Кейс Digital Strategy и «Пикабу»: как организовать SEO-процессы с крупными клиентами
О том, как вести параллельно три проекта с одним клиентом и сохранить единую концепцию, — в кейсе
Клиент
«Пикабу» — популярный русскоязычный информационно-развлекательный портал Рунета.
Задачи
- Внести точечные корректировки в основной сайт.
- Увеличить трафик на одном из главных продуктов — промокодной витрине.
- Запустить MVP (ранняя версия продукта с небольшим набором функций. — Прим. ред.) для новых сервисов «Курсы» и «Работа», чтобы быстро получить результаты и масштабироваться.
Реализация
У продуктов компании разные жизненные циклы, составы участников, ресурсы и задачи, поэтому к каждому нужен индивидуальный подход.
- С точки зрения сервиса — организовать созвоны для координации результатов и взаимодействия команд.
- С точки зрения работ — определить подход к SEO-стратегии и фокусные задачи.
- С точки зрения бюджета — узнать объем работ агентской команды, ресурсы клиента и экономику продуктов.
В работе с несколькими проектами нужно брать в расчет общие ожидания заказчика к выполнению услуг. Например, предоставлять отчетность, прописывать техническое задание по оптимизации сайта для разработчика и учитывать нюансы коммуникации.
Подготовка команды со стороны агентства
Сначала подготовили команду агентства, поскольку именно на ней лежит ответственность за проект. Специалисты придерживались нескольких правил:
-
Сформировали команду по каждому направлению и не меняли состав до завершения проекта. Это помогает сэкономить ресурсы — в первую очередь временные, так как все уже погружены в детали проекта и новому лицу не надо вливаться.
-
Назначили одного менеджера на все направления клиента. Он стал связующим звеном и собирал всю информацию по проекту, налаживал связи, фиксировал договоренности. Когда эти обязанности выполняет один человек, легче избежать недопонимания.
-
Не отрывали специалистов от остальных задач. Каждый член команды погружен не только в отдельный проект, но и в смежные. Это помогает двигаться к цели и смотреть на вещи в одном направлении.
Работа с промокодным продуктом
Первый контакт с «Пикабу» начался с брифа по одному из крупных продуктов сайта — промокодной витрине. Она помогает пользователю совершить выгодные покупки. Например, когда человек ищет промокод для онлайн-магазина, поиск выдает партнерские сайты.
Клиент пришел с запросом ранжироваться в поиске, поскольку столкнулся с проблемой снижений позиций в «Яндексе». Динамика трафика по отдельным страницам стала отрицательной.
Решение проблемы поделили на несколько этапов:
- Занялись брифом клиента и погрузились в задачу: запросили информацию из систем аналитики, собрали семантику, сняли позиции в выдаче и приступили к анализу.
- Провели первичный SEO-аудит и описали решение проблемы.
- Составили список гипотез и причин ранжируемости сайта ниже, чем у конкурентов.
- Обговорили предполагаемое затрачиваемое время и ресурсы для внедрения задач со стороны клиента и агентства.
- Подготовили ТЗ для команды «Пикабу» и договорились совместно мониторить динамику после выполнения рекомендаций специалистов для оценки эффективности стратегии.
Прогресс по промокодам по месяцам
Запуск сервисов для образования и поиска работы
«Курсы»
Параллельно с первой задачей клиент пришел с запросом на создание нового продукта «Курсы» — каталога с отзывами на обучающие программы.
Изначально клиент планировал размещать только отзывы о курсах и их краткое описание, но отзывы — лишь малая часть работы с лояльностью пользователей, поэтому команда договорилась с клиентом делать полноценный каталог с подборками и блог.
Эксперты составили ТЗ, чтобы:
-
клиент мог быстро собирать трафик с готового сайта по запросам с РСЯ (Рекламная сеть «Яндекса». — Прим. ред.) о школах и онлайн-обучении;
-
задействовать минимум ресурса с обеих команд;
-
протестировать MVP и принять решение о масштабируемости.
Трафик по «Курсам»
В случае с курсами нужно было понять окупаемость затрат в блоках и их эффективность в целом. Специалистам было важно знать, на что делать упор и развивать дальше, а что полностью убрать из продвижения.
