Кейс Газпромбанка и агентства icontext: как увеличить количество новых накопительных счетов в brandformance-размещении

О том, как сохранить качество аудитории и увеличить ее уникальный охват с помощью медийных инструментов «VK Рекламы», — в кейсе

Картинка Кейс Газпромбанка и агентства icontext: как увеличить количество новых накопительных счетов в brandformance-размещении

Механики, которые направлены на формирование лояльной аудитории, охватывают десятки каналов коммуникации и сотни точек касания с пользователями. Одними из ключевых инструментов для решения имиджевых задач брендов и достижения бизнес-результата стали соцсети, контентные сервисы и рекламные платформы.

В декабре 2023 года команда агентства icontext запустила brandformance-кампании для одного из продуктов Газпромбанка — накопительного счета с повышенным процентом. Во время продвижения впервые тестировали медийные возможности «VK Рекламы». Оценку эффективности этой платформы проводили в сравнении с параллельным размещением в старых кабинетах myTarget и «ВКонтакте» c аналогичными таргетингами.

На момент публикации кейса рекламная кампания завершена.

Цели

Главная задача всего brandformance-размещения — охватить максимальное количество целевой аудитории, которая вероятнее откроет накопительный счет.

С помощью медийных форматов «VK Рекламы» команда агентства планировала расширить охват целевой аудитории и сохранить качество трафика на уровне прошлых размещений в myTarget и «ВКонтакте». Для этого во время работы кампаний мы следили за:

  • ростом уникального охвата. В «VK Рекламе» планировали охватить 6,8 млн пользователей;
  • стоимостью заявки, совершенной после показа объявления в течение 30 дней — post-view CPL. Рассчитывали, что post-view CPL в «VK Рекламе» не будет превышать аналогичный показатель в myTarget и «ВКонтакте».

Прямое влияние «VK Рекламы» на бизнес-результат, а именно на рост портфеля Газпромбанка, оценивали в процессе рекламной кампании по last-click-атрибуции — количеству и стоимости заявок (last-click CPL) и открытых накопительных счетов (last-click CPA) после перехода с рекламы.

Уникальность охвата определяли с помощью внешнего верификатора Adriver.

Мария Тимофеева, директор по работе с клиентами icontext:

«В рамках отслеживания бизнес-показателей при brandformance-подходе недостаточно ориентироваться только на last-click-атрибуцию. Для оценки вклада кампаний в performance мы собираем post-view-аналитику. Важно анализировать весь путь пользователя от показа до выдачи продукта. Благодаря этому мы можем полноценно оценивать вклад рекламного канала и выстраивать сплит размещения, ориентируясь на результат».

Реализация

Механика

По разным данным, внимание потребителя сместилось на краткосрочные вклады и накопительные счета. По этой причине команды решили запустить продвижение финансового продукта — накопительного счета Газпромбанка. Для его открытия новым клиентам было необходимо заполнить заявку на сайте и выбрать удобное время доставки или обращения в отделение банка.

Команда агентства запустила в «VK Рекламе» 12 медийных кампаний с оптимизацией на показы для продвижения раздела на сайте, посвященного накопительному счету. Для шести кампаний выбрали формат «Баннерная реклама», для остальных — «Видеореклама». Сделать это можно в разделе «Узнаваемость и охват» кабинета.

Все кампании состояли из двух групп, в каждой из них — по одному объявлению.

В «VK Рекламе» таргетинги устанавливаются на уровне групп, а не отдельных объявлений. Это позволяет тестировать гипотезы: например, определять самые эффективные связки креативов и параметров аудитории.

Рекламу запустили на шесть разных аудиторий в формате А/Б-теста, то есть по две кампании — с баннерной и видеорекламой — на каждый сегмент. Эти форматы запустили одновременно, чтобы понять, на какие из них аудитория отреагирует лучше.

Кампания

Группа

Таргетинги

Креативы

1

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + ключ. фразы с упоминаниями Газпромбанка, период запросов — 30 дней

Статичное объявление, УТП: «Копите надежно»

2

Статичное объявление, УТП: «Волшебная ставка»

2

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + ключ. фразы с упоминаниями Газпромбанка, период запросов — 30 дней

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Накопительный счет»

2

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Волшебная ставка»

3

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + общие ключ. фразы («Открыть вклад», «Накопительный счет», «Вклад на год» и др.)

Статичное объявление, УТП: «Копите надежно»

2

Статичное объявление, УТП: «Волшебная ставка»

4

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + общие ключ. фразы («Открыть вклад», «Накопительный счет», «Вклад на год» и др.)

