Кейс: SMM и реклама для Geek Picnic
Рассказываем, как агентство Nimax помогало крупнейшему европейскому гик-фесту привлекать гостей и подписчиков
Клиент и задача
Geek Picnic — крупнейший европейский опен-эйр, посвященный технологиям, науке и творчеству. Каждое лето с 2011 года фестиваль собирает ученых, популяризаторов науки и основателей высокотехнологичных проектов, чтобы вместе провести для гостей лекции и мастер-классы; готовит гик-развлечения, интерактивные стенды и косплей-шоу. В этом году фестиваль прошел в Санкт-Петербурге, Москве и Краснодаре, тема — «Жить вечно».
По статистике прошлых лет, билеты на фестиваль покупают прямо перед мероприятием. Причин минимум две: люди не определились с планами на лето и не уверены в погоде, что важно для фестиваля под открытым небом. Но организация фестиваля — это бизнес, которому важно прогнозировать спрос, поэтому продавать билеты нужно сильно заранее.
Geek Picnic пришли к Nimax за помощью в продаже билетов и общением с аудиторией феста в соцсетях.
Стратегия
Предстояла работа над узнаваемостью бренда, охватом и конверсионным трафиком. За конверсию отвечали контекстная и таргетированная реклама, а за лояльность и вовлеченность — соцсети.
Работа началась со стратегии: была изучена аудитория фестиваля, определены мотивы и потребности каждого ее сегмента. На их основе были выдвинули гипотезы.
Аудитория: сегменты, гипотезы
Усредненный портрет посетителя фестиваля: активные люди с высшим образованием, со средним или высоким доходом, которые ходят на научно-популярные и культурные события, путешествуют и постоянно повышают уровень своего образования.
На деле аудитория раскладывалась на сегменты: IT-специалисты, академическая среда, студенты и аспиранты и косплееры — с ними у фестиваля был опыт работы. На старте специалисты Nimax вместе с клиентом расширили матрицу до тех, кого хотели потестить в этом году, — школьники, молодые семьи с детьми, иногородние туристы.
Для каждого сегмента определили мотивы, которые приводят их на фестиваль. Например, у IT специалистов это интеллектуальный досуг, а для семей с детьми — желание провести интересные и полезные выходные вместе с ребенком.
Стратегия помогла готовить релевантный контент для соцсетей и точнее настраивать таргетированную рекламу.
Концепция визуального оформления
В основе визуального оформления для соцсетей — существующий брендбук фестиваля. Было необходимо оперативно готовить очень много носителей для соцсетей и рекламы, поэтому было выбрано лаконичное контейнерное решение — клиент в том числе создавал креативы самостоятельно, когда возникала такая потребность.
SMM
Группа «ВКонтакте» стала частью воронки продаж — с помощью контента и таргетинга увеличивалась узнаваемость события, привлекалась новая аудитория и вовлекалась в диалог. В посты зашивались ссылки на сайт, где продавались билеты.
Аудиторию не пришлось набирать с нуля — в группе было 50 тысяч подписчиков. Задача на первом этапе — разбудить их и подогреть интерес к фестивалю.
Работа началась заранее, когда программа еще не была закреплена — на вау-эффект от спикеров не рассчитывали. Вместо анонсов были подготовлены дискуссионные вовлекающие посты — это соответствовало духу мероприятия, ведь фестиваль поднимает спорные вопросы и собирает нестандартно мыслящих людей.
После появления программы посты были о темах лекций, спикерах, мероприятиях.
Комьюнити-менеджмент
Ключевая идея заключалась в том, что сообщество Geek Picnic — место, где люди пробуждают интерес к познанию, испытывают по этому поводу восторг и обсуждают с единомышленниками. Стояла задача — дать темы и площадку для дискуссий, поэтому много внимания уделялось комьюнити-менеджменту. В комментариях команда Nimax с организаторами фестиваля разворачивали комментарии до разговоров, участвовали в дискуссиях, аккуратно разрешали споры и конфликты. Ближе к фестивалю стали отвечать на много организационных вопросов.
Таргетированная реклама
У таргетированной рекламы было две цели: приводить в группу новых подписчиков и продавать билеты. В первую очередь была запущена тестовая кампания, чтобы прощупать аудиторию.
После теста стало ясно — неподготовленная аудитория не готова покупать билеты. Поэтому была выстроена многоуровневая воронка продаж:
Все рекламные объявления «ВКонтакте» делились на пять блоков:
- Знание. Новые аудитории, которые не видели рекламу. Им рассказывали, что этим летом пройдет фестиваль «Гик Пикник», показывали посты из группы.
- Интерес. Тем, кто видел рекламу из блока «знание», но не отреагировал на нее, показывали другие креативы с подробной информацией о фестивале.
- Вступление. Людей, которые отреагировали на объявления из блока «знание» и «интерес», призывали вступить в группу.
- Продажа. Пускали объявления на подписчиков группы, по базе покупателей прошлых лет и тех, кто отреагировал на объявления из предыдущих блоков.
- Рекомендация. Покупателей билетов призывали рассказывать о фестивале друзьям и брать их с собой.
Такая структура позволила создать самоподдерживающуюся воронку: производился поиск новой аудитории для первого блока. Затем аудитория либо игнорировала объявления, и с ней прощались, либо проявляла интерес в виде лайка, перехода по ссылке или захода на сайт — и тогда она переходила на шаг ближе к покупке. С ростом аудитории на каждом этапе воронки — росли результаты.
Кроме рекламы «ВКонтакте», использовался myTarget в качестве площадки для медийной рекламы.
Контекстная реклама
Была разработана стратегия, которая включала в себя описание целей, таргетингов и инструментов при движении пользователей по разным уровням воронки. Далее — семантическое ядро. Выделились несколько основных семантических групп, которые легли в основу рекламных кампаний:
- брендовые ключевые фразы (geek picnic, гик пикник и т. д.);
- общие ключевые фразы (летние фестивали, научные фестивали, фестивали в июле и т. д.);
- ключевые фразы по косвенным конкурентам, имеющим развлекательную направленность;
- ближе к проведению фестиваля — фразы, связанные с отдыхом на выходных (куда пойти на выходных, концерты на выходных, куда пойти с семьей и т. д.).
В первую очередь были запущены кампании на поиске. Далее — медийные кампании на увеличение охвата. Таргетировались по ключевым словам и интересам пользователей, основываясь на тех, кто купил билеты.
Параллельно создавались списки аудиторий ремаркетинга, чтобы напоминать посетителям сайта о предстоящем фестивале и конвертировать их в покупатели. Пользователь попадал в список ремаркетинга в следующих случаях:
- провел на сайте более 240 секунд;
- посетил сайт не менее двух раз;
- начал оформлять покупку, но не завершил ее.
Показывали объявления аудитории посетителей прошлогоднего фестиваля. На ее основе создали look-alike аудитории и показывали рекламу похожим людям.
Результаты работы (март — июль 2019)
Результаты контекстной рекламы напрямую связаны с данными о продажах,
поэтому ими нельзя поделиться.