Кейс агентства Profitator (Kokoc Group) и RealFlame: как зажечь email-маркетинг для электрокаминов
Скоро 2022 год, а некоторые компании еще не получают выгоду от email-канала. Как правило, они развиваются в офлайне и не спешат с поиском новых точек роста для своего бизнеса. Но рано или поздно и они начнут присылать электронные письма своим клиентам. В этом кейсе рассказываем, какие усилия нужно приложить для успешного запуска email-маркетинга с нуля
Задачи
- Подключить email как новый канал продаж.
- Выстроить коммуникацию с потребителями через email-канал в минимальные сроки.
- Увеличить выручку в сегменте первой покупки, не повышая издержки.
- Передать дальнейшее ведение и поддержание коммуникаций клиенту. Поэтому логика формирования писем должна была стать понятной любому маркетологу.
Решение
О клиенте
Группа компаний RealFlame — поставщик и производитель электрокаминов на российском рынке. Клиент имеет официальный фирменный монобрендовый интернет-магазин electrokamin4u.ru, но в силу специфики покупок в сегменте до сентября 2021 года строил коммуникацию с покупателями через оператора по телефону, онлайн-чату и CRM в части технических уведомлений о заказе.
При этом у клиента была база адресов, собранная из CRM и других ресурсов, которая не использовалась для коммуникации с потребителями. Также у RealFlame отсутствовало подтвержденное согласие на получение писем со стороны пользователей. Компании не хватало ресурсов на поддержание интереса покупателя к магазину и доведение его до первой покупки.
Ход работ
Команда Profitator начала с выбора ESP/CDP платформы для отправки писем и остановилась на Mindbox. После этого разработала и реализовала ТЗ на интеграцию с ней интернет-магазина. С сайта передавали следующие события:
- регистрация;
- авторизация;
- просмотр товаров и категорий;
- добавление в корзину;
- редактирование личных данных;
- добавление в избранное;
- оформление заказа;
- сравнение товаров.
Далее был составлен список базовых триггерных механик для первичной реализации:
- брошенная корзина;
- брошенная категория;
- брошенный просмотр карточки товара;
- реактивация;
- пост-транзакция;
- велком-письмо.
Следующий шаг — валидация и сегментация текущей базы контактов.
Для сбора согласий на коммуникацию были отправлены письма пользователям в формате double opt-in. Подтверждение нужно не только, чтобы соблюсти юридическую составляющую, но и для уверенности, что человек указал свой адрес и телефон без ошибок и не случайно.
Далее специалисты настроили pop-up-окна на сайте для сбора подписок в обмен на промокод. Для их быстрого запуска на выбранной платформе есть готовые шаблоны Popmehanic. Остается выбрать подходящий, в случае RealFlame — шаблон для сбора электронных адресов.
Подбор формы, настройка содержания и срабатывания запускаются силами одного маркетолога и одного разработчика со стороны клиента, так как необходимо внедрить короткий скрипт на сайт, который позволит отображать pop-up.
На основании брендбука был разработан единый дизайн для всех писем и сверстан адаптивный мастер-шаблон — HTML-конструктор, с помощью которого путем изменения блоков и их чередования можно закрыть 90% потребностей при подготовке проморассылок. Создание мастер-шаблона увеличивает процесс автоматизации примерно на неделю, но в дальнейшем исключает потребность в верстальщике и дизайнере. Благодаря этому можно избежать дополнительных расходов и вывести автоматизацию на окупаемость в более короткие сроки.
В каждом триггерном письме сделали автоматическую подстановку товарных рекомендаций: изображение, название, процент скидки, цена товара до скидки и после. Рекомендации увеличивают click rate и выполняют функцию знакомства покупателей с товарами, представленными на сайте, заодно повышая конверсию.
Результаты
Спустя два месяца после начала работ по запуску email-канала появились первые продажи. По словам клиента, за три недели октября он отбил стоимость интеграции. По данным платформы Mindbox (метод атрибуции — last click), доля выручки от рассылок в октябре достигла 16,93% от общей выручки компании.
Ринат Давлетшин, директор по электронной коммерции ГК RealFlame:
«Мы обратились в агентство Profitator, чтобы увеличить продажи в интернет-магазине Realflame путем автоматизации маркетинга. Ожидали экспертности, эффективности и оперативности и довольны результатами сотрудничества. Затраты на интеграцию и подписку окупились вскоре после начала использования платформы. В ближайших планах — интеграция с платформой CRM-системы, еще одного интернет-магазина и запуск SMS-рассылок и пушей».