Кейс Eshopmedia и «Циклоферон»: как увеличить продажи в высококонкурентной категории и охватить ЦА на «Аптека.ру»
О том, как правильно подобранный рекламный сплит на programmatic-платформе Аптека.Media Ads помог бренду выделиться и поддержать спрос в сезон простуд, — в кейсе
Продукт
«Циклоферон» компании «Полисан» — противовирусный лекарственный препарат, который применяется для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ, а также для укрепления иммунитета.
«Полисан» входит в топ-10 крупных российских производителей лекарственных средств и присутствует в 17 странах мира.
Задачи
Бренд поставил перед Eshopmedia три задачи, которые предстояло решить в рамках рекламной кампании:
-
охватить целевую аудиторию;
-
сформировать и поддержать постоянный спрос на продукт на «Аптека.ру»;
-
обеспечить присутствие бренда в ключевых местах сосредоточения трафика c таргетингом на аудиторные сегменты и релевантные страницы препаратов.
Решение
Покупатель на «Аптека.ру» ведет себя нелинейно: например, положив товар в корзину, переходит обратно в поиск, чтобы еще раз сравнить его с аналогами конкурентов. Больше половины (61%) посетителей просматривают до 10 страниц за визит. Это означает, что рекламы только в одном месте, пусть и на главной странице, недостаточно для обеспечения качественного контакта с ЦА.
Поэтому частью стратегии рекламной кампании «Циклоферон» стало увеличение частоты показов на пользователя в рамках визита на сайт и обеспечение присутствия рекламы на всех ключевых страницах сайта.
Специалисты по медиапланированию Eshopmedia рекомендовали сквозное размещение из микса медийных (баннеры) и товарных (товарные полки) programmatic-форматов «Аптека.ру», с помощью которых можно добиться максимального числа точек соприкосновения с покупателями.
Классические баннеры и баннеры в формате gif появились на ключевых страницах, где принимаются решения о покупке:
-
в категории,
-
карточках товаров,
-
истории заказов,
-
корзине.
Один из классических баннеров
Также использовались товарные полки:
-
в поиске,
-
категории,
-
подкатегории,
-
корзине,
-
карточках товаров.
Пример товарной полки. Такой формат рекламы выглядит для пользователя как нативная рекомендация площадки за счет интеграции с каталогом товаров «Аптека.ру».
Таргетинги настроили по 60 ключевым словам и словосочетаниям, среди которых были «противовирусное», «ОРЗ», «при простуде», «вирус», «озноб», а также по релевантным категориям и подкатегориям с аудиторными сегментами «ОРВИ», «Ухо/Горло/Нос» и «БАДы».
Если пользователь вводил в поисковую строку ключевое слово, реклама «Циклоферона» показывалась сразу в выдаче. При клике на рекламу пользователь попадал на карточку препарата на сайте аптеки.
В процессе анализа предварительных результатов кампании выяснилось, что реклама в десктопе давала меньший отклик, из-за чего решили перераспределить бюджеты в пользу приложения и мобильной версии сайта «Аптека.ру».
Результаты
В релевантных категориях удалось достичь CTR 0,64% (баннеры) и 0,91% (товарные полки).
Помимо более высокого CTR товарные полки отработали лучше по стимулированию продаж и принесли в четыре раза больше заказов (атрибуция 14 дней post-click).
Прирост количества заказов препарата по отношению к периоду до старта кампании составил 134%.
При этом динамика роста количества заказов препарата была выше, чем в категории «Противовирусные препараты» в целом.
Количество запросов на «Аптеке.ру» по бренду «Циклоферон» увеличилось, что говорит о повышении знания о бренде среди посетителей сайта.
Ольга Данилова, начальник отдела рекламы ООО «НТФФ
“Полисан”»:
«Команда агентства Eshopmedia показала ответственный и
профессиональный подход к ведению рекламной кампании. Благодаря постоянному
отслеживанию эффективности инструментов и креативов нам удалось достичь
поставленных задач. Также хочется отметить, что в агентстве прозрачная система
отчетности и итоговой аналитики».
Реклама. Рекламодатель ООО «ЕШОПМЕДИА», ИНН 7733363512