Кейс Ingate Organic и düfa: как построить охватное SEO в B2B

Команда Ingate Group начала работать с торговой маркой düfa в феврале 2023 года. О том, как за первые шесть месяцев остановить падение трафика в поисковых системах, увеличить охваты сайта в три раза и забрать часть аудитории у конкурентов, — в кейсе

Картинка Кейс Ingate Organic и düfa: как построить охватное SEO в B2B

Клиент

düfa — производитель лакокрасочных покрытий. Торговую марку основали в 1955 году в Германии. В ассортименте бренда представлены интерьерные краски, эмали и лаки, фасадные и отделочные материалы. 

Цель

Основная цель клиента на 2023 год стояла в повышении видимости сайта в поиске: увеличить долю присутствия по целевым запросам в топ-50 выдачи поисковых систем по сравнению с основными конкурентами, догнать и со временем обогнать конкурентов.

Сайт

%

düfa

7,56

tikkurila.ru

63,70

dulux.ru

14,05

caparol.ru

14,69

Данные собраны внутренним сервисом Tools Ingate до старта работ по поисковому продвижению. Показана доля запросов в топ-50 поисковых систем в сравнении с конкурентами. 

Юлия Смородина, Head of Marketing düfa:

«На этапе поиска идеального партнера для SEO мы рассматривали несколько компаний, в числе которых была Ingate Group. Однако после анализа всех предложений выбрали подрядчика с услугами на 20% дешевле и считали это удачным решением.

Год сотрудничества не принес ничего, кроме разочарования. Результаты были далеки от ожиданий. Это был трудный момент, но он заставил переосмыслить подход.

Так мы обратились к Ingate Organic, на этот раз с решимостью вложиться в качество. Цель была амбициозной — приблизиться к уровню посещаемости наших основных конкурентов, которые доминировали на рынке. Мы были готовы использовать все возможности SEO для достижения целей».

Задачи

Перед командой Ingate Organic стояла задача — увеличить трафик на сайт клиента, в том числе за счет привлечения клиентов конкурентов. 

Однако сложность проекта заключалась в том, что сайт рассчитан на B2B-сегмент, а основные клиенты — дистрибьюторы, а не конечные покупатели. Следовательно, необходимо было не просто привлечь трафик, но и популяризировать бренд среди массовых клиентов, вызвать доверие к торговой марке и увеличить спрос на продукцию düfa.

Виктория Мирошина, руководитель проектов Ingate Organic.

«В сегменте B2B, где прямые покупки товаров через веб-сайт не всегда возможны, узнаваемость бренда играет ключевую роль в объемах закупок дилерами. Все маркетинговые усилия здесь направлены на конечного потребителя.

Охватное SEO становится ценным инструментом. Оно позволяет не только увеличить “полезность” сайта производителя, например, за счет развития блога, но и оказывать влияние на потребителей благодаря присутствию в органической выдаче поисковых систем.

Более того, с помощью охватного SEO можно увеличить узнаваемость бренда через расширение охвата запросов в поисковых системах. Это позволяет донести информацию о бренде до более широкой аудитории, что способствует увеличению объемов продаж».

Решение

Для того чтобы исправить все проблемы и сделать сайт düfa более видимым для поисковых систем, разработали детальный план действий и начали работу.

В первую очередь провели техническую оптимизацию, для того чтобы сайт качественно ранжировался по запросам: работали с внутренними ссылками, дублями страниц, настроили индексацию, проанализировали страницы в индексе поисковых систем. 

Далее уделили внимание развитию блога. Для начала подобрали команду копирайтеров, которые работают с похожими тематиками. Затем подробно изучили продукт, собрали семантическое ядро и на его основе писали статьи и публиковали их на сайте. 

Остановимся подробнее на каждом этапе.

Базовая оптимизация

Сначала скорректировали внутренние битые ссылки и ссылки с редиректом. Внутренние ссылки помогают пользователям найти нужную информацию и улучшают навигацию на сайте. Но если они не работают или ведут на неправильные страницы, это может негативно сказаться на опыте пользователей и ранжировании сайта в поиске.

Александр Соболев, ведущий специалист по поисковому продвижению Ingate Organic:

«На сайте использовался нестандартный плагин для CMS, с помощью которого формировались URL-адреса страниц. В связи с этим при внесении изменений в структуру сайта возникали непредвиденные изменения URL. Приходилось их отслеживать и настраивать 301-й редирект на новые адреса, чтобы не потерять трафик».

Затем выполнили доработки по настройке индексации, где работали с каноническими ссылками и файлом robots.txt. Также устранили логические дубли разделов каталога и технические дубли страниц сайта.

Одним из ключевых моментов была оптимизация метатегов посадочных страниц под ключевые слова. Так реализовали генерацию уникальных метатегов по шаблону и устранили их дубли. Это помогло улучшить видимость сайта düfa в поисковых системах.

Дополнительно реализовали микроразметку для различных элементов сайта:

  • главное меню, 
  • контактные данные, 
  • меню «Хлебные крошки»,
  • карточки товаров,
  • страницы блога и статьи,
  • страницы экспертов.

Микроразметка помогает поисковым системам лучше понять контекст и содержание сайта, что, в свою очередь, улучшает его видимость и рейтинг в результатах поиска.

Мобильная адаптация сайта

Также устранили ошибки верстки в мобильной версии сайта. Это важно по нескольким причинам. 

  1. Пользовательский опыт. Сегодня многие чаще заходят в интернет с мобильных устройств. Если сайт плохо адаптирован для смартфона или у него есть ошибки в верстке, это приведет к увеличению отказов и снижению конверсии.
  2. Поисковики уделяют большое внимание мобильной оптимизации при ранжировании. Проблемы с мобильной версией сайта негативно сказываются на его рейтинге в результатах поиска. Поэтому было важно убедиться, что сайт на смартфонах работает без ошибок.
  3. Ошибки верстки замедляли загрузку сайта на мобильных устройствах. Ни пользователи, ни поисковые системы не могут быть лояльны к долго загружающимся страницам.

