Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI: как с помощью игры привлечь соискателей

О том, как с помощью интерактивного кино о компании повысить заинтересованность соискателей в компании, — в кейсе

Картинка Кейс Бренд-центра hh.ru и QIWI: как с помощью игры привлечь соискателей

Проблема

В то время как новая реальность подбрасывает HR-департаментам очередные головоломки и неожиданные вызовы, а разрыв между активностью работодателей и интересом соискателей приближается к критической отметке*, борьба за кандидатов и их внимание становится сложной задачей.

Многие из них на фоне событий последних лет не хотят что-либо менять, в том числе и работу. А те, кто сегодня все же изучает предложения рынка, нацелены на бирюзовые компании, лояльных и открытых руководителей, гибкий график, а также свободу выбора задач и самовыражения. Даже если компания подходит по параметрам, этого мало.

Важно уметь найти способ рассказать о себе, который пробудит кандидатов и даст им понять, что вы — то, что нужно. Время и обстоятельства требуют что-то более вовлекающее и оригинальное с точки зрения продукта, чем просто текст.

В то же время это не решение, которое где-то на поверхности, — порой для того, чтобы идея необычной коммуникации с аудиторией родилась и приняла явные очертания, необходима помощь целой команды внешних экспертов и креаторов, которые увидят компанию со стороны и помогут направить взгляды аудитории на нее.

QIWI решили объединиться с командой Бренд-центра hh.ru, чтобы создать спецпроект. Его идея заключается в том, что любой кандидат может почувствовать себя частью компании с помощью погружения в интерактивное кино.

Задача

Компания сфокусировала внимание на том, что QIWI — про разноплановость задач на стыке ИТ, банкинга и финансов, свободу выбора проектов и карьерного вектора. Также QIWI выступает за открытую коммуникацию без «биг-боссов» и яркую корпоративную культуру.

Реализация

Как появился проект

Сначала появился вариант юмористического видеопроекта с упором на интерактив и викторину с вопросами о компании, но на этом поиски не закончились.

Объединенная команда перебирала форматы, подбирая тот, который лучше всего передаст основной сигнал аудитории — «В QIWI решает каждый!». Эта ключевая мысль помогла обозначить ядро идеи и собрать воедино всю концепцию спецпроекта спустя несколько месяцев активного обсуждения.

Чтобы буквально за пару минут рассказать и показать самое важное о работе в QIWI, авторы проекта решили поместить соискателя в эпицентр корпоративной жизни.

В итоге появилась игра с забавной ретрографикой, построенная по принципу короткого кино. Игра дает возможность принимать решения от имени героя в самых разных ситуациях.

Проект назвали: «Стань птичкой высокого полета».

Зачем соискателю играть

Многие соискатели хотя бы раз мысленно прокручивали свой гипотетический рабочий день в компании, которая им интересна, чтобы понять, чем живет и дышит ее команда и каков в ней стиль руководства. QIWI дала такую возможность — нужно только пройти раунд игры вместе с птичкой на ноутбуке или в телефоне.

Сюжет довольно прост, но в то же время вариативен. На каждой из его развилок герою задают ключевые вопросы, от ответов на которые зависит развитие сценария. Ситуации, в которых он оказывается, срежиссированы профессиональной командой Бренд-центра и являются реальными примерами из жизни.

Ильдар Мустакаев, ведущий разработчик продуктов и наставник стажеров в QIWI:

«Один из моих первых вопросов в начале стажировки звучит так: “Как ты относишься к обратной связи?”. Этим я стараюсь донести, что замечание — это про развитие и рост, поэтому все недочеты мы разбираем вместе. Совершенно нормально чего-то не знать, а ошибки лишь повод задуматься о том, что можно сделать лучше».

Эксперты Бренд-центра постарались придать игровому кино больше документальности, но также создали эстетичный визуальный ряд.

Готовый продукт избавил соискателей от необходимости листать тексты вакансий и вглядываться в брендированную страницу.

Предложив аудитории поиграть и узнать работодателя лучше, можно помочь кандидатам принять решение в пользу компании.

Как создавалась игра

По плану на съемки материала для видеоигры было два дня, поэтому команде Бренд-центра и QIWI предстояло заранее:

  • провести кастинг актеров;
  • прописать каждую сцену;
  • продумать таймлайн;
  • подготовить площадку;
  • собрать съемочную группу.

В съемке приняли участие 23 сотрудника компании и два профессиональных актера.

Валентина Стецюк, HR Brand Manager:

«Два дня съемок прошли на одном дыхании. Мне понравилось, как слаженно и четко работала вся съемочная группа во главе с режиссером и менеджером проекта. За это время мы сплотились и на время стали семьей. Каждый понимал, за что отвечает, и, несмотря на большое количество перестановок света, локаций и смен образов, было весело. Офис на время превратился в кинопавильон, а сотрудники этому были рады — ведь в QIWI всегда есть место для творчества и вдохновения».

Следующими к проекту подключились монтажеры, дизайнеры и разработчики. Они создали видеоролик, добавили графические элементы в стиле игр на приставках из 90-х, создали платформу для проекта и позаботились, чтобы все работало.

Посмотреть бэкстейдж со съемочной площадки можно по ссылке.

Результаты

Каждый, кто финишировал в игре (а это 71% играющих), получил возможность скачать стикерпак для Telegram с птичкой QIWI — в итоге его добавили 846 человек.

Что еще важнее, 35 379 игроков посетили страницу спецпроекта и теперь знают, как начать карьеру, а также знакомы с атмосферой в QIWI. Значит, проект сработал.

Такой формат не просто развлек, но и помог решить конкретные задачи работодателя. Об этом говорит показатель целевого действия игроков, который у QIWI достиг 44%.

Более детальный разбор вовлеченности пользователей в процесс показан на воронке прохождения игры.

*По данным hh.ru, активность работодателей превышает активность соискателей в 5 раз — за всю историю наблюдений сервиса это рекордный показатель.


Реклама. Рекламодатель  ООО «Хэдхантер» ИНН 7718620740

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.