Сервис «Работа»
«Пикабу Работа» — доска объявлений, аналог hh.ru. Этот продукт также запускался с нуля.
На основе анализа конкурентов и выдачи специалисты помогли:
- определиться с контентом на страницах;
- внедрить базовую SEO-оптимизацию, предварительно обсудив возможность клиента находить вакансии и размещать их в конкурентном количестве;
- составить контент-план и мониторить его соответствие площадке;
- изменить структуру сайта для корректной перелинковки, что сделает его удобнее и понятнее;
- проанализировать пользовательский опыт по использованию поддомена сайта (было vacancies — стало rabota) и составить рекомендации по переезду;
- составить общие рекомендации по блогу: контентное содержание и дизайн типовых страниц.
Работа с основным сайтом
На основном сайте «Пикабу» трафик исчисляется миллионами, поэтому порядок оптимизации должен быть другим. Работа была точечной, потому что основной сайт портала — ключевой продукт в экосистеме клиента.
Главная проблема заключалась в специфике алгоритмов «Яндекса» и Google. Они не видят некоторую часть страниц «Пикабу», а значит, не показывают их.
Команда провела аналитику и подготовила гипотезы для увеличения трафика с приоритетом в «Яндексе», поскольку там были проблемы с ранжированием.
Чек-лист: как построить комфортную коммуникацию с клиентом
- Учитывайте то, как клиент хочет общаться, и подстраивайтесь. Говорите на одном языке.
- Подробно описывайте свои действия при необходимости, объясняйте сложную терминологию, все фиксируйте.
- Используйте удобные для клиента форматы отчетности — дашборды, презентации, созвоны, гугл-таблицы, доски.
- Выясняйте приоритетность задач для грамотного распределения нагрузки внутри команд, а также организуйте тайм-менеджмент.
- Держите в курсе всех специалистов разных команд на разных частях проекта для единого фокуса и понимания процесса.
- Фиксируйте со своей стороны прогресс по каждому проекту, чтобы по возможности все задачи шли параллельно, а определенные этапы были готовы для передачи клиенту в срок.
- Поддерживайте связь в чате и фиксируйте устные договоренности после созвонов и летучек. Важное дублируйте на почту.
- Работайте в гибком по времени формате: узнавайте оптимальные для клиента сроки, чтобы синхронизировать время выдачи задач с вашей стороны под темпы внедрения клиента. Так можно успеть выполнить максимум работ на своей стороне, а задачи заказчика сразу внедрять в работу.
- Берите перерывы в работе, если важнее сэкономить ресурс и направить его на усиление клиентской команды.
Результаты
Изначально у клиента не было представления, насколько долгосрочным будет сотрудничество. Они хотели в течение разового квартального флайта протестировать работу с агентством и запустить новый продукт с минимальными усилиями без дополнительной рекламы. Увидев положительную динамику результатов, клиент решил сотрудничать дальше и подключать новые проекты.
Александр Киров, директор по развитию «Пикабу»:
«Коллеги из Digital Strategy оперативно вошли в курс всех задач и предстоящих дел, представили стратегию и план необходимых работ, взялись за их реализацию. На всем пути качество коммуникации было на высоком уровне — оперативные и развернутые ответы, регулярные встречи и презентации с отчетностью. Мы довольны и будем продолжать сотрудничество».
Преимущества Digital Strategy
- Вместе протестируем гипотезы для понимания, стоит ли развивать направление продукта или от него лучше отказаться.
- Поможем оптимизировать процессы как внутри команды, так и в работе с агентством.
- Пробуем новое и не боимся.
- Отвечаем за результат и не настаиваем на подписании долгосрочных договоров. Можем поработать в пробном формате, чтобы вы поняли, комфортно ли вам так и получаете ли вы нужный результат.
- Думаем не только с точки зрения SEO и внешнего вида продукта, но и учитываем экономическую часть, то есть предлагаем оптимальные решения для клиента в зависимости от бюджета.
- Создаем совместные кейсы и представляем их на конференциях.
Реклама. Рекламодатель ООО «Цифровые стратегии» ИНН 7719418801