Кейс «Сплетницы»: как вести откровенные разговоры о рекламе и бизнесе
О том, как преодолеть турбулентность в непростое время, обрести спокойствие и вернуть офлайн-формат встреч после изоляции, в котором смогут общаться разные эксперты из мира рекламы и бизнеса, — в кейсе
Агентства i.com, MediaPlan Consulting и Ailove создали проект «Сплетница» для того, чтобы клиенты и партнеры в неформальной обстановке могли обсудить нестандартные, креативные и инновационные решения в области маркетинговых коммуникаций. В формате совместной коллаборации компании также планируют запустить второй сезон edutainment-мероприятия.
Задачи
В кризисные времена 2022 года острее ощущалась нехватка человеческих контактов. Поэтому агентства решили не оставаться в стороне и дать своим клиентам, партнерам и коллегам то, чего всем так не хватало: легкости и комфорта. Налаживать социальные связи начали с актуальных рассказов из эпицентра рекламного рынка.
Ольга Островская, идейный вдохновитель проекта:
«Мы придумали “Сплетницу” как событие, которое сможет объединить людей в диалоге, поможет шире смотреть на то, чем мы занимаемся каждый день, и добавит в рабочие будни что-то яркое, увлекательное, с уместной тональностью в том информационном контексте, в котором все оказались».
Вызовы проекта
Вдохновившись американским сериалом «Сплетница», агентства i.com, Ailove, Mediaplan Consulting создали свой клуб, в котором партнеры и агентства могут открыто дискутировать на индустриальные темы, причем делать это в свободной и ничем не ограниченной форме. Сплетни невозможно контролировать. Поэтому мероприятие получилось без цензуры, в рамках которого можно говорить свободно, несмотря на нормы и правила. Скучные лекции больше не вызывают у людей искр в глазах, поэтому остро встал вопрос о поиске баланса между полезным контентом и приятным досугом.
Полина Кузнецова, сплетница и руководитель направления инноваций i.com:
«Мы хотели показать всем знакомые рекламные кейсы под иным углом, объединяя их в единую тему: например, говорим про секс в рекламе, но раскрываем его через кейсы о любви, нарочитую маскулинность или природу. Тем самым расширяя наш контентный кругозор и вместе с тем давая возможность в необремененном формате предложить свое видение — как бренды могут говорить о том же сексе».
Реализация
В рутинные агентские будни пришел запрос от клиента в агентство Ailove сделать обзор трендов рекламного рынка. Тогда-то отдел контента и инноваций объединили усилия, чтобы сделать глубинный анализ и насыщенный отчет.
Коллаборация получилась продуктивная, так как ребята и до этого регулярно делились полезными материалами с рекламных полей и активно дискутировали. Поэтому взяли на карандаш идею работать с такими проектами еще чаще и внутри агентства тренировать мозг и развивать нейроны профессиональной насмотренностью. Так мы запустили новый тренд-репорт для наших коллег. Затем решили масштабироваться и приглашать на встречи клиентов, партнеров и дружественные агентства.
Обсуждая эти вопросы, пришли к формату открытого диалога, в котором каждый может делиться своим опытом. Сплетни стали тем форматом, в котором можно проводить время с пользой и удовольствием, а также общаться на одном языке экспертам из разных сфер рекламного рынка.
«Сплетница» также задумывалась как интеркоммуникационный проект, чтобы у людей после долгой изоляции была возможность плавно вернуться в офисную жизнь.
В процессе работы получилось выстроить пространство для свободного обмена мнениями, в котором было максимум вовлечения, интерактивов и конкурсных активностей.
Перед мероприятием мы рассылали письма с приглашением на «Сплетницу». В общем офисе всех трех агентств проводили встречи: обсуждали рекламные кейсы, поддерживали друг друга и клиентов в непростые времена, развивали насмотренность по рекламному рынку. В начале сезона приходило около 20, а к финалу — 40. Количество заинтересованных людей в проекте увеличилось, а значит — агентства выбрали верный вектор развития.
«Сплетницу» создают люди. Верховные по сбору сплетен Полина Кузнецова, руководитель отдела инноваций i.com, и Ольга Островская, руководитель отдела брендированных коммуникаций Ailove, придают актуальность давно забытым темам, и даже поднимают те, о которых многие боятся говорить.
Для проекта было главным выбрать то, что отзывается и вызывает оживленную беседу. Поэтому в выбранных темах экспериментировали с программатик, ретроспективно смотрели на историю рекламы в дореволюционной России, не оставив без внимания коммуникацию алкогольных брендов и секс в рекламе.
Особенности проекта
«Сплетница» уделяет внимание тому, как выстраивать диалог с аудиторией и собирать обратную связь. Приглашенные гости имеют возможность высказать свое мнение, поделиться опытом, инструментами и кейсами. Также здесь происходит обмен инсайтами, которые могут быть полезны и смежным категориям бизнеса.
В i.com, MediaPlan Consulting и Ailove уверены, что мир не сжался до масштабов офиса. Развитие коммуникационного рынка зависит от встречного движения и от готовности каждого открыто делиться опытом и экспертизой. Преимущество «Сплетницы» в том, что на встречах можно услышать голос рынка и со стороны агентств, и со стороны клиентов.
В задачу входит показать не только успех, но и путь к нему. Плюс коллаборативной работы заключается в синергии и активном сотрудничестве. Агентства погружаются в жизнь по ту сторону баррикад и говорят об успехах и опасениях клиентов. Для партнеров такие встречи — потенциально полезные знакомства как с коллегами, так и с рынком.
Отзывы участников проекта
Результаты
Такой формат встреч показал себя востребованным. Поэтому 2023 год стал временем перезапуска проекта. Фокус сместился на создание полноценного комьюнити, где участники смогут найти точки соприкосновения и дать старт новым партнерствам и коллаборациям. Теперь агентства готовы проводить мероприятие не только в контуре офиса, но и вывести его в индустриальный масштаб.
В задаче на будущее стоит выстраивание мощной площадки для нетворкинга и создание экологичной атмосферы обмена опытом.
Юлия Белая, маркетинг-директор Ailove:
«Этой осенью будем интегрироваться в индустриальные события и конференции, постепенно выводим “Сплетницу” в самостоятельный бренд. Возможно, создадим бота, который будет собирать сплетни в рабочих чатах».
Первая встреча второго сезона прошла второго июня. Проект открыли культовые треки, которые звучали в популярных рекламных роликах. Темами встречи стали музыкальный рынок, нейронные связи и тренды, которые еще не стали мейнстримом.
Также итогом сезона образовательно-развлекательных встреч станет масштабное летнее мероприятие.
Реклама ООО «Агентство Ай-Ком»