небольшим набором функций. — Прим. ред.) для новых сервисов «Курсы» и «Работа», чтобы быстро получить результаты и масштабироваться.

Реализация

У продуктов компании разные жизненные циклы, составы участников, ресурсы и задачи, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход.

  • С точки зрения сервиса — организовать созвоны для координации результатов и взаимодействия команд. 
  • С точки зрения работ — определить подход к SEO-стратегии и фокусные задачи. 
  • С точки зрения бюджета — узнать объем работ агентской команды, ресурсы клиента и экономику продуктов.

В работе с несколькими проектами нужно брать в расчет общие ожидания заказчика к выполнению услуг. Например, предоставлять отчетность, прописывать техническое задание по оптимизации сайта для разработчика и учитывать нюансы коммуникации. 

Подготовка команды со стороны агентства

Сначала подготовили команду агентства, поскольку именно на ней лежит ответственность за проект. Специалисты придерживались нескольких правил:

  • Сформировали команду по каждому направлению и не меняли состав до завершения проекта. Это помогает сэкономить ресурсы — в первую очередь временные, так как все уже погружены в детали проекта и новому лицу не надо вливаться.
  • Назначили одного менеджера на все направления клиента. Он стал связующим звеном и собирал всю информацию по проекту, налаживал связи, фиксировал договоренности. Когда эти обязанности выполняет один человек, легче избежать недопонимания.
  • Не отрывали специалистов от остальных задач. Каждый член команды погружен не только в отдельный проект, но и в смежные. Это помогает двигаться к цели и смотреть на вещи в одном направлении.

Работа с промокодным продуктом 

Первый контакт с «Пикабу» начался с брифа по одному из крупных продуктов сайта — промокодной витрине. Она помогает пользователю совершить выгодные покупки. Например, когда человек ищет промокод для онлайн-магазина, поиск выдает партнерские сайты.

Клиент пришел с запросом ранжироваться в поиске, поскольку столкнулся с проблемой снижений позиций в «Яндексе». Динамика трафика по отдельным страницам стала отрицательной.

Решение проблемы поделили на несколько этапов:

  1. Занялись брифом клиента и погрузились в задачу: запросили информацию из систем аналитики, собрали семантику, сняли позиции в выдаче и приступили к анализу. 
  2. Провели первичный SEO-аудит и описали решение проблемы. 
  3. Составили список гипотез и причин ранжируемости сайта ниже, чем у конкурентов.
  4. Обговорили предполагаемое затрачиваемое время и ресурсы для внедрения задач со стороны клиента и агентства. 
  5. Подготовили ТЗ для команды «Пикабу» и договорились совместно мониторить динамику после выполнения рекомендаций специалистов для оценки эффективности стратегии.

Прогресс по промокодам по месяцам

Запуск сервисов для образования и поиска работы

«Курсы»

Параллельно с первой задачей клиент пришел с запросом на создание нового продукта «Курсы» — каталога с отзывами на обучающие программы.

Изначально клиент планировал размещать только отзывы о курсах и их краткое описание, но отзывы — лишь малая часть работы с лояльностью пользователей, поэтому команда договорилась с клиентом делать полноценный каталог с подборками и блог.

Эксперты составили ТЗ, чтобы:

  • клиент мог быстро собирать трафик с готового сайта по запросам с РСЯ (Рекламная сеть «Яндекса». — Прим. ред.) о школах и онлайн-обучении;
  • задействовать минимум ресурса с обеих команд;
  • протестировать MVP и принять решение о масштабируемости.

Трафик по «Курсам»

В случае с курсами нужно было понять окупаемость затрат в блоках и их эффективность в целом. Специалистам было важно знать, на что делать упор и развивать дальше, а что полностью убрать из продвижения.

Сервис «Работа»

«Пикабу Работа» — доска объявлений, аналог hh.ru. Этот продукт также запускался с нуля. 

