Кейс «Одноклассников» и СТС: как повысить узнаваемость героев сериалов при помощи дипфейков
О том, как использовать deepfake-технологии для продвижения телепроектов в «Одноклассниках», — в новом кейсе
Задачи
- повысить узнаваемость лиц СТС;
- рассказать о премьере второго сезона сериала «Жена олигарха» в необычном формате;
- сформировать позитивный имидж телеканала у пользователей соцсети;
- привлечь внимание к контенту телеканала при помощи интерактивных форматов;
- рассказать про инструменты и сервисы «Одноклассников», которые бренды могут использовать для продвижения.
Идея
Проект запустили в преддверии зимних праздников, чтобы каждый пользователь мог необычно поздравить друзей и близких. Поздравления создавали при помощи deepfake-технологий ОК.
Формат и аудитория телепроекта оказались релевантными для бренда СТС. Интеграция в сервис для создания deepfake-фото, видео и GIF «Новый образ» позволила бренду обратить внимание пользователей на популярных героев, а благодаря развлекательной механике интеграции усилить запоминаемость каждого телепроекта.
Решение
Проект запустился 23 декабря и продлился до 9 января. В течение этого времени все желающие могли примерить на себя лица героев популярных сериалов СТС в сервисе создания персональной анимации «Новый образ». В приложение добавили айдентику канала, цвета, фон, логотипы и дополнительные визуальные элементы.
«Одноклассники» стали первой российской соцсетью, которая разработала и запустила технологию deepfake год назад. За это время было сгенерировано более 250 миллионов фото и видео, которыми пользователи делились с друзьями и подписчиками. Проект с телеканалом СТС стал первым подобным проектом со СМИ, который объединил в себе deepfake-технологии соцсети «Одноклассники» и задачи СТС по повышению узнаваемости контента телеканала.
В рамках проекта пользователи могли генерировать неограниченное количество фото и роликов в формате GIF, а результат отображался в специальном разделе приложения «Сохраненные», которым они могли поделиться с друзьями в ленте или поставить на аватар. Всего в проекте было 32 deepfake-фото и видео с самыми запоминающимися сериалами: «Кухня», «Родком», «Ивановы-Ивановы», «Классная Катя», «Жена олигарха», «#СеняФедя», «Корни», «Гости из прошлого» и «Гранд».
Результаты
- в течение всего проекта было сгенерировано 132 110 фотографий, из которых 24 369 фото и видео пользователи добавили себе в альбом, а 23 717 поделились в посте;
- больше всего картинок сгенерировано 26 декабря — 42 712. Самым популярным образом стала Альбина Барвашина, главная героиня сериала «Жена олигарха». Его сгенерировали 60 426 раз;
- приложение «Новый образ» с 23 декабря по 9 января посетило более 258 500 уникальных пользователей. Всего за это время приложение смотрели 475 471 раз.
Евгения Воронина, руководитель медиапартнерств социальной сети «Одноклассники»:
«Сегодня СМИ как никогда находятся в поиске новых необычных форматов, чтобы обратить на себя внимание и заинтересовать аудиторию. Для достижения максимального результата мы объединили задачи бренда СТС с интересами аудитории “Одноклассников”, которой близки интерактивные развлекательные форматы. Этот подход позволил при помощи deepfake-технологий не только рассказать про сериалы СТС, но и задействовать аудиторию, которая активно перевоплощалась в героев и поздравляла близких в новом образе».
Елизавета Стрелкова, креативный диджитал-продюсер телеканала СТС:
«Мы очень рады, что с помощью deepfake-технологий “Одноклассников” смогли исполнить желание многих наших зрителей — оказаться на месте любимых героев. Наш совместный кейс позволил пользователям не только окунуться в атмосферу сериалов и шоу, но и реализовать интересный формат новогодних поздравлений».
Реклама АО СТС