Кейс «СберМегаСетап»: как воплотить мечту каждого геймера

О том, как запустить геймификацию на основе чат-бота, порадовать подписчиков и перевыполнить KPI, – в новом кейсе

Картинка Кейс «СберМегаСетап»: как воплотить мечту каждого геймера

No Sleep Agency работает над игровым сообществом SberMegaMarket Hub с самого его основания. Здесь ценен каждый подписчик: важно, чтобы пользователям было интересно проводить время в сообществе. Поэтому «СберМегаМаркет» запустил большую игру на основе чат-бота «ВКонтакте», где можно было выиграть игровой компьютер и другие призы.

Задачи

Целью было исполнить мечту каждого геймера — дать возможность собрать идеальную игровую комнату с различными девайсами, мощным сетапом и подсветкой. А также:

  • развлечь аудиторию и поблагодарить подписчиков за участие в жизни сообщества;
  • увеличить количество подписчиков в группе;
  • увеличить количество взаимодействий пользователей с маркетплейсом «СберМегаМаркет»;
  • рассказать о брендах-партнерах «СберМегаМаркета,» «подсветить» определенные подборки товаров партнеров на маркетплейсе. Для каждого из них выпустили несколько промопостов со ссылкой на подборки. Все посты продвигались через таргетированную рекламу «ВКонтакте».

Реализация

Основной задачей пользователя была прокачка комнаты. Это можно было сделать, набирая уровни за активность в сообществе и взаимодействие с интерактивными механиками бота. 

При достижении нового уровня в разделе сообщений сообщества, который на время превратился в личный кабинет игры, пользователь мог выбрать, какой предмет поставить к себе в комнату. Была сделана общая 3D-модель комнаты в изометрии, а также несколько вариаций определенных девайсов — кресла, столы, наушники, мышки, клавиатуры. При выборе девайса чат-бот автоматически генерировал картинку с ним и отправлял ее пользователю. Всего получилось 6 276 вариантов комнаты.

Вариации девайсов создавались не только для развлечения игроков, но и для «подсветки» товаров от партнеров, которые предоставили призы. Чтобы узнать внешний вид девайса, который пользователь хочет поставить к себе в комнату, нужно было перейти по ссылке на этот товар на маркетплейсе «СберМегаМаркет».

Вся концепция геймификации была построена на понятных геймерам персонажах и механиках:

  • викторины — часто встречаются в дополнительных заданиях во время прохождения игр;
  • битвы с боссом — сложно найти игру, где не нужно сразиться с боссом;
  • мини-игры — буквально интерпретация геймплея в формате общения с чат-ботом;
  • дуэли — отдаем дань мультиплееру и совместным играм с друзьями.

Например, чтобы поучаствовать в дуэли, участнику геймификации нужно было написать «фаталити» в комментариях. Первый пользователь, который писал ему в ответ то же самое, принимал дуэль. Затем бот запускал рандомайзер и выдавал результат. 

Чтобы сразиться с боссами, пользователям нужно было написать слово «fight» под специальным еженедельным интерактивным постом. У босса было определенное количество здоровья, которое уменьшалось в зависимости от количества атак, а текст и картинка обновлялись в посте в реальном времени.

Кроме того, каждую неделю пользователь мог пройти одну из знакомых ему по жанру мини-игру. Для этого нужно было написать команду «start» под специальным постом, а затем выбрать один из вариантов действий, указанных на картинке. При верном выборе пользователь переходил на следующий уровень. При неверном игра заканчивалась, но можно было начинать заново столько раз, сколько потребуется для прохождения всех восьми уровней.

Викторина выходила ежедневно — в виде вопроса с четырьмя вариантами ответа или в виде вопроса, на который нужно ответить в комментариях или личных сообщениях конкретным словом или числом. Викторины были как о возможностях маркетплейса «СберМегаМаркет», так и о товарах партнеров — чтобы найти ответ, нужно было перейти по ссылке на страницу товара на маркетплейсе.

Каждую неделю десять пользователей, набравших наибольшее количество баллов за прошедшую неделю, получали призы в виде девайсов от партнеров. Итоги главного розыгрыша подвели в финале геймификации. Призы разыгрывались рандомно между всеми участниками, которые достигли максимального уровня комнаты до 8 декабря.

Среди других инструментов продвижения использовали интеграции у игровых блогеров и формат YouTube Shorts.

В рамках спецпроекта был создан лендинг на «СберМегаМаркете», где продвигались подборки товаров партнеров, а также была подсвечена сама геймификация. Теперь этот лендинг стал основной страницей для подсветки категории товаров для геймеров. Сейчас можно покликать по отрисованной комнате, которая выступает в роли навигатора по категориям товаров.

Дарья Ли, руководитель отдела по работе с социальными медиа СберМегаМаркета:

«Мы всегда готовы внедрять масштабные, необычные, но, что самое важное, — эффективные идеи для работы с аудиторией "СберМегаМаркета" в социальных сетях. Поначалу чат-бот казался простой и уже обкатанной механикой, но общая концепция и интерактивное разнообразие идеи No Sleep Agency вдохновило нас, и мы решили привлечь партнеров, переоформить основной геймерский лендинг на сайте под стиль геймификации и сделать дополнительную подсветку спецпроекта. Мы были впечатлены результатами и рады, что нам удалось попасть в сердце аудитории с получившейся концепцией».

Результаты

  • Общий охват всех постов геймификации составил 11 236 980*.
  • Суммарное количество просмотров видео составило 1 268 000**.
  • Общее количество просмотров лендинга за период проведения кампании составило 9 124 433***.

Уникальный охват геймификации

По плану было 1 600 000, в итоге получилось 2 787 060*, что составило 174,19% выполнения.

Подписчики

Планировалось 12 000 пользователей, в результате вышло 22 400* (186,67%).

Показатели в сообществе

  • 586 000 комментариев*;
  • 379 976 лайков*;
  • 8 027 репостов*.

Также аудитория рассылки увеличилась на 13 000* аккаунтов.

Состав творческой группы

No Sleep Agency

  • Алина Фролова — креативный директор;
  • Юлия Однакова — руководитель отдела по работе с клиентами;
  • Илья Фомин — руководитель разработки;
  • Юлия Шаронова — специалист по работе с социальными медиа;
  • Артем Качанко — арт-директор;
  • Иван Ковшаров — 3D-моделлер.

«СберМегаМаркет»

  • Дарья Ли — руководитель отдела по работе с социальными медиа;
  • Наталья Карякина, Александра Серенкова, Алиса Бочкарева, Анна Малых, Анастасия Стрековцова — специалисты по работе с социальными медиа.

Реклама ООО «Маркетплейс»

*По данным ВКонтакте (ООО «В Контакте» ИНН 7842349892, КПП 997750001, ОГРН 1079847035179) на декабрь 2022 г.

**По данным YouTube на декабрь 2022 г.

***По данным СберМегаМаркета (ООО «МАРКЕТПЛЕЙС», ИНН 9701048328) на декабрь 2022 г.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.