Кейс Demis Group и USN: как с помощью SMM-стратегии увеличить количество подписчиков за месяц в семь раз
О том, как привлечь подписчиков с нуля и построить лояльное комьюнити зарубежного бренда в соцсетях, – в новом кейсе
Соцсети часто являются основным каналом трафика и позволяют новым брендам привлечь аудиторию. Так, страницы в социальных медиа стали для USN трамплином для выхода на российский рынок и сформировали сообщество людей, которые ведут здоровый образ жизни и стремятся к спортивным победам.
О проекте
Ultimate Sports Nutrition — бренд из Великобритании. Спортивные пищевые добавки USN помогают достичь высоких результатов (набор массы, снижение веса) без вреда для здоровья. В 2021-м бренд поставил цель выйти на российский рынок, выбрав Demis Group в качестве подрядчика. В России большое количество отечественных марок спортивного питания, знакомых потребителям, более доступных в плане ценовой политики и удобства покупок на маркетплейсах. Поэтому команда Demis Group сделала ставку на SMM-продвижение, что позволило быстро занять нишу на рынке и заслужить доверие потребителей.
Цели и задачи
Цель проекта — рост узнаваемости и лояльности клиентов на территории РФ. Чтобы занять свою нишу на российском рынке, бренду было необходимо отстроиться от внутренних конкурентов и забрать часть их доли. При этом выход с нуля предполагал не просто наращивание охватов и создание имиджа, но и работу с аргументацией: зачем потребителям зарубежные продукты в более высокой ценовой категории в сравнении с привычными отечественными спортивными добавками.
Решение
Анализ ЦА
Перед запуском важно было понять потребности целевой аудитории. Провели анализ и выявили, что самыми популярными оказались:
- оптимизация тренировок и восстановления;
-
наращивание и поддержка качественной мышечной массы;
-
поддержка организма во время сушки тела;
-
сохранение жизненной энергии.
При этом основной болью потребителей являлась нехватка спортивных добавок и продуктов высокого качества.
Сегментирование аудитории
Целевыми сегментами по уровню осведомленности и потребностям стали:
- Представители профессионального спорта
- в поисках продуктов, оптимизирующих тренировки и помогающих восстановлению после нагрузок;
-
отдающие предпочтение спортивному питанию высокого качества;
-
работающие над достижением максимального результата на соревнованиях;
-
физически высокоактивные.
2. Люди, которые регулярно занимаются спортом
- в поисках продуктов, наращивающих мышечную массу;
-
интересующиеся инновационными разработками в сфере спортивных добавок;
-
стремящиеся к максимальным результатам в тренировках;
-
физически высокоактивные.
3. Любители, регулярно посещающие фитнес
- в поисках продуктов, поддерживающих форму и для потери веса;
-
стремящиеся к здоровому образу жизни;
-
работающие над своим телом;
-
физически среднеактивные.
4. Новички в спорте
- в поисках продуктов для получения быстрого результата и эффективных тренировок;
-
ищущие простые и эффективные решения с применением спортивного питания;
-
стремящиеся получить результаты за короткий срок;
-
физически среднеактивные.
Создание аватаров
На основе полученных данных создали аватары, которые легли в основу контентной стратегии. Приоритетными сегментами были выбраны новички и фитнес-любители, так как уровень их осведомленности в выборе продуктов спортивного питания не такой высокий.
Аватар любителя, регулярно посещающего фитнес:
Владимир, 27 лет, IT-разработчик.
-
посещает тренажерный раз и кроссфит 3–4 раза в неделю;
-
придерживается диеты и правильного питания;
-
ставит цели и повышает планку их достижением, улучшая свои спортивные показатели;
-
в курсе последних спортивных и фитнес-тенденций;
-
в поисках качественных продуктов, с помощью которых сможет быть выносливее на тренировках, повысит эффективность занятий.