Доработки по навигации

У клиента богатая цветовая палитра лакокрасочных покрытий, что является преимуществом бренда. Разнообразие цветов в ассортименте — эмоциональный триггер, который усиливает связь потребителей с продуктом и увеличивает вероятность покупки. Однако ранее страница «Палитра оттенков» была спрятана в разделе «О нас», поэтому решили вывести ссылку на первый уровень главного меню.


 

Для раздела главного меню «Каталог» добавили выпадающее меню, чтобы пользователь мог сразу сориентироваться в ассортименте и перейти в нужный раздел.

Добавили ссылки и сделали кликабельными объекты в соответствующем разделе. Вывели ссылки на разделы каталога (ранее они были по умолчанию спрятаны под спойлер). На этой же странице добавили заголовок h1 «Каталог».

Настроили корректную структуру меню «Хлебные крошки», которое повторяет структуру URL страниц.

Доработки по структуре

Изначально на сайте было четыре информационных раздела, каждый из которых содержал материалы по определенной теме. Их объединили в один — «Полезные советы» и добавили возможность отмечать статьи тегами.

Также настроили корректную структуру URL-страниц. Например, ранее у адресов карточек товаров вообще отсутствовала структура и после домена сразу шло название товара: https://dufa.ru/silicon-kratzputz. Добавили в URL все промежуточные уровни вложенности: https://dufa.ru/katalog/gotovye-tsveta-i-dekorativnye-effekty/dekorativnye-effekty/silicon-kratzputz. А со всех старых адресов настроили 301-й редирект на новые.

Реализация доработок под EAT-факторы ранжирования

EAT (expertise, authoritativeness, trustworthiness или экспертиза, авторитетность, доверие) — важные факторы, которые помогают поисковым системам определить качество контента и его полезность для пользователей. Работа с ними помогает улучшить ранжирование сайта в результатах поиска.

Что сделали:

  • добавили кнопки шеринга в соцсетях на страницы со статьями;
  • создали раздел «Эксперты» с информацией об авторах статей;
  • под текстом каждой статьи начали добавлять автора;
  • вывели даты публикации, счетчик количества прочтений, примерное время прочтения и содержание статей.

Подготовка материалов для блога

У блога и публикаций информационных статей на коммерческом сайте есть несколько преимуществ. Это увеличение видимости в поисковых системах, рост вовлеченности аудитории, позиционирование компании как эксперта и поддержка конверсии. Поэтому задача стояла не только внести доработки на сайт для улучшения индексации и пользовательского опыта, но и наполнить блог полезным контентом. 

Что сделали:

  • Подобрали темы для публикаций в блоге, которые соответствуют ключевым запросам. Проанализировали популярные статьи у конкурентов для подготовки схожего контента.
  • Разработали техническое задание для копирайтера, где указали необходимый объем текста, ключевые фразы, их частотность, LSI-фразы, слова из выдачи поисковых систем, а также примеры статей конкурентов.
  • Оптимизировали метатеги на страницах со статьями под ключевые запросы.

Евгения Ермилова, редактор Ingate Organic:

«При подготовке контента для блога мы учитывали не только информацию конкурентов, но и соотносили ее с продукцией клиента. Это позволило сделать материал не только интересным и актуальным, но и практичным».

Результаты

За три месяца сотрудничества удалось повысить охваты с 7,5 до 13,26%, при этом охваты компании Tikkurila уменьшились с 64 до 55%. Это говорит о том, что часть сегмента аудитории удалось забрать у главного конкурента. 

Сайт

%

düfa

13,26

tikkurila.ru

55,41

dulux.ru

17,03

caparol.ru

14,30

Данные собраны внутренним сервисом Tools Ingate

Через шесть месяцев работы охваты выросли до 16%: по доле запросов удалось войти в топ-50 одного из конкурентов.

Сайт

%

düfa

15,97

tikkurila.ru

53,24

dulux.ru

16,71

caparol.ru

14,09

Данные собраны внутренним сервисом Tools Ingate

Также за полгода (с марта по конец августа 2023 года) вырос трафик на сайт бренда. Результаты обогнали базовый план и план привода.


На графике представлены данные из личного кабинета https://my.ingate.ru/ — сервиса Ingate Group для мониторинга успешности проектов по запросам и трафику

Юлия Смородина, Head of Marketing düfa:

«После полугода работы мы были приятно удивлены, когда увидели, что результаты превзошли наши планы. Это было невероятно вдохновляюще и подтвердило правильность выбора.

Нам нравится гибкость, которую проявляет Ingate Group, и уровень вовлеченности сотрудников. Они погружены в проект. Это нечто большее, чем просто деловые отношения. Это партнерство, которое является бесценным».

Так как план был перевыполнен, команда пересмотрела стратегию и поставила новые задачи. Теперь работаем над новым семантическим ядром и планируем отслеживать запросы клиентов. Если раньше команда обращала внимание на охваты и трафик, то теперь клиент поставил новую задачу: вести работу по конкретным запросам, по которым бренд хочет выходить в топ поисковых систем. 

Команда проекта

dufa.ru

  • Юлия Смородина, Head of Marketing

 

Ingate Organic

  • Виктория Мирошина, руководитель проекта;
  • Александр Соболев, ведущий специалист по поисковому продвижению;
  • Евгения Ермилова, редактор;
  • Александр Цыганков, редактор.

ООО «МультиФорматнаяРеклама» ИНН 7107518373

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.