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Копите надежно»

2

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Волшебная ставка»

5

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к вкладам

Статичное объявление, УТП: «Копите надежно»

2

Статичное объявление, УТП: «Волшебная ставка»

6

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к вкладам

Статичное объявление, УТП: «Копите надежно»

2

Статичное объявление, УТП: «Волшебная ставка»

7

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к экономике и смежным темам

Статичное объявление, УТП: «Копите надежно»

2

Статичное объявление, УТП: «Волшебная ставка»

8

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к экономике и смежным темам

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Копите надежно»

2

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Волшебная ставка»

9

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к подаркам

Статичное объявление, УТП: «Копите надежно»

2

Статичное объявление, УТП: «Волшебная ставка»

10

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к подаркам

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Копите надежно»

2

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Волшебная ставка»

11

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к зимним видам спорта

Статичное объявление, УТП: «Копите надежно»

2

Статичное объявление, УТП: «Волшебная ставка»

12

1

Мужчины и женщины, 35–65 лет, РФ + таргетинг по интересу к зимним видам спорта

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Копите надежно»

2

Тип «Все видеоформаты», УТП: «Волшебная ставка»

В креативах акцент делали на повышенной ставке для новых клиентов.

Бюджет оптимизировали на уровне групп. Команде было важно самостоятельно определить затраты на каждый баннер, чтобы оценивать статистику в разрезе объявлений. В качестве стратегии управления ставкой выбрали рекомендованную — «Максимум показов». Это помогло получить максимальный охват в пределах бюджета.

Результаты

Одна из главных задач теста «VK Рекламы» — увеличить уникальный охват целевой аудитории с сохранением ее качества. То есть пользователи должны были не просто увидеть объявления, но и открыть накопительный счет в Газпромбанке.

По итогам размещения за счет кампаний из «VK Рекламы» уникальный охват целевой аудитории вырос на 2,8 млн пользователей с учетом пересечений между всеми каналами. Таким образом, охват целевой аудитории составил более чем 13,5 млн пользователей, что вдвое выше запланированного.

Качество аудитории с аналогичными таргетингами по ключевым фразам при этом сохранилось: стоимость заявки после взаимодействия с рекламой (рost-view CPL) в VK Рекламе ниже на 4,78%. Несмотря на рост стоимости привлечения прямых заявок (last-click) в «VК Рекламе», они на 10,90% лучше конвертировались в накопительные счета. В итоге удалось получить открытые счета на 25% дешевле относительно кампаний с таргетингами по ключевым фразам в старых кабинетах.

 

Охват

Post-view CPL

Last-click CPL

CR из заявки в счет

Last-click CPA

«VК Реклама» в сравнении со старыми кабинетами myTarget и ВКонтакте

+50,3%

−4,78%

+2,74%

+10,90%

−25,64%

Влияние «VK Рекламы» на бизнес-результат оцениваем комплексно: то есть вне зависимости от разницы между запущенными таргетингами на трех площадках. Снижение стоимости заявки на 6,5% и цены открытого счета на 9,5% по last-click в «VК Рекламе» позволило привлечь дополнительные 48% накопительных счетов к инструментам myTarget и «ВКонтакте».

 

Last-click CPL

CR из заявки в счет

Last-click CPA

Кол-во открытых счетов

«VК Реклама» в сравнении со старыми кабинетами myTarget и «ВКонтакте»

−6,47%

+1,06%

−9,45%

+48,21%

Выводы и рекомендации по работе с «VK Рекламой»

За счет дополнительного охвата в 13,5 млн пользователей команда агентства привлекла на 48% больше открытых счетов, при этом стоимость открытия счета снизили на 9,5%. Получить такие результаты помог принцип быстрых тестирований. Во время флайта команда агентства проверила эффективность двух форматов: баннеров и видеорекламы. Также за короткий период проверили шесть таргетингов и два ключевых сообщения на креативах.

Кампании с таргетингом по ключевым фразам с упоминаниями Газпромбанка привлекли самые дешевые заявки. Однако, чтобы сильно не заужать аудиторию, важно комбинировать эту настройку с общими ключевыми фразами без упоминания бренда, но со смежной тематикой.

Команда агентства icontext рекомендует придерживаться следующих подходов при запуске охватных кампаний в «VK Рекламе»:

  1. Тестируйте одновременно несколько таргетингов в разных группах. Важно пробовать даже таргетинги из прошлых кампаний в старых кабинетах, которые когда-то оказались неэффективными.
  2. Оценивайте группы в разрезе каждого таргетинга. Посмотреть расширенную статистику можно по демографии, географии и ключевым фразам.
  3. Начинайте тест с формата «Баннерная реклама». Его стоимость закупки ниже, чем у видеорекламы. Затем сравните результаты с другими площадками и не забывайте проверить эффективность видеорекламы.
  4. Экспериментируйте с разными креативами и ключевыми сообщениями на них.

Артем Саухин, управляющий директор Департамента онлайн-продаж Газпромбанка:

«Новый кабинет “VK Рекламы” предоставляет возможность для точечных таргетингов и нативного взращивания знаний о бренде. Формат тестирования позволил нам найти оптимальный подход к управлению brandformance-кампаниями и получить желаемый результат по ключевым метрикам».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.