Как продвигать фильмы в соцсети — 7 кейсов «ВКонтакте»

«ВКонтакте» часто поддерживает выходы фильмов в прокат и заключает эксклюзивные партнерства с кинопрокатчиками. Для таких проектов нет шаблонных решений: у разных партнеров разные задачи и возможности, поэтому для каждого мы предлагаем что-то уникальное. Прокатная компания размещает бренд VK на промоматериалах и предоставляет контент, а взамен мы обеспечиваем охваты трейлеров, «фильмов о фильмах», вырезок из сцен, эпизодов сериалов и целых кинокартин. Вот самые заметные кампании, которые команда «ВКонтакте» реализовала в сложном для киноиндустрии 2020 году

Как продвигать фильмы в соцсети — 7 кейсов «ВКонтакте»

«Пушки Акимбо»: как пользователи VK выбирали название для фильма и задавали вопросы Дэниэлу Рэдклиффу

В начале года мы совместно с «Каскад фильмом» впервые в истории российского кинопроката предложили зрителям самим выбрать название для кино — нового комедийного боевика Guns Akimbo. Пользователи могли проголосовать за понравившийся вариант в официальном сообществе кинопрокатчика. Дали на выбор два названия: дословный перевод с английского «Пушки Акимбо» и альтернативную версию — «Безумный Майлз». Проголосовали 48 тысяч человек: за «Безумного Майлза» отдали 19 201 голос, за «Пушки Акимбо» — 28 830. Последний вариант выбрали 60% опрошенных, и прокатная компания продвигала фильм под названием «Пушки Акимбо».

https://paper-attachments.dropbox.com/s_11FD9D330491DF9D0F3F18955D7BAF3E30E601BA1AF4399D346E8545082C4C15_1612168647181_++2021-02-01++11.36.54.png

А еще накануне премьеры в России исполнитель главной роли Дэниэл Рэдклифф дал эксклюзивное интервью проекту #VKLive. Пользователи «ВКонтакте» могли задать актеру свои вопросы — нужно было написать их в комментариях к записи с анонсом в официальном сообществе «Каскад фильма». Подписчики задали 184 вопроса, а эфир собрал больше трех миллионов просмотров.

Дарья Жилкина, менеджер по работе с партнерами «ВКонтакте»: «Мы сотрудничаем с большим количеством киносетей и кинопрокатчиков — в среднем успеваем провести более 150 промокампаний в год. Так мы не просто поддерживаем фильмы, но и предлагаем зрителям уникальный опыт. Кинопремьеры получают больше охвата, а пользователи — возможность пообщаться с любимыми актерами и режиссерами, раскрыть собственные таланты и даже поучаствовать в анонсировании новых лент в кинотеатрах».

«Довод»: эксклюзивное интервью актеров и игра для друзей

Перед нашумевшей премьерой экшен-триллера Роберт Паттинсон и Джон Дэвид Вашингтон рассказали нашему проекту #VKLive о том, как проходили съемки. Интервью было опубликовано 28 августа в официальном сообществе кинокомпании Warner Bros. Так пользователи узнали, что в фильме почти нет компьютерной графики, а также насколько сложно было актерам разобраться в сюжете с временными парадоксами.

Роберт Паттинсон раскрыл интересные детали: «После 20 минут прочтения сценария было ощущение, будто меня сбил грузовик. В первый день съемок Крис нарисовал мне простейшую диаграмму, чтобы объяснить фильм. Он начертил ее на белой доске и сказал: „В общем-то, вот что такое инверсия времени“. Крис всего лишь нарисовал петлю, и все оказалось настолько простым! Я перечитал сценарий и понял, что мне нужно было увидеть это с самого начала, — теперь все обрело гораздо больший смысл».

Чтобы еще сильнее подогреть интерес зрителей, к премьере «Довода» запустили игру, в которой можно было получить доступ к эксклюзивному видео. В специальном мини-приложении пользователи «ВКонтакте» попарно открывали карточки, делились результатами на личных страницах и звали друзей в игру. Как только 100 000 человек открывали нужную пару карт, им единовременно показывалось эксклюзивное видео.

Елизавета Фролова, digital-marketing-менеджер Warner Bros.: «Нам всегда интересно придумывать с коллегами из “ВКонтакте” что-то необычное, что привлечет внимание аудитории. У нас есть мировые знаменитости и крутые креативы, а у “ВКонтакте” — возможности показать это огромному количеству пользователей! В рамках продвижения одного из самых ожидаемых фильмов 2020 года — „Довода“ Кристофера Нолана — мы провели эфир #VKLive с главными актерами. Одной из основных фишек таких интервью становится „русский колорит“: не просто обсудить фильм и съемки, но и попросить актеров сказать что-то на русском или поделиться впечатлениями о России, любимом русском писателе или режиссере. Актеры „Довода“ пожелали зрителям “ВКонтакте” приятного просмотра — мы уверены, что после такого личного обращения пользователи еще больше захотели посмотреть фильм. Нам нравится, что, в отличие от телевизионного формата, на эфире “ВКонтакте” сразу видишь отклик аудитории: просмотры, лайки и комментарии. Есть возможность работы с сохраненным видео, продолжение обсуждений после эфира, шеры и промо».

