Как коммуникационное агентство Radar и горно-металлургическая компания «Металлоинвест» решили проблему ночных смен родителей

Сказки, которые читали родители на ночь, — одно из самых добрых воспоминаний детства для многих из нас. К сожалению, создание таких моментов доступно не всем: в промышленной индустрии родители часто работают в ночную смену. Компания «Металлоинвест» и коммуникационное агентство Radar захотели показать, что проявить любовь можно, даже если вы не рядом

Как коммуникационное агентство Radar и горно-металлургическая компания «Металлоинвест» решили проблему ночных смен родителей

Задачи

1. Помочь родителям, работающим в ночной смене, поделиться своим теплом с ребенком.

2. В понятном для детей формате сказки рассказать о важности работы горняков и металлургов, показать родителей в виде сказочных героев. Ребенку будет проще понять, чем занимаются его папа и мама, и гордиться ими.

Специфика промышленной индустрии

Ночные рабочие смены — обычная история в промышленной индустрии. Металлургические и горно-обогатительные комбинаты — это огромные предприятия, на которых работают десятки тысяч человек и технологические процессы никогда не останавливаются. Мамы и папы уходят в ночные смены и часто не успевают вернуться до того, как ребенок заснет, пожелать спокойной ночи и прочитать сказку на ночь.

Чтобы окружить детей заботой и укрепить их связь с родителями, был создан онлайн-проект «Сказки на ночь». Специально для сотрудников компании были написаны и озвучены пять оригинальных историй, в интересной для маленьких слушателей манере повествующих о работе их мамы или папы. Родители, которые из-за ночной смены пропускают чтение детям на ночь, могут отправить сказку своему ребенку вместе с сопроводительным сообщением «Сегодня я не смогу рассказать тебе сказку, но знай, что я всегда рядом с тобой. Сладких снов», добавив к нему персонализированную часть. Например, «Любимой Лизе от папы».

Собранные в проекте аудиосказки не только интересны и познавательны, но и помогают понять даже самым маленьким, почему работа родителей важна, учат гордиться ими и уважать людей труда. Кроме того, сказки сами по себе несут много пользы: они развивают фантазию ребенка, его воображение и эмоциональный интеллект, а также оказывают терапевтическое воздействие и помогают преодолеть страхи, они расширяют кругозор и рассказывают о важных правилах жизни.

Реализация — с чего все началось

«Металлоинвест» — крупная компания, а значит и аудитория проекта очень разноплановая. Поэтому креативному агентству было интересно повзаимодействовать с ней в формате нетипичной коммуникации. В агентстве поговорили с клиентом, предложили для реализации несколько идей: как офлайн, так и онлайн. Эта идея про людей и для людей — из всех она стала для клиента приоритетной. 

Задать нужный тон

У всех детей есть любимая история. Ребенок не видит в книге того, что видит взрослый, и наоборот. Он интерпретирует все по-своему, поэтому, стремясь донести в сказке важные посылы, много внимания уделили слогу сказки и тому, как она может быть воспринята ребенком. В итоге получились истории, которые помогут ребенку лучше понять родителей и их работу. Команда жила сказками, играла персонажами, задала хороший тон и выложилась по полной, ведь чем больше вы вложите в историю, тем больше маленький слушатель будет в нее погружен.

Поверить в сказку

Авторов искали не среди профессиональных сказочников, а среди самоучек, которым откликнулась идея проекта. Так, например, одним из авторов стал стендапер из Челябинска, который сочинил сказку в стихах в духе Корнея Чуковского. Еще одну сказку написала сотрудница предприятия — она уже много лет в качестве хобби пишет рассказы для детей. Папа другого автора тоже каждую ночь уходил на смену.

«Этот текст личная пережитая мной история, и лишь малая часть в ней выдумка. Внизу речь пойдет обо мне 6-летнем, я не ходил тогда в школу, и для меня эта тема — вызов. И спасибо “Металлоинвест”, что эта история родилась», — Антон Первухин, автор детских книг, г. Москва.

Специфика компании требовала дополнительного погружения авторов в среду — писателей знакомили с деятельностью сотрудников, технические моменты в сказках проверялись работниками «Металлоинвеста». Это во многом помогло проникнуться и написать сказки, которые прошли согласование с первого раза, и избежать правок по стилю и смыслу.

Задать живое звучание

Мы все очень восприимчивы к голосам, и тем более это касается детей и сказок — ребенок не будет слушать историю, если ее неинтересно и скучно рассказывают. Важен голос, тон, жесты. Именно поэтому для озвучки искали подходящих дикторов с такими голосами, которые бы подходили по тону к истории — одного красивого голоса было недостаточно. В конечном счете получились пять замечательных сказок: две истории в озвучке женского и три в озвучке мужского голоса.

Как работает сайт

В основу самого лендинга легла идея простоты и легкости — интерфейс должен быть интуитивно понятным, чтобы дети могли самостоятельно им пользоваться, и при этом содержать в себе все, что нужно. Сайт делали в агентстве инхаус, как и иллюстрации — каждая обложка для сказки уникальна, отсылает к сюжету истории.  

Лендинг состоит из пяти страниц. Пользователь заходит, нажимает «Выбрать сказку», и ему выпадает галерея, которую он скроллит и выбирает, какую сказку хочет отправить ребенку. Нажимая на эту сказку, он может ее послушать. Также там можно открыть текст и понять сюжет. Следующая кнопка — «Отправить сказку», пользователь нажимает на нее и попадает на следующую страницу, где нужно заполнить форму отправки кому/от кого. Например, любимой дочке от папы. Можно отправить в любой мессенджер.

Результаты: как живут сказки сейчас

Команда рассчитывает, что проект станет более масштабным и пойдет в народ, чтобы история копировалась, тиражировалась и разносилась в профессиональных кругах. Лендинг уже рассылается по внутренним каналам «Металлоинвеста», он загружен в Telegram-бот компании. На данный момент пользователи отправили уже почти 1,5 тысячи сказок и больше 9 тысяч раз зашли на сайт. Планируется запуск и внешней рекламы, чтобы семьи с похожим укладом из других компаний тоже могли стать ближе.

Сказки — не замена теплым объятиям. Рассказывая об этом проекте, мы надеемся, что традиция слушать истории на ночь вскоре поможет детям и родителям лучше понимать друг друга.

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабаинг 2021
2 Сбер №1 Рекламодатели 2021
3 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
–ейтинг@Mail.ru