Кейс НТВ: как с помощью нейросетей охватить около 2 млн

О том, как подарить вторую жизнь архивным ID канала и затизерить юбилей при помощи нейросетей, — в новом кейсе

Картинка Кейс НТВ: как с помощью нейросетей охватить около 2 млн

Нейросети по-прежнему остаются одним из главных трендов индустрии последних лет. Они помогают оптимизировать производственные процессы и решить массу задач, все чаще становясь помощником крупнейших игроков медиарынка в создании разнопланового контента. 

Цели и задачи

Главной задачей ролика было показать историю развлечений «глазами» нейросетей. 

В преддверии юбилея НТВ перед командой канала стояло несколько задач. С одной стороны, анонсировать юбилей телеканала, тем самым привлечь еще большее внимание к каналу и контенту, который он создает. С другой — укрепить статус одного из самых инновационных телеканалов страны, использующего передовые технологии в производстве телевизионного продукта.

Решение

Так как телевидение — это в первую очередь картинка, а важную роль в формировании фирменного стиля любого телеканала играют проморолики, ID, межпрограммные заставки, скобки и плашки, было принято решение использовать стандартные методы — создать видеоролик, но оригинальным способом, а именно — целиком и полностью «руками» искусственного интеллекта. А заодно и реставрировать архивные ID канала.

Реализация

На первом этапе реализации идеи НТВ и мультимедийная студия Radugadesign приняли решение обратиться к ChatGPT и спросить, как он видит историю развития медиа и развлечений. Запрос и постановка задачи формулировались на английском языке. Затем полученный текст был взят за основу ролика и переписан в сценарий. Далее раскадровщик отрисовал каждую сцену в линиях для того, чтобы нейросеть могла базово ориентироваться и строить композицию кадра по созданному примеру. Благодаря эскизам нейросеть распознавала, где должны быть размещены объекты, затем — отрисовывала саму сцену.

На втором этапе в работу вступила другая нейросеть — Midjourney. Она создала опорные концепции, сгенерировала стиль и референсы для обучения алгоритма на другой нейросети — Stable Diffusion, которая и сделала анимацию в требуемом стиле.  

Конечно, в процессе создания ролика возникали ситуации, требующие корректировки. Например, в начале видео происходит зарождение Вселенной и ее быстрое развитие до появления человечества. И изначально нейросеть нарисовала много красивых изображений, но среди них попадались довольно странные образы лиц и тел. Такую эстетику приходилось корректировать, чтобы получить то, что нужно было увидеть в качестве финального варианта.

Единственное, что в ролике создано не искусственным интеллектом, — музыка. Саунд-дизайнер создал музыкальную композицию и звуковые эффекты под концепцию ролика. Тем самым проект стал не только визуально уникальным, но и также приобрел уникальное звуковое измерение.


Но телеканал решил не останавливаться на ролике и «достал» из архива старые ID, чтобы отреставрировать и дать им новую жизнь. Сложность задумки заключалась в том, что за прошедшие 30 лет формат телевещания кардинально изменился — то, что раньше вызывало восторг и удивление, сейчас предстает в довольно проигрышном свете. Поэтому было принято решение прибегнуть к апскейлу архивных ID при помощи искусственного интеллекта. Нейросети изменили качество видео, улучшив его визуальное восприятие и увеличив разрешение.

В отличие от апскейла вручную, искусственный интеллект может автоматически анализировать качество видео и определять оптимальные параметры апскейла, основываясь на данных о размере кадра, об объектах, присутствующих в кадре, об уровне шума, о цветовых градиентах и так далее. При анализе картинки он автоматически выделяет контуры объектов, которые даже при увеличении остаются максимально четкими, а области внутри контура, в свою очередь, он сглаживает от шума и ошибок. В результате получается визуально четкая картинка, аналогичная оригиналу, но в большом разрешении.



Результаты

Благодаря использованию передовых технологий в производстве контента, в данном случае искусственного интеллекта, телеканал НТВ «руками нейросетей» создал уникальный ролик, показав историю развлечений от зарождения вселенной до сегодняшнего дня. А также реставрировал архивные ID, дав им вторую жизнь. Суммарный охват постов и публикаций на цифровых платформах составил около 2 млн.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.