На основе анализа конкурентов и выдачи специалисты помогли:

  • определиться с контентом на страницах;
  • внедрить базовую SEO-оптимизацию, предварительно обсудив возможность клиента находить вакансии и размещать их в конкурентном количестве;
  • составить контент-план и мониторить его соответствие площадке;
  • изменить структуру сайта для корректной перелинковки, что сделает его удобнее и понятнее;
  • проанализировать пользовательский опыт по использованию поддомена сайта (было vacancies — стало rabota) и составить рекомендации по переезду;
  • составить общие рекомендации по блогу: контентное содержание и дизайн типовых страниц.

Работа с основным сайтом 

На основном сайте «Пикабу» трафик исчисляется миллионами, поэтому порядок оптимизации должен быть другим. Работа была точечной, потому что основной сайт портала — ключевой продукт в экосистеме клиента.

Главная проблема заключалась в специфике алгоритмов «Яндекса» и Google. Они не видят некоторую часть страниц «Пикабу», а значит, не показывают их. 

Команда провела аналитику и подготовила гипотезы для увеличения трафика с приоритетом в «Яндексе», поскольку там были проблемы с ранжированием. 

Чек-лист: как построить комфортную коммуникацию с клиентом

  • Учитывайте то, как клиент хочет общаться, и подстраивайтесь. Говорите на одном языке. 
  • Подробно описывайте свои действия при необходимости, объясняйте сложную терминологию, все фиксируйте.
  • Используйте удобные для клиента форматы отчетности — дашборды, презентации, созвоны, гугл-таблицы, доски.
  • Выясняйте приоритетность задач для грамотного распределения нагрузки внутри команд, а также организуйте тайм-менеджмент. 
  • Держите в курсе всех специалистов разных команд на разных частях проекта для единого фокуса и понимания процесса.
  • Фиксируйте со своей стороны прогресс по каждому проекту, чтобы по возможности все задачи шли параллельно, а определенные этапы были готовы для передачи клиенту в срок.
  • Поддерживайте связь в чате и фиксируйте устные договоренности после созвонов и летучек. Важное дублируйте на почту.
  • Работайте в гибком по времени формате: узнавайте оптимальные для клиента сроки, чтобы синхронизировать время выдачи задач с вашей стороны под темпы внедрения клиента. Так можно успеть выполнить максимум работ на своей стороне, а задачи заказчика сразу внедрять в работу. 
  • Берите перерывы в работе, если важнее сэкономить ресурс и направить его на усиление клиентской команды.

Результаты

Изначально у клиента не было представления, насколько долгосрочным будет сотрудничество. Они хотели в течение разового квартального флайта протестировать работу с агентством и запустить новый продукт с минимальными усилиями без дополнительной рекламы. Увидев положительную динамику результатов, клиент решил сотрудничать дальше и подключать новые проекты.

Александр Киров, директор по развитию «Пикабу»:

«Коллеги из Digital Strategy оперативно вошли в курс всех задач и предстоящих дел, представили стратегию и план необходимых работ, взялись за их реализацию. На всем пути качество коммуникации было на высоком уровне — оперативные и развернутые ответы, регулярные встречи и презентации с отчетностью. Мы довольны и будем продолжать сотрудничество».

Преимущества Digital Strategy

  1. Вместе протестируем гипотезы для понимания, стоит ли развивать направление продукта или от него лучше отказаться.
  2. Поможем оптимизировать процессы как внутри команды, так и в работе с агентством.
  3. Пробуем новое и не боимся. 
  4. Отвечаем за результат и не настаиваем на подписании долгосрочных договоров. Можем поработать в пробном формате, чтобы вы поняли, комфортно ли вам так и получаете ли вы нужный результат.
  5. Думаем не только с точки зрения SEO и внешнего вида продукта, но и учитываем экономическую часть, то есть предлагаем оптимальные решения для клиента в зависимости от бюджета.
  6. Создаем совместные кейсы и представляем их на конференциях.

Реклама. Рекламодатель ООО «Цифровые стратегии» ИНН 7719418801

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.