Кейс «Страна Девелопмент»: как застройщику снизить стоимость лида
О том, как снизить среднюю стоимость первичного лида и добиться 16,5% конверсии из брони в сделку с помощью VK Рекламы — в кейсе
Компании-застройщику сложно привлечь клиента, поскольку в данной категории покупка не может быть импульсивной, цикл принятия решений долгий.
В мае 2023 года «Страна Девелопмент» перешла из рекламного кабинета «ВКонтакте» на платформу VK Реклама. В это же время (май-июнь) застройщик продвигал проект ЖК «Сибирский сад» в Екатеринбурге. Команда тестировала разные гипотезы.
Исходные данные
При первых тестах в VK Рекламе в качестве посадочной страницы делали ставку на квиз, поскольку в старом кабинете он привлекал заявки по наименьшей цене. Показатели до и после перехода в VK Рекламу:
На первом этапе не получилось снизить стоимость лида, однако команда приняла решение продолжить работу в кабинете VK Реклама, чтобы протестировать новые подходы.
Задача
Снизить стоимость лида в кабинете VK Реклама до прежнего уровня или ниже.
Реализация
После перехода в кабинет VK Рекламы застройщик запустил четыре рекламные кампании с разными посадочными страницами:
-
квиз,
-
лендинг,
-
лид-форма,
-
тильда-квиз.
Самую оптимальную стоимость показала лид-форма — 2 794 рубля, эту кампанию решили масштабировать.
Кампания с лид-формой состояла из шести групп, в каждой из них по шесть объявлений. Во всех группах использовали одинаковые таргетинги. Отличались группы только креативами и предложениями от бизнеса:
- группа 1: широкий соцдем + таргетинг по ключевым фразам («новостройки Екатеринбург», «застройщик Екатеринбург» и другие).
- группа 2: широкий соцдем + таргетинг по ключевым фразам («новостройки Екатеринбург», «застройщик Екатеринбург» и другие).
- группа 3: широкий соцдем + таргетинг по ключевым фразам («новостройки Екатеринбург», «застройщик Екатеринбург» и другие).
- группа 4: широкий соцдем + таргетинг по ключевым фразам («новостройки Екатеринбург», «застройщик Екатеринбург» и другие).
- группа 5: широкий соцдем + таргетинг по ключевым фразам («новостройки Екатеринбург», «застройщик Екатеринбург» и другие).
- группа 6: широкий соцдем + таргетинг по ключевым фразам («новостройки Екатеринбург», «застройщик Екатеринбург» и другие).
Вышеописанные настройки установили вместо таргетинга по гео — Екатеринбургу и Свердловской области — и интересов «покупка недвижимости» и «ипотека». Это связано с тем, что они приносили меньше заявок по более высокой стоимости.
В описании лид-форм команда проекта тестировала разные форматы. Самой эффективной формулой оказалась: УТП проекта + продуктовые офферы. Например, в текстах акцент делали на возможности бесплатно получить парковочное место или квартиру с отделкой.
Рекламу показывали в ленте «ВКонтакте».
Чтобы снизить число нецелевых заявок, в лид-форму добавили вопросы про критерии желаемой квартиры:
На основе ответов покупателей определили актуальные триггеры:
- ценовой оффер + УТП с планировкой квартиры;
- ценовой оффер + УТП жилого комплекса.
В объявлениях показывали цену и планировку. Команда отказалась от демонстрации скидок и акций, минимальной стоимости квартир и ипотечной ставки от 4%. Такой подход эффективно работал в старом кабинете, но в новых кампаниях предложения не получали высокого отклика.
Примеры креативов
Результаты
В сентябре 2023 года результаты были следующие:
- средняя стоимость первичного лида — 954 рубля. По сравнению со стартом запуска его стоимость снизили в пять раз, по сравнению со старым кабинетом «Вконтакте» — в 2,3 раза;
- кликабельность — 0,68%;
- стоимость целевого лида снизили в три раза по сравнению с первыми запусками в VK Рекламе.
Сравнение результатов продвижения в VK Рекламе и популярном мессенджере
Параллельно с VK Рекламой специалисты запускали кампании в мессенджере. Результаты оказались следующими:
Лиды, приведенные из мессенджера, в продажи не конвертировались.
За время работы специалистам удалось:
- получить стоимость первичного лида на 57% ниже, чем в старом кабинете «ВКонтакте»;
- добиться 16,5% конверсии из брони в сделку — договор долевого участия;
- получить более качественные лиды по сравнению с мессенджером. Для оценки заявок команда агентства опиралась на собственные бенчмарки и путь заявок по маркетинговой воронке.
В настоящий момент специалисты закладывают на VK Рекламу 80% бюджета.