И себе, и людям: как мы обновили сайт kokoc.com и увеличили конверсии на 154 %

Менеджер проекта Kokoc.com (входит в Kokoc Group) Екатерина Чекалина руководила созданием нового сайта от разработки логотипа и дизайна до внесения контента и рассказала, как это было

Картинка И себе, и людям: как мы обновили сайт kokoc.com и увеличили конверсии на 154 %

У нас было два пакета идей, пять упаковок чувства юмора, полсолонки спонтанности и множество вариантов логотипов всех сортов и расцветок. Не то чтобы это был необходимый запас для генерации трафика и заявок, но, если начал обновлять сайт, трудно остановиться.

Единственное, что вызывало у нас опасение, — это блог. Ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем сайт без годного контента. Но мы знали, что рано или поздно перейдем и на этот этап.

Обновления и развития сайта в kokoc.com ждали долго. К 2020 году мы пришли с неутешительными результатами. Старый сайт был разработан в 2004 году и давно уже не появлялся на первой странице поисковиков. Позиции и трафик стремительным домкратом летели вниз, а вместе с ними — и заявки с сайта. 


Так выглядел старый сайт

Руководитель компании Павел Карагаев поставил задачу провести рестайлинг. Иначе непорядок: другим сайты продвигаем, а до своего руки не доходят. «И себе, и людям» — такой был слоган этого рестайлинга.

Расскажем поэтапно, что мы делали и с какими проблемами столкнулись.

Разработали новый логотип

Невозможно разработать современный сайт на основе устаревшего фирменного стиля. Пожалуй, главная его составляющая — это логотип. Наши коллеги разработали не один десяток вариантов, но мы никак не могли найти «свой».


Так мог бы выглядеть новый лого kokoc.com

Видимо, наш логотип мог нарисовать только тот, кто живет «Кокосом» и дышит с ним одним воздухом. Таким человеком стал наш арт-директор Платон Харитонов. 


Этот логотип и стал финальным. Отличная работа, Платонище!

Разработали структуру и новый дизайн

Структура — казалось бы, обыденный этап для SEO-специалистов, но не все так просто:

  1. Важная задача на начальном этапе — добиться минимального проседания по позициям. Мы успешно справились: сохранили доступность самых трафиковых страниц по старым url-адресам, другую часть склеили с адресами страниц новой структуры.
  2. Провели обширный сбор семантики для формирования развернутой структуры сайта. Использовали все доступное: подсказки «Яндекс» и Google, «Яндекс.Вордстат», анализ конкурентов.
  3. В тематике продвижения сайтов все сильно зависит от поведенческих факторов. В топ-10 «Яндекса» можно встретить 3-5 сайтов, которые находятся с одной страницей абсолютно по всем запросам кластера. Это сильно усложняет процессы анализа. Поэтому кластеризация и формирование новой структуры проводились с «ручным приводом», на анализ выдачи надеяться не приходилось.

На основе структуры в PR-отделе подготовили прототипы страниц и написали контент, который был дополнен впоследствии менеджером проекта. Дизайн и верстку закончили к марту 2020 года.

Катя, все пропало!

Итак, подготовительные работы закончились, сайт был готов выстрелить в медиапространство. Выкладку запланировали на 10 июня. Проверили все до запятых, но… что-то пошло не так. Возникли проблемы с сервером, поэтому работы по заливке были перенесены на утро, а затем — и на вечер пятницы.

Тут вы наверняка улыбнетесь: ребят, вы, конечно, нашли время для переноса... Но мы обещали, а значит — пришлось сдержать обещание. Ровно в 17:45 перекрестились и залили сайт. Через несколько секунд менеджеру проекта пришло сообщение от сеошников:


Штирлиц еще никогда не был так близок к провалу!

Мы за считанные минуты поправили все недочеты, и сайт был успешно перенесен.

На выходе получили сайт с современным дизайном, версткой и структурой. Сейчас он содержит развернутый каталог услуг, отраслевые страницы, кейсы, блог, акции, отзывы, вакансии и другие разделы.


Привет, новый Kokoc.com!

Доработали сайт kokoc.com под SEO

В мае 2020 к проекту присоединился Павел Талакин в качестве SEO-оптимизатора.

Павел внес дельные предложения по оптимизации сайта. В частности, по формированию коммерческих блоков на сайте, которых не хватало для успешного SEO-продвижения, и раздела блога. В результате совместной работы они увидели свет.

Прокачали коммерческие факторы

Добавили блоки, которые положительно сказались на конверсиях:

Интерактивный калькулятор расчета стоимости;


Можно поставить свои значения и рассчитать стоимость прямо на сайте

Почему SEO может не работать;


6 причин, почему SEO может не работать

Тарифы;


Старались сделать простую и понятную сетку тарифов

Кейсы;


Интерактивные графики достижений в кейсах

Что входит в стоимость услуги и кто будет работать над вашим сайтом.


Объять необъятное нельзя, поэтому указали только самые важные пункты

Кроме этого, были добавлены и другие блоки:

  • Лицензии и сертификаты;
  • Наша команда;
  • Наши достижения;
  • История компании;
  • Гарантии;
  • Этапы продвижения;
  • Ответы на вопросы;
  • Блоки лидогенерации с акциями и спецпредложениями;
  • Обратный звонок от Calltouch и др.

Начали работу над блогом

Для роста траста сайта и органического трафика нам нужен был контент. Забегая вперед, скажем, что работать на полную катушку и приносить заявки блог начал только в 2021 году. А до этого было много, много боли и страданий. Почему?

