Кейс Inbase и Elemax: как разработать визуальный стиль и не потратиться на брендбук
О том, как экспериментальный подход помог разработать визуальную концепцию для бренда биодобавок без расходов на брендбук, — в кейсе

Задачи
Elemax — российский бренд биологически активных добавок премиального качества.
В 2022 году компания начала сотрудничать с агентством Inbase. Тогда бренд активно завоевывал позиции в нише, но у него не было единой визуальной концепции, брендбука и гайдлайна (руководство по использованию фирменного стиля. — Прим. ред.)
Elemax развивал несколько каналов дистрибуции, поэтому наряду с разработкой визуального стиля требовалось с помощью SMM реализовать коммерческие задачи бренда, а именно:
-
закрепиться в бьюти-индустрии;
-
увеличить продажи в аптечных сетях;
-
развивать направление е-com;
-
увеличить количество повторных покупок.
Реализация
Благодаря новым каналам дистрибуции бренд был широко представлен в торговых сетях и на маркетплейсах, росло количество продаж, но не было готовности к вложениям в разработку комплексного фирменного стиля в виде брендбука.
Команда агентства предложила начать с гайдлайна — свода правил и принципов, в соответствии с которыми должно выполняться оформление: набор шрифтов, цветов, место размещения логотипа и т. д. Клиент отказался от этого, поскольку еще не до конца определился с самоидентичностью и понимал ценность документа.
Исходя из этого первый контент создали интуитивно: было большое пространство для творчества и экспериментов. По мере увеличения количества публикаций начал выстраиваться фирменный стиль бренда.
Первую визуальную гипотезу специалисты назвали «экспериментальной». Выбрали научно-популярный стиль, основой которого являются простые формы, абстрактные и графические элементы. Продукт бренда близок к медицинской сфере, и такой стиль помогает просто объяснить сложные вещи.
Команда агентства проанализировала обратную связь от целевой аудитории и поняла, что люди хотят видеть более простой и красочный контент. В качестве визуальных якорей решили использовать яркие фоны и экзотические фрукты. Стали меньше использовать GIF и увеличили количество фото. Эксперты выстраивали цепочку «бренд — продукт» в сознании потребителя, поэтому сфокусировались на ракурсах и символах на упаковке.
Поскольку одной из коммерческих задач бренда было увеличение продаж в аптечных
сетях, следующий вид контента стал «медицинским». Ушли в сторону чистого и даже
стерильного визуала. Научпоп остался только в темах
постов.
В определенный момент команде агентства показалось, что лента стала
однообразной, поэтому решили смешать все три стиля: экспериментальный,
красочный и медицинский. Таким образом ушли от научпопа в лайфстайл с
элементами мемов. Команда начала производить видеоконтент: за основу взяли
простой уличный стиль с фокусом на wellness. Вследствие у бренда начала
складываться визуальная
айдентика.
Результаты
Экспериментальный подход к созданию контента привел команду проекта к двум основным инсайтам:
- Бренду с изменчивой идентичностью не обязательно начинать с разработки гайдлайна.
- Хаос может открывать новые возможности. Во время хаотичного изменения идентичности бренда команды агентства и клиента быстро приобретают опыт и приходят к пониманию ценности брендбука или гайдлайна.
Команда проекта
Inbase (агентство)
-
Николай Бастраков, креативный директор;
-
Анастасия Иванова, старший digital-продюсер;
-
Ксения Чараева, Анастасия Вареца — копирайтеры;
-
Маргарита Правосудова, дизайнер;
-
Яна Ярыгина, ассистент проекта.
Elemax (клиент)
-
Дарья Джахая, старший менеджер по маркетингу;
-
Ирина Кастельцева, дизайнер.
Реклама. Рекламодатель ООО «ГруппаЦиркус» ИНН 7706772587