Кейс more.tv и Digital Strategy: как вдвое увеличить органический трафик

О том, как синхронизировать SEO с планами продукта и увеличить SEO-трафик в два раза, — в кейсе

Кейс more.tv и Digital Strategy: как вдвое увеличить органический трафик

Задачи

  • Интегрировать в проект команду агентства для SEO-продвижения на год;
  • Понять, как с помощью SEO достичь бизнес-результатов;
  • Определить точки роста, проверить гипотезы и внедрить лучшее;
  • Устранить разницу в позициях выдачи Google и «Яндекса»;
  • Исправить SEO-ошибки и оптимизировать работу сервиса.

Особенности проекта

В работе стримингового сервиса more.tv есть особенность, при которой классическое размеренное SEO не работает. Проект динамичен, живет по своему принципу и часто меняет направление развития. При этом SEO-трафик для него имеет высокий приоритет в общей экосистеме дистрибуции. Это означает, что регулярность и наращивание его объемов — ключевые факторы, на которые делается упор рабочей группой.

С точки зрения управления процессами это подразумевает быстроту реакции и технологическую погруженность команды, реализующей SEO-стратегию и менеджмента. Задачей последних является давать специалистам достаточно ресурсов и свободы для экспериментов, при этом уберегая проект от падений и неуправляемого развития.

Дарья Иванова, директор по рекламной монетизации и digital маркетингу more.tv:

«Мы используем гибкую продуктовую методологию, и в любой момент можем изменить вектор, если это послужит оптимизации выручки. Такой подход подразумевает постоянный поиск новых точек роста и тестирование гипотез. Если с точки зрения отдачи в ключевых метриках, какая-то функциональность становится неперспективной, ресурсы перенаправляются на другие задачи. Стоит отметить, что для нас органический трафик является основным приоритетом, так как он дает приток наиболее мотивированных пользователей с осознанной мотивацией (что гарантирует качество трафика в том числе и для рекламодателей)».

Проблема

Обычно оптимизатор длительное время изучает проблемы и создает описания решений, занимающие десятки страниц. В результате аудита для more.tv был составлен подробный план работ: около 50 задач с приоритетами в области разработки и контента и общий прогноз трафика. 

Из-за размеров технических заданий и их сложности у SEO не получалось до конца обсудить их с продуктовой командой more.tv и приступить к реализации — трудно договориться сразу по такому объему изменений. К тому же при согласовании могло оказаться, что в описанном виде внедрять это невыгодно или нельзя.

Часть SEO-рекомендаций затрагивала внешний вид сайта и пользовательскую логику. Поэтому сначала важно было согласовать и соотнести эти изменения с уже существующим планом развития more.tv, внутренними задачами и приоритетами компании. А потом добывать ресурс на разработку и дизайн. 

Ната Гусева, руководитель отдела по дистрибуции цифровых медиа more.tv:

«При реализации SEO-проекта очень важно не затягивать сроки получения первых результатов и не бояться исследовать поле своей деятельности. Некоторые проблемы сразу становятся очевидны и при этом несут в себе большие риски. Поэтому в определенных случаях позволительно внедрять MVP сразу, не дожидаясь завершения всестороннего аудита. Такое кризисное вмешательство подразумевает не полный отказ от аналитического подхода, а скорее высокую способность SEO-стратегии к адаптации и поиску точек роста в нетипичных условиях».

Решение 

Согласно подходу, который практикует more.tv, было решено определять и сразу тестировать SEO-задачи, которые обеспечат максимум трафика за минимальный срок. А если что-то не приносит результат — оперативно переключаться на другие задачи. Для этого нужно ускорить анализ и проработку, иметь цифры в качестве аргументов, оптимизировать техзадания и писать их «в стол». 

Ход работы над проектом

  1. Список самых эффективных и быстрых по внедрению задач;
  2. Технические задания в виде MVP с учетом утвержденной концепции, пожеланий разработки и дизайна;
  3. Определение потенциала (прогнозный трафик);
  4. Обсуждение и согласование с ответственными за развитие продукта;
  5. Выделение ресурса на разработку;
  6. Постановка на реализацию в двухнедельный спринт. 

Цель

Получить точную оценку реализации и обеспечить поддержку SEO на всех этапах, чтобы появилась возможность запускать не только новые задачи, но и улучшать уже работающие.

Пошли первые результаты, SEO вошло в доверие и постепенно получало больше ресурса разработки на внедрение решений.

Лев Гайворонский, руководитель проекта Digital Strategy:

«Органично войти в развивающийся проект — сложная задача с точки зрения бюджета компании и внутренней конкуренции за время разработчиков. SEO нужно было заслужить доверие продуктовой команды, показав результат, а для результата нужен ресурс разработки. Казалось бы, замкнутый круг, но вместе мы нашли рабочее решение».

Из глобальных задач в первую очередь была реализована генерация новых страниц под пользовательский спрос, чтобы поисковики могли их индексировать и ранжировать. Постепенно добавлялись перелинковки, расширялась функциональность, корректировался дизайн и запускался массовый копирайтинг.

Результат

SEO-трафик сервиса увеличился в два раза и продолжает расти. Удалось сократить разрыв в позициях выдачи Google и «Яндекса»: премьеры more.tv попадают в топ выдачи обоих поисковиков практически одновременно.

 

Сторонние SEO-специалисты, присоединившиеся к проекту, работают уже второй год. Удалось наладить совместную работу нескольких подразделений: сотрудников more.tv и SEO-агентства, продуктовой команды, разработчиков, редакции, контент-менеджеров и дизайнеров. 

Стала привычной постоянная синхронизация SEO с планами продукта. Благодаря новому принципу проработки решений, согласования проходят быстрее и эффективней, увеличилась скорость внедрения SEO-задач. Не тратится время на технические задания, которые никогда не реализуются. Также минимизированы поломки на сайте, влияющие на SEO.

Команда проекта

more.tv:

  • Ната Гусева, руководитель отдела по дистрибуции цифровых медиа;
  • Дарья Иванова, директор по рекламной монетизации и digital-маркетингу;
  • Елена Панина, специалист по маркетингу;
  • Павел Швальгин, SEO-специалист;
  • Дарья Пшенкина, старший SEO-редактор;
  • Евгения Козырева, SEO-редактор;
  • Николай Брага, SEO-редактор. 

Digital Strategy:

  • Лев Гайворонский, руководитель проекта; 
  • Никита Пичугин, старший SEO-специалист;
  • Алена Мокшанцева, SEO-специалист;
  • Андрей Скирко, руководитель SEO-менеджмента;
  • Елизавета Прохорова, старший SEO-менеджер.

Реклама ООО «Медиа закупки»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru