Как добыть золото с помощью морской воды: спецпроект «АКВАЛОР® Актив»
Холода вынуждают все большее число людей сидеть по домам у экранов смартфонов, ноутбуков и телевизоров. Длинными зимними вечерами нехватка активности ощущается особенно остро. Интегрированные команды бренда АКВАЛОР®, агентства OMD Media Direction, FUSE Media Direction Group и сейлз-хаус «Газпром-медиа» решили взбодрить целевую аудиторию бренда и организовали спонсорскую интеграцию в шоу «Золото Геленджика» на ТНТ, где более тысячи искателей приключений со всей России сражаются за главный приз — 1 кг золота — на сложной полосе препятствий
Интерактивная составляющая рекламной кампании стартовала 9 ноября. Она позволила зрителям принять участие в соревнованиях параллельно с героями телепроекта онлайн и офлайн, а также обратила внимание большого числа потенциальных потребителей на запуск новинки — инновационного продукта «АКВАЛОР® Актив»*.
Бэкграунд и задачи
Бренд «АКВАЛОР® » вышел на российский рынок более десяти лет назад и с тех пор завоевал доверие миллионов потребителей. Он является лидером в категории «средства на основе морской воды» по продажам как в натуральном, так и в денежном выражении (доля рынка более 40% в упаковках и в рублях по данным IMS/DSM, 09YTD2020).
В 2020 году бренд вывел на рынок новинку «АКВАЛОР® Актив» — инновационный продукт, направленный на решение проблемы сильного и затяжного насморка. Это первый препарат с морской водой, насыщенной пузырьками СО2*
Чтобы поддержать выход новинки на рынок, бренду необходимо было запустить широкую кампанию в медиа: рассказать об инновации, укрепить позицию лидера и вдохновить людей на пробную покупку.
Основные барьеры и инсайты потребителей
Изучив поведение потребителей данной категории, агентства и бренд выявили основные барьеры:
— Покупатели не видят особой разницы между продуктами в категории «морская вода».
— Потребителям не хватает информации о продуктах категории.
— Потребители часто сомневаются в эффективности морской воды.
При этом проблема сильного и затяжного насморка достаточно распространена.
Образ бренда и идея
На основе инсайтов и барьеров в поведении потребителей мы сформулировали идею, которую нужно было донести до аудитории: «В линейке "АКВАЛОР®" появилось уникальное, единственное на рынке*, полностью натуральное средство, способствующее лечению даже сильного и затяжного насморка, — "АКВАЛОР® Актив"».
«АКВАЛОР® Актив» позиционируется как сильный и смелый, открытый для всего нового и готовый преодолевать препятствия на своем пути. Его целевая аудитория — это люди, которые ведут активный образ жизни, достигают своих целей и ценят безопасность, эффективность и скорость. Опираясь на образ бренда и портрет целевой аудитории, команда сформулировала потребительский инсайт: «Насморк — это тоже своего рода препятствие, досадный барьер, который мешает активно проводить время и затрудняет даже такие привычные действия, как дыхание. От него стремишься избавиться как можно скорее». Таким образом, был определен характер будущей коммуникации, в которой «АКВАЛОР® Актив» должен стать для людей помощником в преодолении каких-либо преград.
Реализация
Для запуска необходимо было выбрать такие инструменты, которые заметно выделят «АКВАЛОР®» среди конкурентов, эмоционально вовлекут пользователя в коммуникацию и детально донесут УТП продукта до зрителя. И при этом важно было охватить максимально широкую аудиторию.
В качестве одного из медиаканалов бренд выбрал ТВ-спонсорство, которое предполагает различные способы донесения до потребителя информации о продукте.
При выборе спонсорского проекта команда основывалась на следующих
критериях:
— масштабный, яркий проект, привлекающий внимание широкой ЦА;
— формат перекликается с позиционированием бренда — борьба, преодоление
препятствий;
— качественный контент программы.
Спецпроект
Среди множества вариантов удалось найти вариант, идеально отвечающий нашим целям и задачам, — это новое ТВ-шоу канала ТНТ «Золото Геленджика», которое точно попало в целевую аудиторию «АКВАЛОР® Актив» по транслируемым ценностям. Программа строится на том, что абсолютно сумасшедший хозяин парка развлечений предлагает участникам гонку по полосе препятствий в борьбе за главный приз.
Спонсорский ТВ-проект стартовал в сентябре 2020 года. В рамках программы «АКВАЛОР® Актив» органично взял на себя роль помощника. Бренд поддерживает и подбадривает отважных «охотников за золотом» на полосе препятствий.
«Креатив, медиа и селебрити — наш секретный рецепт успешного спецпроекта. В шоу "Золото Геленджика" на ТНТ нашей команде удалось органично интегрировать востребованный бренд, обогатив его креативной подачей на медиаплатформах "Газпром-медиа"», — отметила Марина Турова, директор департамента прямых коммуникаций ГПМ РТВ.
Digital
Следующим этапом проекта стала активация для зрителей — диджитал-проект на базе мобильного приложения ТНТ-CLUB, который стартовал в ноябре.
Также получить призовые очки помогали внимательность и заинтересованность: необходимо правильно отвечать на вопросы о шоу в ежедневной викторине, которая призвана увеличить частоту контактов пользователей с брендом. Каждые 24 часа участникам игры сообщалось одно утверждение про «Золото Геленджика» и «АКВАЛОР® Актив» и предлагалось определить, насколько оно правдиво. Кроме того, приложение поощряло призовыми баллами участников, которые делились своими результатами в соцсетях.
Зрители также могли перейти в раздел «Золото "АКВАЛОР®"» по анонсам на сайте канала ТНТ, QR-кодам из эфира шоу, из соцсетей ТНТ и с помощью push-уведомлений, которые приходили всем пользователям приложения.
Вовлеченность в проект поддерживалась призами. Среди участников разыгрывались денежные сертификаты в популярный интернет-магазин и главный приз — 100 000 рублей на любое путешествие.
«Работая над спонсорской интеграцией бренда в телешоу, мы не можем упускать из внимания тот факт, что сейчас аудитория смотрит телевизионный контент со смартфоном в руках. Но это открывает для бренда возможность дополнительного контакта со зрителем и изменение его роли. Вместо пассивного смотрения зритель получает опыт активного взаимодействия с понравившимся контентом с помощью QR-кодов, интегрированных в шоу, а бренд может выстраивать диалог с потенциальным потребителем и удерживать его внимание за рамками телепередачи», — отметила Ольга Корабельникова, исполнительный директор Fuse Media Direction Group.
Предварительные результаты проекта
Бренд «АКВАЛОР®» не просто реализовал интеграцию в телешоу и брендированный диджитал-проект, но и предложил своей целевой аудитории игру с выходом в офлайн, которая позволяет зрителям участвовать в соревнованиях параллельно с героями эфиров. При этом команда «Газпром-медиа» использует комплексный набор диджитал-решений для анонсирования проекта: push-уведомления, QR-коды, медийные форматы и соцсети ТНТ.
Кампания продлится до конца 2020 года, однако уже на сегодняшний день показывает отличные результаты:
— Проект «Золото Геленджика» идет в эфире со стабильной долей 9,3% по аудитории канала (все 14–44); все 100+.
— Количество контактов целевой аудитории с брендом «АКВАЛОР®» в рамках программы «Золото Геленджика» уже составило 49,8 млн.
— С момента запуска интерактива зрителями сделано 56 620 сканирований QR-кода из эфира ТНТ с переходом на игру в мобильном приложении ТНТ-CLUB.
— Каждый QR-код, размещенный в эпизоде шоу «Золото Геленджика», в среднем набирает более 4 тысяч сканирований.
— Суммарно игроки прошли уже более 236 571 511 шагов.
«2020 год для "АКВАЛОР®" ознаменовался несколькими замечательными событиями, одно из которых — вывод на рынок уникального продукта "АКВАЛОР® Актив" для лечения даже затяжного и сильного насморка. Для бренда-лидера очень важно не только максимально проинформировать пользователей о выходе новинки на рынок, но и сформировать устойчивую эмоциональную связь и позитивный образ в сознании целевой аудитории. Комбинация нескольких каналов для продвижения "АКВАЛОР® Актив", ТВ и digital-инструментов в рамках одного проекта, а также нестандартный подход через геймификацию дали нам возможность максимально полно взаимодействовать с аудиторией. Данный формат оказался успешным для бренда и показывает отличные результаты, стимулируя в том числе и пробную покупку», — прокомментировала Наталья Колпакова, старший бренд-менеджер «Аквалор».
«В контексте острой эмоциональной реакции потребителей на негативные последствия пандемии актуальность развлекательного контента возросла как никогда, и мы безусловно сделали на это ставку. Конкуренция за внимание потребителя, особенно в фармкатегории, колоссальна, но интеграция в топовое телешоу сезона позволила нам отстроиться от стандартных подходов фармбрендов с акцентом на проблематику, создать образ бренда как помощника по преодолению преград, повысить лояльность аудитории, стимулировать активность через призовую механику», — отметила Елена Извольская, медиадиректор OMD Media Direction.
Команда проекта
Stada
Касьяненко Антон — менеджер по маркетингу
Корсакова Фаина — руководитель группы
Колпакова Наталья — старший бренд-менеджер
Старцева Елена — бренд-менеджер
OMD Media Direction
Елена Извольская —
медиадиректор
Андрей Фролов — руководитель медиагруппы
Вера Бабкина — старший менеджер по медиапланированию
Fuse Media Direction Group
Ольга
Корабельникова — исполнительный директор
Кирилл Буславский — руководитель группы по спецпроектам
Ксения Симайкина — старший менеджер по спецпроектам
«Газпром-медиа», канал ТНТ
Марина Турова — директор департамента
прямых коммуникаций ГПМ РТВ
Ирина Дронь — менеджер прямых коммуникаций ГПМ РТВ
Александра Демидова — менеджер по коммуникациям с digital-партнерами ГПМ
РТВ
Никита Фомин — продюсер спонсорских проектов ГПМ РТВ
Алина Милькевич — продюсер по спецпроектам ГПМ РТВ
Мария Агеева — ведущий менеджер по спецпроектам и новым продуктам ГПМ РТВ
Анастасия Рысятова — руководитель группы департамента эфирного промоушена
ТНТ
Дмитрий Задоров — продюсер по спецпроектам департамента эфирного промоушена
ТНТ
Дарья Ошкукова — продюсер по спецпроектам департамента эфирного промоушена
ТНТ
Алексей Комаров — руководитель отдела оформления программ и спонсорских
интеграций ТНТ-Дизайн
Андрей Марченков — ведущий дизайнер интернет-проектов ТНТ-Дизайн
Михаил Сонин — дизайнер интернет-проектов ТНТ-Дизайн
Дмитрий Таквель — директор департамента разработки Uma.Tech
*в линейке «Аквалор». Только у «Аквалор Актив» используется технология насыщения морской воды пузырьками СО2 . «Аквалор Актив» — первое зарегистрированное в России медицинское изделие с морской водой, насыщенной пузырьками СО2.