Кейс: как «Крепость Бадабер» стал самым запрашиваемым сериалом в «Яндексе»

«Киностудия КИТ» (входит в «Газпром-медиа») выпустила новый четырехсерийный фильм «Крепость Бадабер», премьерную серию которого посмотрели 19,0% телезрителей в категории «все 18+»

Кейс: как «Крепость Бадабер» стал самым запрашиваемым сериалом в «Яндексе»

«Крепость Бадабер» — история об одном из самых трагических и вместе с тем героических эпизодов афганской войны — восстании советских военнопленных в лагере «Бадабер» на территории Пакистана в 1985 году. История зацепила зрителей с первой же серии — с 12 по 18 февраля телефильм «Крепость Бадабер» стал самым запрашиваемым отечественным сериалом в поисковой сети «Яндекс».

О сериале

Никто точно не знает, как горстке советских солдат удалось поднять восстание в афганском плену и завладеть военной крепостью «Бадабер», которую охраняли несколько сотен моджахедов. Полная информация о тех событиях до сих пор засекречена. Авторы фильма предположили, что пленным кто-то помогал. В реальную историю восстания ввели личную трагедию разведчика Юрия Никитина, который был направлен в лагерь для сбора доказательств существования там центра подготовки моджахедов. Случайно Никитин узнает в одном из пленных своего пропавшего без вести друга. Собрав необходимые доказательства, разведчик решает остаться и помочь своим соотечественникам выбраться из плена.

Маркетинговые задачи:

· Эффективное продвижение продукта среди лояльной ЦА телеканала.

· Привлечение новой, преимущественно мужской, аудитории.

Решение:

1) Digital-кампания на крупных медиаплощадках

Онлайн-телегид «Вокруг ТВ»:

На этой площадке размещались пресс-материалы о съемках, интервью с актерами, эксклюзивные фото. Также был подготовлен баннер сериала для главной страницы.

Видеохостинг YouTube:

«Киностудией КИТ» был подготовлен художественный трейлер сериала, на основе которого «Первым каналом» создавались ролики для эфирного и внеэфирного промоушена. Именно киноподход к созданию трейлера помог привлечь внимание аудитории.

Социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram:

Через соцсети SMM-служба «Киностудии КИТ» анонсировала сериал, делилась пресс-материалами, а также эксклюзивными фото и видео со съемок.

2) «Кантата» внутри канала

Актриса Светлана Иванова, сыгравшая жену главного героя, принимала активное участие в гостевых эфирах проектов «Первого канала». Например, Светлана посетила программу «Доброе утро», а также рейтинговое шоу «Вечерний Ургант».

3) Специальное ТВ-программирование

Вокруг сериала «Крепость Бадабер» была выстроена особая программная политика «Первого канала». Стандартно все премьерные сериалы на канале идут по две серии в день. Поскольку проект состоит всего из четырех серий, «подкреплением» — условной второй серией — был пущен сериал о президенте России Владимире Путине. Проекты, не имея тематической схожести, все же произвели сплоченный успех — ЦА (мужчины в возрасте от 25 до 59 лет) заинтересовались контентом и вывели сериал «Крепость Бадабер» в лидеры телесмотрения.

Данные по телесмотрению:

Премьерную серию «Крепости Бадабер» посмотрели 19,0% телезрителей в категории «все 18+». Таким образом, в таймслоте 21:40 – 22:30 «Первый канал» стал лидером телесмотрения и обогнал другие телеканалы с премьерным контентом. Эта тенденция длилась на протяжении показа всех четырех серий: 13 февраля — 18,8%; 14 февраля — 19,0%; 15 февраля — 18,7%.

Сериал также стал безусловным лидером по аудитории «25–59» — премьерные три эпизода смотрели 20,1% зрителей.*

Интернет-аудитория тоже не осталась в стороне: за неделю количество запросов в поисковой сети «Яндекс» перевалило за два миллиона (по данным на 18 февраля — 2 389 591**). В результате фильм «Крепость Бадабер» стал самым часто запрашиваемым отечественным сериалом в феврале.

*по данным Mediascope

**статистика запросов поисковой сети Яндекс

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru