Кейс Demis Group и Qugo: как отразить подход H2H в брендинге
О том, как создать устойчивую коммуникацию с целевой аудиторией с помощью обновленного фирменного стиля, — в кейсе
Компании без ценностей не вызывают доверия и теряют свои позиции в конкурентной борьбе. Тренд на прозрачность и человечность масштабируется, а сервисы становятся более понятными и доступными. Команда проекта Demis Group создала фирменный стиль платформы Qugo с учетом ценностей компании.
Qugo — цифровая платформа для работы с самозанятыми, физлицами и предпринимателями, обеспечивающая автоматизацию работы — выплаты, закрывающие документы и ЭДО. Платформа предлагает бесшовную интеграцию с бизнес-системами, услуги консалтинга, поддержку клиентов и исполнителей.
В основе ценностей партнера Федеральной налоговой службы лежит подход H2H (Human to Human). Этот формат заменил привычные B2B и B2C. Он подразумевает не взаимодействие с обезличенной платформой, а отношения с клиентами, построенные на общих ценностях и доверии, где все действия просты и не вызывают бюрократических сложностей.
Цель
-
Создать устойчивую визуальную коммуникацию с ЦА, транслирующей важные ассоциации.
Задача
-
Создать единый масштабируемый фирменный стиль для транслирования ценностей платформы — заботы и внимания в сочетании с инновационностью и технологичностью.
Реализация
-
В рамках имеющегося логотипа команда проекта разработала несколько концепций, отражающих уникальные отличия от конкурентов на рынке.
-
Провела фокус-группу.
-
По результатам опроса выбрала один вариант, на основе которого разработала айдентику с вариантами применения в рекламных и маркетинговых материалах.
Поиск концепции
Первый вариант
- Минимализм подчеркивает простоту и удобство платформы в решении задач пользователей.
- Непрерывное развитие отразилось в фигурном шлейфе, который стал символом технологичности компании. При помощи этого элемента можно создавать различные уникальные варианты визуала без потери единого стиля.
- С помощью лимонного цвета в стиле команда отразила новизну подхода и легкость во взаимодействии с платформой.
Второй вариант
- В основу концепции легла идея экосистемы, которая нашла отражение в градиентных кругах. Они стали символом бесперебойной связи между пользователями сервиса.
- Подход H2H в дизайне транслируется с помощью изображения людей. Это дизайнерское решение подчеркивает, что Qugo — продукт, созданный людьми для людей.
Третий вариант
- Упорядоченность информации и простой поиск нужных специалистов в базе данных. Для исполнителей заказы отражены в формате картотеки.
- Минимализм подчеркивает ценность платформы — все нужное в одном месте.
Фокус-группа
Исследование ЦА является важным этапом в брендировании. В результате проведенного опроса лидировала вторая концепция экосистемы.
Она вызвала ассоциации:
-
технологичность,
-
надежность,
-
дружелюбие,
-
помощь в установлении связей.
Принявшие участие в исследовании HRD и руководители компании также описали его как:
-
сервис, который строит экологичную взаимосвязь между людьми;
-
гармонично работающая система, которая упрощает работу;
-
инновационная и технологичная платформа.
Разработка айдентики
Для экосистемы разработали визуальную айдентику, шрифты, гайдлайн, шаблоны печатных материалов, презентаций, примеры оформления соцсетей.
Зеленая палитра, которая уже частично присутствовала в логотипе, расширилась путем добавления оттенков, отражающих современность платформы и готовность к развитию одновременно с заботой и человечностью.
Визуальная айдентика
-
Основной паттерн — круг в градиенте. Это показывает движение и развитие, а также непрерывность процессов, когда работодатели и сотрудники на платформе находятся в постоянном взаимовыгодном сотрудничестве.
-
Генератор случайных лиц добавляет изображения людей и подчеркивает модель взаимодействия H2H.
-
Салатовый оттенок добавил свежесть как символ открытости миру и новых знакомств.
Печатные материалы
В рамках проекта подготовили фирменные бланки, визитки, листовки, для фиксации основных правил проектирования дизайна печатной продукции в выбранном концепте.
- Основным стилем выбрали минимализм с использованием фирменного элемента.
- Прием «темный/светлый» добавил выразительности дизайну.
Электронные материалы
Также специалисты разработали шаблоны презентации для отправки партнерам и представили пример оформления соцсетей.
Основная социальная сеть платформы — Telegram. Для нее разработали ряд тематических шаблонов для оформления с использованием как темной, так и светлой темы.
Результат
Команда Demis Group разработала новый стиль платформы Qugo, транслирующий общие с целевой аудиторией ценности заботы и внимания в сочетании с инновационностью и технологичностью.
Qugo — креатив команды Demis Group
Реклама. Рекламодатель ООО «МИОП» ИНН 9705151710