Кейс «Самоката» и Adventum: как за месяц с помощью уведомлений увеличить выручку от пользователей в 2,5 раза
О том, как работать с трафиком в Telegram, – в новом кейсе
![Картинка Кейс «Самоката» и Adventum: как за месяц с помощью уведомлений увеличить выручку от пользователей в 2,5 раза](http://adindex.ru/assets/case/2023_10/316658_2.png?ts=1698075972)
Telegram — один из самых популярных в России мессенджеров, где доступна реклама. Но здесь она отличается от привычного формата: нет баннеров и видео, ограничены настройки таргетингов, а объем текста рекламного сообщения — всего 160 символов.
В этом кейсе:
- как разработать успешную стратегию запуска рекламы в Telegram Ads для «Самоката» — онлайн-магазина продуктов и товаров для дома с доставкой от 15 минут;
-
как работать с трафиком в Telegram на всех этапах воронки от охвата до покупок.
Задачи
С «Самокатом» агентство работает на двух верхних этапах маркетинговой воронки:
-
охват (Reach) — рассказывая как можно большему числу пользователей о сервисе;
-
рассмотрение (Consideration) — привлекают внимание пользователя, используя персональную коммуникацию и получая наиболее качественное взаимодействие.
Решение
Реклама в Telegram позволяет выстроить взаимодействие с аудиторией на каждом из этих этапов воронки и даже глубже. В Adventum проанализировали целевую аудиторию «Самоката» и то, как продвигаются конкуренты в Telegram. И решили кроме programmatic, соцсетей и других медийных площадок попробовать продвижение в Telegram Ads.
Ход проекта
На момент запуска рекламных кампаний с помощью Telegram Ads трафик нельзя было уводить из мессенджера. Рекламное объявление могло вести или на канал, или на конкретный пост в канале, или на чат-бот. Adventum попробовали все три варианта.
Telegram-канал — инструмент повышения лояльности и вовлеченности аудитории, но совершенно не обязательно иметь канал в мессенджере, чтобы запускать Telegram Ads и продвигать свой бренд.
У «Самоката» был Telegram-канал с многотысячной аудиторией.
Стратегию разбили на три основных этапа, в зависимости от поставленных целей и
KPI. После каждого этапа анализировали результаты и принимали решение, стоит ли
переходить к следующему или дорабатывать текущий.
Этап 1. Запуск рекламы в Telegram Ads с ведением трафика на канал и на конкретные посты в канале (Reach)
Первой задачей было охватить как можно больше пользователей. В коротком и простом сообщении рассказывали про основные УТП «Самоката», прогревая аудиторию для дальнейших взаимодействий. Трафик вели на канал «Самоката» в Telegram.
Сообщения не больше 160 символов, различались в зависимости от того, на канал вели или на конкретный пост.
Если на канал — транслировали общее УТП «Самоката» и акцент на одном из его преимуществ — быстрой доставке. Для более персонализированного подхода продвигали отдельные посты канала на аудиторию, которой они могут быть интересны. И показывали объявления в каналах по тематикам, где эта аудитория присутствует.
Telegram Ads не особенно щедр на таргетинг аудитории: нельзя выбрать возраст пользователя, а на момент запуска рекламных кампаний еще нельзя было выбирать его геолокацию. В настройках можно было указать только язык, темы и списки определенных каналов, где будет показываться объявление.
Всего протестировали 14 возможных направлений интересов пользователей — по отдельности и в разных комбинациях, для каждого случая создавая свой текст.
Все конверсии в подписчиков считали от показов, так как в кабинете Telegram Ads нет статистики по кликам и переходам с объявления в канал или чат-бот.
Одним из удачных креативов оказалась история с овсяноблином. Рецепт полезного завтрака от «Самоката» произвел настоящий фурор среди целевой аудитории.
У персонализированных объявлений, которые вели на конкретный пост в канале, отвечающий интересам таргетированной аудитории, конверсия в подписчика была до 3,5 раз выше, чем у объявления с УТП. Например, креатив с овсяноблином получил конверсию в подписчика 0,27%. Объявления с УТП бренда в той же тематике приводили подписчиков с конверсией 0,08%.