Вуди Аллен и «Фестиваль Рифкина»: интервью для VK в день 85-летия режиссера

Картина вышла на экраны 31 декабря, а эксклюзивная трансляция с Вуди Алленом была опубликована в официальном сообществе кинокомпании ВОЛЬГА заранее — 1 декабря, в день 85-летия кинорежиссера. Он рассказал, как работалось с актерами, почему он сам перестал сниматься в своих фильмах, возможно ли организовать съемки в России и что не так с современными кинофестивалями.

Марафон советских фильмов ко Дню Победы

9 мая мы совместно с Мосфильмом провели киномарафон о Великой Отечественной войне. Он продлился 14 часов, и все пользователи VK могли бесплатно присоединиться в блоке рекомендаций раздела «Видео». В сообществе «Официальные страницы» показали классику советского кинематографа и современные картины о войне: «Восхождение», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Иваново детство», «Они сражались за Родину» и другие. Трансляции шли одна за другой, подписчики получали уведомления о начале каждой картины.

Конкурс на лучший трейлер несуществующего фильма

В феврале мы реализовали совместный проект с сетью кинотеатров КАРО — конкурс для видеомейкеров, операторов и монтажеров. Он прошел в рамках нашей программы VK Talents, которая помогает талантливым пользователям «ВКонтакте» развивать и продвигать свое творчество. Участникам нужно было снять ролик длиной до двух минут, коротко описать сюжет выдуманной кинокартины и опубликовать в своем сообществе или на личной странице с хештегом #VKTalents_Karo. Первое место заняла Нелла Агренич — ее трейлер фильма под названием «Это наш секрет» неделю показывали перед сеансами в кинотеатрах сети КАРО. Авторы видео, занявшие первые три места, получили купоны на продвижение «ВКонтакте» номиналом 20 тыс. рублей и годовые VIP-карты сети КАРО.

Ольга Проскурякова, вице-президент по управлению маркетингом, кафе и кинобарами сети кинотеатров КАРО: «Мы видим большой потенциал в развитии контента, созданного пользователями. Сегодня войти в индустрию киноразвлечений гораздо проще, чем 10–20 лет назад: чтобы снять фильм, достаточно иметь телефон с камерой. Многие крупные проекты во главе с известными режиссерами сейчас снимаются на телефоны, и эти фильмы с успехом идут в кинотеатрах по всему миру. Когда мы придумывали совместный с командой “ВКонтакте” проект, хотели дать авторам и участникам максимальную свободу творчества. Поэтому остановились на формате трейлера несуществующего фильма — такой ролик максимально органично вписался в блок с трейлерами к существующим премьерам. Для КАРО важно поддерживать молодых авторов, которые в будущем могут попасть на экраны со своими полнометражными картинами и собрать миллионы зрителей».

Клипы для мам перед премьерой фильма «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес»

В ноябре «Клипы ВКонтакте» совместно с кинокомпанией ВОЛЬГА запустили трогательный челлендж к выходу фильма «Питер Пэн и Алиса в Стране чудес». Мы предложили пользователям опубликовать видео, в котором они благодарят своих мам. В описание нужно было добавить хештег #спасибомама и написать, о чем она мечтает. Суммарно клипы участников набрали 54 миллиона просмотров. Победителем и обладателем призовых 100 000 рублей стала Диана Цуканова. В День матери сообщество кинокомпании ВОЛЬГА опубликовало большой поздравительный ролик, собранный из клипов-финалистов.

«Серебряные коньки» и вызов на каток

В декабре мы вместе с кинокомпанией «Централ Партнершип» запустили челлендж к премьере фильма «Серебряные коньки». Для участия нужно было снять себя на катке и разместить видео в «Клипах ВКонтакте». Все ролики с хештегом #серебряныеконьки суммарно набрали 8,2 миллиона просмотров. Автором самого атмосферного видео стала Таня Окунева — она выиграла уик-энд на двоих в Санкт-Петербурге, где проходили съемки кинокартины.

Как продвигать фильмы в 2021 году

Видеоконтент остается востребованным и популярным уже несколько лет подряд. Мы ожидаем, что в 2021 году эта тенденция сохранится. Видеоформат хорошо себя проявляет и в продвижении кино, и на нашей платформе в целом: ролики, трансляции и клипы «ВКонтакте» суммарно набирают до 900 миллионов просмотров в день.

Чтобы повысить вовлеченность, мы рекомендуем как можно больше взаимодействовать с аудиторией. Пользователям нравится задавать вопросы любимым актерам, предлагать свое видение постера или саундтрека к премьере, играть вместе с друзьями и получать инсайдерскую информацию о новых фильмах. Придумывайте нестандартные ходы и используйте все инструменты той платформы, на которой продвигаете свой проект.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Nectarin №1 Digital Index 2020
2 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
3 OMD Optimum Media №1 Медиабаинг 2018
–ейтинг@Mail.ru