Потребности и интересы
-
хочет повысить энергию на тренировках с помощью эффективных спортивных добавок;
-
интересуется способами оптимизации питания для поддержания высокого уровня активности и советами по увеличению выносливости;
-
в поисках новых упражнений и подходов к тренировке;
-
не покупает спортивное питание, не прочитав отзывы, ориентируется на рекомендации спортсменов.
Потенциальный контент
-
уроки в формате видео: туториалы с упражнениями, развивающими силу и выносливость;
-
советы: как сохранять энергию в процессе интенсивных занятий;
-
продуктовые обзоры: добавки и спортивное питание;
-
истории успеха: мотивирующие публикации с достижениями других людей;
-
рецепты: подборки блюд и перекусов с высоким содержанием белка.
Выбор каналов продвижения
Основной площадкой для продвижения было выбрано сообщество VK, куда были добавлены и товарные позиции.
В марте 2023 года был подключен Instagram*. Несмотря на отсутствие
возможности запускать рекламу, за два месяца после создания страницы количество
подписчиков превысило 1000. Продвижение в Instagram ведется путем создания
качественного контента и инфлюенс-маркетинга.
Узнаваемый брендинг остался без изменений и лег в основу визуального оформления
страниц соцсетей.
Контентная стратегия
Задача контента для нового бренда на рынке — познакомить аудиторию и сформировать узнаваемый образ, и уже на этой базе начинать делать продажи.
Поэтому основой контента стали ценности компании, детали производства и презентация продуктовой линейки.
Для увеличения охвата и привлечения подписчиков на часть публикаций запускалась таргетированная реклама, чаще всего с использованием анимированных роликов и яркого визуала.
Когда сообщество получило первых подписчиков, в контент-плане появился вовлекающий контент. Обсуждение спорных тем побуждало пользователей оставлять комментарии. На втором месяце приоритет на таргетированную рекламу получали публикации с провокационным содержанием и контентом из разряда полезных советов.
Далее в ленте появились блогеры с экспертными видео, полезный контент (туториалы упражнений и разборы, советы, тренировки, рецепты) и юмор.
Такой подход показал результат, увеличив количество подписчиков за один месяц в семь раз, что превысило 2 500 человек в сообществе в VK.
Но самое главное, что сообщество действительно превратилось в комьюнити с активными участниками, объединенными такими константами, как здоровый образ жизни и спорт.
Рекламное продвижение
Ручное управление ставками позволило увеличить охваты рекламной кампании. Сегментами целевой аудитории для таргета стали:
- подписчики сообществ прямых конкурентов;
-
подписчики тематических спортивных сообществ;
-
пользователи с поведенческим интересом «Спорт и фитнес».
Помимо этого запуск РК был по ключевому запросу «спортивное питание», а также с вовлекающими публикациями сообщества.
CRM рекламных кампаний такого формата составлял 1,2–1,4 руб., что до 20 раз меньше других инструментов при сопоставимом результате.
Результаты одного месяца
В качестве визуала часто использовалась упаковка для повышения узнаваемости бренда, уникальные преимущества товаров в формате текстовых блоков, а также привлекательный визуал физической формы, которая ассоциировалась с продуктами. Рекламные объявления проходили А/В-тестирование, успешные креативы запускались в рекламу и продолжают использоваться, показывая высокие результаты.
Результаты
С начала работы проекта (февраль 2022 года) по настоящее время была сформирована узнаваемость бренда, с нуля созданы сообщества с большим количеством лояльных пользователей, ставших постоянными покупателями продукции USN.
Группа
«ВКонтакте»
Аккаунт в Instagram*
Никита Матросов, представитель USN:
«Работаем с компанией уже второй год. Создавали соцсети для бренда с нуля. Уже достигли отличных результатов! Нравится, что ребята работают комплексно, не нужно обращаться к разным компаниям. Они вам и съемку организуют, и моделей найдут, и с блогерами договорятся, и контент придумают, и рекламу разместят».
Реклама. Рекламодатель ООО «ДИР» ИНН 7731325864
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