Как мы построили виртуальный город КидБург и увеличили конверсию заказчика на 30%


Кейсы | 25 Мая 2020

Как мы построили виртуальный город КидБург и увеличили конверсию заказчика на 30%
Кейс про создание сайта для родителей, которым важно воспитывать и развивать детей через игру

На момент обращения в Медиасферу у сети развивающих детских центров «КидБург» уже был работающий онлайн-ресурс с раздельным контентом для разных городов, афишей, акциями, отзывами, системой бронирования билетов. То есть все готово уже, зачем менять?

Дело в том, что количество редко переходит в качество само по себе. Особенно в digital. Механическое расширение функционала и частые добавления все новых и новых разделов, пунктов, возможностей посетителей не радуют, а только запутывают. И главное — онлайн-витрина должна отображать актуальную концепцию бизнеса. Иначе можно застрять в собственном прошлом, что неминуемо приведет к сокращению доходов. Рынок не стоит на месте. Если не делаешь шаг вперед, значит, делаешь шаг назад.

Поэтому команда «КидБурга» разработала новый формат своих центров и искала партнера, который сможет воплотить замысел в реальность. Важное уточнение: речь шла не о простом сайте или портале. Бренд собирался от развивающих секций и кружков перейти к полномасштабному городу для детей. Нашей задачей стала разработка такого ресурса, который будет похож не на каталог, а на город. Масштабный, разнообразный, но при этом простой и удобный. А еще веселый — это ведь детский город.

 

Постоянные посетители «КидБурга» — кидбуржане

 

Что такое детский город КидБург

КидБург — город профессий будущего. Он работает в формате Edutainment (Education + Entertainment, то есть Образование + Развлечения). Играя, дети развивают системное и критическое мышление, полезные навыки, эстетический вкус, учатся работать в команде, добиваться сложных целей.

Сайт должен передавать ощущение площадки, которая позволяет детям получать важные навыки через игру. Учиться, строить карьеру, зарабатывать местные деньги, даже получать городские документы. В КидБурге ребята пробуют себя более чем в 50 настоящих профессиях, которые пригодятся им в жизни. Приобретают полезные навыки, совершенствуют их, заводят друзей и узнают много нового.

В КидБурге серьезные игры

 

Задачи проекта

Несмотря на кипучую детскую энергию, целевыми посетителями сайта все же являются взрослые. Родители выбирают, куда и когда пойти. Значит, сайт должен быть увлекателен для детей и понятен взрослым.

Кроме того, не помешает учесть также интересы самой сети «КидБург», а именно:

● повысить конверсию и LTV;

● упростить выбор заказов, процесс покупки билетов в игротеки и оформления заявок на проведение праздников;

●  мотивировать пользователей дополнять заказы дополнительными услугами, повышая средний чек.

Приоритетные разделы: специальные акции, программы дней рождения, групповые программы, каникулы. Все понятно, только в таком прочтении похоже на каталог — а именно это ощущение нам следовало поменять.

 

Старый сайт «КидБург»

 

Далее — технические задачи (помимо разработки):

● Переход с модуля оплаты Робокасса на Альфа-Банк.

● Переход на другую CRM.

Наконец, редизайн:

● Упростить навигацию, сделать все более наглядным.

● Максимально задействовать новый фирменный стиль «КидБург».

● Больше воздуха и ярких красок.

Таким образом, с одной стороны на старте были все ключевые ответы по действующей и успешной бизнес-модели заказчика. С другой стороны, переделать предстояло примерно все — «движок», интеграции, управление, внешний вид, контент. Ну что же, погнали.

КидБург не сразу строился

Проектирование заняло 2,5 месяца — и это время мы провели не в медитациях под шум прибоя. Изучили бизнес-процессы и обсудили задачи с командой «КидБурга». Нам также дали возможность побеседовать с фокус-группой реальных пользователей сайта и покупателями услуг компании.

В результате анализа первоначальные приоритеты, которые были сформулированы заказчиком, кардинально не поменялись — но были дополнены, а фокусировка доработана до конкретных функций сайта.

 

Фрагменты прототипа нового сайта

 

Прототип утвердили с первого раза, потому что до его презентации уже было проведено достаточно встреч и совещаний. Мы предложили не «креатив», а детализированное рабочее решение.

Дизайн начали разрабатывать без важной части айдентики — персонажей (нарисованные человечки, символизирующие шесть ключевых навыков, которым «КидБург» обучает детей). Заказчик предоставил их позже, примерно через 2 месяца после начала работы над внешним видом сайта. Но это время пригодилось, потому что мы обсуждали эскизы, вносили корректировки по замечаниям и исходя из собственных разработок, потом пробовали следующую версию.

В общей сложности через 4 месяца ресурс обрел свои очертания, графику дополнили персонажами, фотографиями, сделали объемную карту. И главное — был найден баланс между фирменным стилем, легкостью подачи, информативностью.

 

Полный список человечков — Асте (мастерство), Креа (креативность), Често (сотрудничество), Щебо (общение), Расс (рассудительность) и Уве (уверенность)

 

Верстка под Новый год, на праздниках. Команда работала ударными темпами, чтобы подстегнуть график проекта. Через некоторое время параллельно верстке стартовала работа над «движком».

Программирование сначала ориентировалось на новую CRM, но в срок нам ее не предоставили — этим занимался другой подрядчик, и чтобы не ждать завершения их части работы, мы решили подключить сайт сначала к старой CRM, а потом заменить ее уже «по-живому». Чтобы упростить эту операцию и предотвратить появление ошибок, сразу учитывали настройки для перехода.

Вторая интеграция была связана с эквайрингом. Здесь обошлось без сюрпризов, выполнили в штатном режиме.

Добавили калькуляторы для оценки стоимости праздников — дней рождений, выпускных, групповых программ. Все они различаются алгоритмами подсчетов, а также предложением смежных услуг, товаров и опций взрослым и детям. Важный элемент продающего функционала сайта.

Онлайн-расписание, система бронирования, карты лояльности, акции, спецпроекты. Наконец все готово.

 

Покупают родители, но выбирают и дети тоже. Сайт должен нравиться всем!

 

Тестирование сайта стартовало после завершения верстки и велось параллельно программированию, потом были контрольные завершающие проверки. Это технический, но важный этап. Баг-листы пополняли наши тестировщики, менеджеры заказчика, проводились опросы конечных пользователей сайта.

Контент неожиданно потребовал дополнительной работы, потому что на прежнем сайте оказалось много устаревшей информации. Провели сквозное инспектирование процессов «КидБурга», использовали всю уже накопленную ранее информацию. К этому моменту мы изрядно поднаторели в организации детского досуга, и это помогло составлять схемы взаимодействий, сценарии посещений, вовлекающие и мотивирующие подразделы.

Итого получилось, что весь проект целиком занял 9 месяцев. Символично, и несмотря на некоторые задержки в процессе — оно того стоило!

 

Парадный вход в функционал нового сайта

 

Открытие

Разные города — разные сайты. Они подключались поочередно: первым Санкт-Петербург, затем Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону... Удивительное чувство, когда кажется, будто действительно открываешь города.

С тех пор прошло уже достаточно времени, можно сделать выводы об эффективности.

● Выросли все основные метрики — количество уникальных посетителей, глубина просмотров, продажи билетов в игротеки.

● Работают интеграции с эквайрингом, не теряются данные по заказам, не слетают настройки. Настроена электронная коммерция. Решены все проблемы прежнего сайта.

● Удобный интерфейс, в том числе для администрирования. Контент-менеджеры обновляют материалы самостоятельно — а значит, быстро и вовремя.

И общий системный итог — конверсия выросла в среднем на 30%.

Город живет

Казалось бы, можно ставить точку. Но «КидБург» живет и развивается. Появляются новые условия групповых программ, алгоритмы расчета скидок, другие изменения и новшества.

Мы продолжаем поддерживать ресурс. Модифицируем калькуляторы, вносим корректировки, добавляем фильтры, новые площадки.

И показываем «КидБург» своим детям, потому что он действительно хорош.



doc id =

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама