Кейс Inbase и Elemax: как разработать визуальный стиль и не потратиться на брендбук

О том, как экспериментальный подход помог разработать визуальную концепцию для бренда биодобавок без расходов на брендбук, — в кейсе

Картинка Кейс Inbase и Elemax: как разработать визуальный стиль и не потратиться на брендбук

Задачи

Elemax — российский бренд биологически активных добавок премиального качества.

В 2022 году компания начала сотрудничать с агентством Inbase. Тогда бренд активно завоевывал позиции в нише, но у него не было единой визуальной концепции, брендбука и гайдлайна (руководство по использованию фирменного стиля. — Прим. ред.)

Elemax развивал несколько каналов дистрибуции, поэтому наряду с разработкой визуального стиля требовалось с помощью SMM реализовать коммерческие задачи бренда, а именно:

  • закрепиться в бьюти-индустрии;
  • увеличить продажи в аптечных сетях;
  • развивать направление е-com; 
  • увеличить количество повторных покупок.

Реализация

Благодаря новым каналам дистрибуции бренд был широко представлен в торговых сетях и на маркетплейсах, росло количество продаж, но не было готовности к вложениям в разработку комплексного фирменного стиля в виде брендбука.

Команда агентства предложила начать с гайдлайна — свода правил и принципов, в соответствии с которыми должно выполняться оформление: набор шрифтов, цветов, место размещения логотипа и т. д. Клиент отказался от этого, поскольку еще не до конца определился с самоидентичностью и понимал ценность документа.

Исходя из этого первый контент создали интуитивно: было большое пространство для творчества и экспериментов. По мере увеличения количества публикаций начал выстраиваться фирменный стиль бренда.

Первую визуальную гипотезу специалисты назвали «экспериментальной». Выбрали научно-популярный стиль, основой которого являются простые формы, абстрактные и графические элементы. Продукт бренда близок к медицинской сфере, и такой стиль помогает просто объяснить сложные вещи.


Команда агентства проанализировала обратную связь от целевой аудитории и поняла, что люди хотят видеть более простой и красочный контент. В качестве визуальных якорей решили использовать яркие фоны и экзотические фрукты. Стали меньше использовать GIF и увеличили количество фото. Эксперты выстраивали цепочку «бренд — продукт» в сознании потребителя, поэтому сфокусировались на ракурсах и символах на упаковке.


Поскольку одной из коммерческих задач бренда было увеличение продаж в аптечных сетях, следующий вид контента стал «медицинским». Ушли в сторону чистого и даже стерильного визуала. Научпоп остался только в темах постов.

В определенный момент команде агентства показалось, что лента стала однообразной, поэтому решили смешать все три стиля: экспериментальный, красочный и медицинский. Таким образом ушли от научпопа в лайфстайл с элементами мемов. Команда начала производить видеоконтент: за основу взяли простой уличный стиль с фокусом на wellness. Вследствие у бренда начала складываться визуальная айдентика.

Результаты

Экспериментальный подход к созданию контента привел команду проекта к двум основным инсайтам:

  1. Бренду с изменчивой идентичностью не обязательно начинать с разработки гайдлайна.
  2. Хаос может открывать новые возможности. Во время хаотичного изменения идентичности бренда команды агентства и клиента быстро приобретают опыт и приходят к пониманию ценности брендбука или гайдлайна. 

Команда проекта 

Inbase (агентство)

  • Николай Бастраков, креативный директор; 
  • Анастасия Иванова, старший digital-продюсер; 
  • Ксения Чараева, Анастасия Вареца — копирайтеры;
  • Маргарита Правосудова, дизайнер;
  • Яна Ярыгина, ассистент проекта.

Elemax (клиент)

  • Дарья Джахая, старший менеджер по маркетингу;
  • Ирина Кастельцева, дизайнер.

Реклама. Рекламодатель ООО «ГруппаЦиркус» ИНН 7706772587

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.