Кейс «Финам» и Ozon: как с помощью рекламы получить конверсии в 2,5 раза дешевле среднего уровня
О том, как с помощью рекламы на маркетплейсе повлиять не только на медийные, но и на бизнес-показатели, — в новом кейсе
Предыстория
В октябре 2022 состоялся запуск крупного флайта «Финам» с большим количеством медиаканалов. При планировании кампании с бюджетом более 100 млн ₽ было утверждено множество известных каналов, а также было принято решение протестировать несколько новых источников, одним из которых был выбран Ozon.
Задачи
- вырастить знание брокера «Финам»;
- рассказать о тарифе Freetrade — инвестиции в акции без комиссии.
Также с учетом того, что часть площадок в 2022 году стала недоступна, встала задача найти новый канал, который будет сопоставим с другими медийными каналами и поможет принести качественный охват и дополнительные заявки.
Решение
Было решено протестировать не самую очевидную площадку для рекламодателя из вертикали «инвестиции» — Ozon. На маркетплейсе была необходимая аудитория, но не было понимания того, как она отреагирует на рекламу на площадке и насколько будет готова оторваться от покупок и подробнее узнать о предложении для инвесторов.
Артем Хохлов, руководитель направления рекламной коммерции Ozon:
«В 2022 году мы открыли возможность рекламного размещения для внешних рекламодателей. Инструмент позволяет строить рекламные кампании на Ozon и получать внимание нашей аудитории. Маркетплейс благодаря своей мультикатегорийности собирает совершенно разные целевые группы покупателей, но всех их объединяет одно — их платежеспособность».
По тематике и настройкам таргетингов Ozon сильно отличается от других площадок. На площадке есть настройки таргетингов по авторизации в сервисе, по местоположению и по сегментам (категории, в которых покупают пользователи).
В рамках рекламной кампании были настроены таргетинги по аффинити-сегментам целевой аудитории со средним и высоким чеком: «Умный дом и безопасность», «Бизнес-литература», «Телевизоры и видеотехника» и т. п.
Для сравнения показателей с другими площадками разместили такой же баннер с главным преимуществом «торговля без комиссии» и фирменными знаками бренда.
Также были протестированы два вида креативов: светлый (более лаконичный и сдержанный) и темный (современный и с большим процентом «воздуха»).
Результаты
Площадка запускалась в качестве одного из охватных инструментов, однако полученные результаты показали, что Ozon не только принес хорошие медийные показатели, но и сработал как хорошая перформанс-площадка и привлек качественный трафик, который отлично конвертировался в заявки. При сопоставимых пост-клик-показателях с остальными площадками реклама на Ozon позволила получить конверсии в 2,5 раза дешевле среднего уровня по остальным площадкам. Только один программатик-источник показал результаты по цене конверсии лучше, чем у Ozon. Таким образом, новый канал — Ozon — оказал влияние не только на медийные, но и на бизнес-показатели.
Яна Ромашкина, директор по маркетингу ФГ «Финам»:
«Главной целью нашей кампании было повышение узнаваемости бренда финансовой группы. И ведущий маркетплейс оптимально подходил под наши требования, поскольку им регулярно пользуются миллионы россиян, в том числе интересующего нас сегмента mass-affluent. Эксперимент оказался удачным, и мы смогли существенно нарастить аудиторию потенциальных инвесторов и расширить клиентскую базу. В будущем мы будем иметь в виду возможности данной площадки при медиапланировании».
Илья Володченко, медиадиректор rta:
«Ozon для нас — удобная и гибкая платформа с высоким клиентским сервисом, которая помогает достигать хороших результатов. Продолжим развивать наше сотрудничество дальше».
«Финам» (клиент)
- Яна Ромашкина — директор по маркетингу.
rta: (медиаразмещение)
- Илья Володченко — медиадиректор;
- Ольга Врублевская — руководитель клиентского сервиса;
- Александра Шокина — медиапланер;
- Диана Коротаева — проджект-менеджер.
Ozon
- Артем Хохлов — руководитель направления рекламной коммерции;
- Василя Галдина — руководитель группы по работе с ключевыми клиентами.
Реклама ООО «Интернет решения»