По итогам теста выделили семь тем, которые показали наилучшие результаты по конверсии в подписчика: еда и кулинария, дети и родители, фитнес, дизайн, маркетинг и PR, мода. С этими темами Adventum продолжили работать на втором этапе стратегии.
Этап 2. Запуск рекламы в Telegram Ads с ведением трафика на чат-бот (Consideration)
На этом этапе были важны не просмотры УТП бренда, а взаимодействие с пользователем. Для этого создали чат-бота и повели рекламный трафик на него.
Большое преимущество чат-бота в том, что можно один раз хорошо продумать сценарий, реализовать, и дальше он практически не требует затрат.
Для чат-бота клиента взяли идею создания полезного сервиса «Книга рецептов “Самоката”». По пользовательской команде он подбирает рецепты на разные случаи жизни: завтрак, обед, ужин, быстрые рецепты, рецепты без мяса... А дальше в каждом рецепте есть ссылка на подборку нужных ингредиентов и возможность сразу оформить заказ в приложении.
Вот как выглядит чат-бот «Книга рецептов “Самоката”»:
В рекламном сообщении, которое ведет на чат-бота, на этот раз включили УТП.
Если сравнивать результаты по тому, куда вели трафик, то конверсия в подписчиков чат-бота была самой высокой — до 0,56%.
Стоимость привлечения одного подписчика в чат-бот была почти в два раза ниже, чем на канал. До начисления НДС и без учета агентской комиссии она составила от 35,66 рублей для чат-бота, а для канала от 64 рублей.
Чтобы отследить путь пользователя после подписки на чат-бот, все ссылки в нем размечали трекерами Adjust. Отслеживали переходы, покупки, а также поведение пользователя в чат-боте — сколько команд в среднем отправляется.
Этап 3. Работа с подписчиками чат-бота
На следующем этапе протестировали push-уведомления для всех подписчиков чат-бота.
Количество запрошенных рецептов и категорий в дни push-уведомлений равнялось 51% от общего числа подписчиков. 2% от всех отправленных команд — переходы в приложение. Всего два push-уведомления за месяц увеличили выручку от подписчиков чат-бота в 2,5 раза.
Елена Брыкова, Group Head Adventum:
«Дополнительное преимущество при работе с чат-ботом — возможность взаимодействовать с подписчиками до целевого действия через последующие сообщения, тем самым получая дополнительную конверсию, не вкладывая никаких средств».
В результате отправки двух пушей наблюдали и отписки. Они составили 5,4% от общего числа подписчиков. Это показывает, что такие касания не должны надоедать пользователю.
Александр Борзов, руководитель департамента маркетинга привлечения «Самоката»:
«Запущенная кампания показала очень эффективные результаты. Мы точно будем дальше пробовать новые форматы и развивать уже выбранные методики в Тelegram. Некоторое время назад мы запустили еще несколько чат-ботов, которые рассказывают про “Самокат” и даже помогают выбрать спелый арбуз».
Выводы и рекомендации
Опыт показал, что можно эффективно использовать такие «трендовые» инструменты, как реклама в Telegram Ads. Чтобы кампания была успешной, стоит придерживаться рекомендаций:
-
не начинать с дорогих механик, а двигаться постепенно, с оглядкой на результаты предыдущего шага;
-
продумывать стратегию и реализовать ее поэтапно — тогда инструмент даст качественные результаты;
-
использовать Telegram Ads, если важно просто донести УТП бренда: большой охват и много показов обеспечены;
-
включать персонализацию, чтобы привлечь подписчиков на канал. Рекламировать разные посты с креативами, при этом дифференцируя аудитории;
-
постоянно экспериментировать и искать комбинации, которые хорошо отрабатывают;
-
предоставлять полезный сервис через чат-боты: тогда люди эффективнее будут конвертироваться в подписчиков.
Реклама. Рекламодатель ООО «Адвентум Консалтинг» ИНН 7717720559