Кейс more.tv и Digital Strategy: как вдвое увеличить органический трафик
О том, как синхронизировать SEO с планами продукта и увеличить SEO-трафик в два раза, — в кейсе
Задачи
- Интегрировать в проект команду агентства для SEO-продвижения на год;
- Понять, как с помощью SEO достичь бизнес-результатов;
- Определить точки роста, проверить гипотезы и внедрить лучшее;
- Устранить разницу в позициях выдачи Google и «Яндекса»;
- Исправить SEO-ошибки и оптимизировать работу сервиса.
Особенности проекта
В работе стримингового сервиса more.tv есть особенность, при которой классическое размеренное SEO не работает. Проект динамичен, живет по своему принципу и часто меняет направление развития. При этом SEO-трафик для него имеет высокий приоритет в общей экосистеме дистрибуции. Это означает, что регулярность и наращивание его объемов — ключевые факторы, на которые делается упор рабочей группой.
С точки зрения управления процессами это подразумевает быстроту реакции и технологическую погруженность команды, реализующей SEO-стратегию и менеджмента. Задачей последних является давать специалистам достаточно ресурсов и свободы для экспериментов, при этом уберегая проект от падений и неуправляемого развития.
Дарья Иванова, директор по рекламной монетизации и digital маркетингу more.tv:
«Мы используем гибкую продуктовую методологию, и в любой момент можем изменить вектор, если это послужит оптимизации выручки. Такой подход подразумевает постоянный поиск новых точек роста и тестирование гипотез. Если с точки зрения отдачи в ключевых метриках, какая-то функциональность становится неперспективной, ресурсы перенаправляются на другие задачи. Стоит отметить, что для нас органический трафик является основным приоритетом, так как он дает приток наиболее мотивированных пользователей с осознанной мотивацией (что гарантирует качество трафика в том числе и для рекламодателей)».
Проблема
Обычно оптимизатор длительное время изучает проблемы и создает описания решений, занимающие десятки страниц. В результате аудита для more.tv был составлен подробный план работ: около 50 задач с приоритетами в области разработки и контента и общий прогноз трафика.
Из-за размеров технических заданий и их сложности у SEO не получалось до конца обсудить их с продуктовой командой more.tv и приступить к реализации — трудно договориться сразу по такому объему изменений. К тому же при согласовании могло оказаться, что в описанном виде внедрять это невыгодно или нельзя.
Часть SEO-рекомендаций затрагивала внешний вид сайта и пользовательскую логику. Поэтому сначала важно было согласовать и соотнести эти изменения с уже существующим планом развития more.tv, внутренними задачами и приоритетами компании. А потом добывать ресурс на разработку и дизайн.
Ната Гусева, руководитель отдела по дистрибуции цифровых медиа more.tv:
«При реализации SEO-проекта очень важно не затягивать сроки получения первых результатов и не бояться исследовать поле своей деятельности. Некоторые проблемы сразу становятся очевидны и при этом несут в себе большие риски. Поэтому в определенных случаях позволительно внедрять MVP сразу, не дожидаясь завершения всестороннего аудита. Такое кризисное вмешательство подразумевает не полный отказ от аналитического подхода, а скорее высокую способность SEO-стратегии к адаптации и поиску точек роста в нетипичных условиях».
Решение
Согласно подходу, который практикует more.tv, было решено определять и сразу тестировать SEO-задачи, которые обеспечат максимум трафика за минимальный срок. А если что-то не приносит результат — оперативно переключаться на другие задачи. Для этого нужно ускорить анализ и проработку, иметь цифры в качестве аргументов, оптимизировать техзадания и писать их «в стол».
Ход работы над проектом
- Список самых эффективных и быстрых по внедрению задач;
- Технические задания в виде MVP с учетом утвержденной концепции, пожеланий разработки и дизайна;
- Определение потенциала (прогнозный трафик);
- Обсуждение и согласование с ответственными за развитие продукта;
- Выделение ресурса на разработку;
- Постановка на реализацию в двухнедельный спринт.
Цель
Получить точную оценку реализации и обеспечить поддержку SEO на всех этапах, чтобы появилась возможность запускать не только новые задачи, но и улучшать уже работающие.
Пошли первые результаты, SEO вошло в доверие и постепенно получало больше ресурса разработки на внедрение решений.
Лев Гайворонский, руководитель проекта Digital Strategy:
«Органично войти в развивающийся проект — сложная задача с точки зрения бюджета компании и внутренней конкуренции за время разработчиков. SEO нужно было заслужить доверие продуктовой команды, показав результат, а для результата нужен ресурс разработки. Казалось бы, замкнутый круг, но вместе мы нашли рабочее решение».
Из глобальных задач в первую очередь была реализована генерация новых страниц под пользовательский спрос, чтобы поисковики могли их индексировать и ранжировать. Постепенно добавлялись перелинковки, расширялась функциональность, корректировался дизайн и запускался массовый копирайтинг.
Результат
SEO-трафик сервиса увеличился в два раза и продолжает расти. Удалось сократить разрыв в позициях выдачи Google и «Яндекса»: премьеры more.tv попадают в топ выдачи обоих поисковиков практически одновременно.
Сторонние SEO-специалисты, присоединившиеся к проекту, работают уже второй год. Удалось наладить совместную работу нескольких подразделений: сотрудников more.tv и SEO-агентства, продуктовой команды, разработчиков, редакции, контент-менеджеров и дизайнеров.
Стала привычной постоянная синхронизация SEO с планами продукта. Благодаря новому принципу проработки решений, согласования проходят быстрее и эффективней, увеличилась скорость внедрения SEO-задач. Не тратится время на технические задания, которые никогда не реализуются. Также минимизированы поломки на сайте, влияющие на SEO.
Команда проекта
more.tv:
- Ната Гусева, руководитель отдела по дистрибуции цифровых медиа;
- Дарья Иванова, директор по рекламной монетизации и digital-маркетингу;
- Елена Панина, специалист по маркетингу;
- Павел Швальгин, SEO-специалист;
- Дарья Пшенкина, старший SEO-редактор;
- Евгения Козырева, SEO-редактор;
- Николай Брага, SEO-редактор.
Digital Strategy:
- Лев Гайворонский, руководитель проекта;
- Никита Пичугин, старший SEO-специалист;
- Алена Мокшанцева, SEO-специалист;
- Андрей Скирко, руководитель SEO-менеджмента;
- Елизавета Прохорова, старший SEO-менеджер.
Реклама ООО «Медиа закупки»