О продвижении нельзя просто так взять и начать писать, это сложная тематика с постоянно меняющимися правилами игры. На плечи Павла (раз уж предложил — дерзай!) легла задача по поиску авторов и редакторов. Более 1000 личных запросов о сотрудничестве, множество тестовых работ и всего 2 исполнителя, с которыми можно сотрудничать. Негусто.

На начальных этапах мы привлекали даже внутренних специалистов, статьи которых до сих пор являются лидерами по трафику. Материалы получались качественными, но их было очень мало. Нужна была полноценная удаленная редакция, которая бы закрывала задачи по генерации трафика и заявок.

В 2021 году мы наконец создали такую редакцию. Сегодня наш контентный отдел состоит из двух редакторов и 11 копирайтеров. Блог kokoc.com регулярно пополняется интересными статьями. Мы публикуем гайды и руководства, обзоры сервисов и инструментов, переводы, полезные советы для владельцев сайта и SEO-оптимизаторов.


Статьи блога kokoc.com

Для повышения конверсионности в карточках статей мы разработали блоки «Услуги», «Перелинковка статей», «Формы» и «Комментарии». Блог уже конвертируется в лиды. С 1 июля по 23 ноября 2021 года мы получили 158 конверсий от пользователей, зашедших на сайт из раздела блога. 65 из них — заявки с форм, 93 — уникальные звонки. 

Не забываем и об дистрибуции контента. Например, в Telegram-канале уже более 300 подписчиков, также развиваются социальные сети, например, VK.


Вот так теперь выглядят визуалы в наших соцсетях

И самое главное — результаты

Напомним, целями рестайлинга сайта были рост позиций, увеличение трафика и заявок. 

Пройдемся по каждому пункту.

Выросли позиции: вышли в топ по ВЧ-запросам

Многие знают, что находиться в топ-1 в тематике «продвижение сайтов» — практически за гранью возможного! Но мы смогли ее перешагнуть.

Уже к декабрю 2020 мы увидели сайт в топ-10, а затем и топ-3 по запросам:

  • «продвижение сайтов»;
  • «раскрутка сайта»;
  • «заказать продвижение сайта»;
  • «раскрутка сайта в москве» и др.


Практически все лето 2021-го мы находились в ТОП-10, 5 и 1 по высокочастотным запросам

На текущий момент количество запросов, по которым сайт kokoc.com находится в топ-10, в «Яндекс» возросло в 12 раз, в Google — в 15 раз.

В качестве подведения итогов за 2021 год приведем сравнительную таблицу по количеству запросов в топ-10 до и после обновления сайта.

 

Январь 2020 (до обновления)

Декабрь 2021 (новый kokoc.com)

Яндекс

470

7417

Google

847

10215

Мы продолжаем расти — выше представлен график изменения количества запросов в топе Google по Москве. На февраль 2022-го сайт находится в топ-10 Google в Москве по 13682 запросам.

А вот график изменения количества запросов, по которым kokoc.com находится в топ-10 «Яндекс» в Москве. На февраль 2022-го таких запросов уже 8109.

Счастливая чертова дюжина. Рост поискового трафика в 13 раз

С января 2020 (до обновления) по декабрь 2021-го поисковый небрендовый трафик вырос в 13 раз.


Данные по пяти поисковым системам

Эти показатели — прямой результат проработки коммерческих страниц, роста видимости по коммерческим запросам и активного развития блога.

Прирост конверсий составил 154 %

Перейдем к самому главному — конверсиям. Начиная с конца 2020-го, мы получили мощный прирост по заявкам с сайта и звонкам.

С января по декабрь 2020 года мы получили с сайта 285 уникальных звонков, за аналогичный период 2021-го — 765. Количество заявок со всех форм сайта увеличилось за тот же период со 234 до 554. Общий прирост конверсий составил 154 %.  

Но чего бы стоила наша работа по разработке и SEO-продвижению сайта, если бы мы не выяснили, какое количество приведенных лидов было действительно качественным!

В Power BI мы свели данные по звонкам и заявкам с сайта с лидами, которые прошли проверку на качество и были запущены в работу (начались созвоны, подготовки КП, договоров и прочие активности).


Растет, растет красная линия — количество лидов в работе!

Ниже покажем данные из предыдущего графика в виде таблицы:


Наглядный прирост качественных лидов и конверсий

Двигаемся дальше  

Конечно, на этом работы не закончены. Сайт kokoc.com — живой и находится в постоянном развитии:

  • Аналитический отдел мониторит показатели конверсий и поведение пользователей на сайте. На основе полученных рекомендаций принимаются важные решения. Например, в апреле 2021-го были запущены правки мобильной версии сайта, доработаны продуктовые страницы. В 2022 году будем еще дорабатывать страницы для повышения конверсионности, детально прорабатывать разделы сайта по веб-разработке.
  • Появляются новые страницы: карточки услуг, отраслевые решения, акции, кейсы, региональные страницы.
  • На сайте подключаются формы лидогенерации, которые приносят дополнительные конверсии.
  • Продолжаем активно развивать блог. Наша цель — стать лидером по поисковому трафику.
  • Недавно сайт перенесли на новый сервер, в результате чего выросла скорость его работы.

В планах — ремаркетинг и «подогрев» аудитории на сайте. Мы знаем, каких результатов хотим добиться, и планомерно идем к ним. Цель видим, в себя верим, проблемы решаем!

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.