Что общего между корейским брендом электроники и российским киберспортсменом? Рекламная кампания мониторов LG UltraWide

Весной 2017 года перед агентством Feedstars встала задача по продвижению новой линейки мониторов LG среди игровой аудитории, которая уже давно привлекала клиента не только своей платежеспособностью. Также компания не могла не заметить рекламные активности в киберспортивном направлении большинства зашедших на рынок конкурентов

Картинка Что общего между корейским брендом электроники и российским киберспортсменом? Рекламная кампания мониторов LG UltraWide

Изначально продукт был создан под игровую аудиторию: на мониторе минимальные помехи и задержки, есть функция «прицел», режимы для разных игровых жанров. Он идеально подходит геймерам для многочасовых «рейдов» в той или иной «катке». Тем не менее перед LG встал вопрос о том, как именно «заходить» на специфичную аудиторию геймеров. 

Целевая аудитория

Агентство работало с аудиторией, в которой 85-90% мужчин, из которых большинство в возрасте от 18 до 35 лет. Это геймеры, которые проводят за играми минимум 2 часа в день. Они достигли определенных успехов в них, но чтобы выйти на новый уровень, им нужно более «прокаченное» оборудование.

Проблематика

Мониторы LG обладают необходимыми преимуществами для геймеров, но из-за высокой конкуренции на рынке выход нового продукта может пройти незамеченным.

Кроме этого, в игровой среде очень важно влияние лидеров мнений. Если он/она рекомендует, то это действительно воздействует на пользователей, стимулирует их к покупке.

Задачи

· Brand Awareness — создание у аудитории знания о линейке UltraWide мониторов LG;

· Повышение лояльности посредством участия лидеров мнений, выступающих в качестве «адвокатов» бренда;

· Call-to-action — стимулирование аудитории к проявлению креативности посредством вовлечения в конкурсные механики.

Цель

Добиться максимально возможной представленности мониторов на ключевых киберспортивных площадках, создать эффект повсеместности. 

Креативная идея

Проведение конкурсов было частью креативной идеи. Поскольку площадок, на которых разыгрывались мониторы, было много, шанс их выиграть увеличивался. Бывало, что пользователи переходили с одних площадок на другие, чтобы там поучаствовать в конкурсе и увеличить свои шансы. 

На каких площадках проводился конкурс:

8 страниц «ВКонтакте», так как в этой социальной сети легко реализуется любая механика конкурса. В ходе кампании были использованы и профильные игровые паблики, и официальные страницы лидеров мнений, основная деятельность которых идет на Twitch или YouTube.

vk.com/igm — крупнейший паблик ВК по игровой тематике. Каждый год они разыгрывают 500 призов за репост конкурсный записи. 2 монитора LG участвовали в конкурсе. В поддержку этих мониторов были выпущены посты

vk.com/sng_dota — крупнейший паблик, посвященный самой популярной игре в России — Dota 2.

vk.com/igromania — также крупный паблик игровой тематики.

Лидеры мнений:

Официальная страница украинского стримера Арена Versuta Зурабяна. У Арена есть свои каналы на Twitch и на Youtube. Сейчас на своем канале ведет популярные шоу «Maximum DPS» и «Неравная битва».

Действующий киберспортсмен Влад Silvername Синотов. Свое восхождение к вершинам списка самых сильных игроков европейского региона этот молодой представитель СНГ в дисциплине Hearthstone начал еще со времен закрытого бета-тестирования игры. С тех пор он неоднократно занимал первую строчку в рейтинге.

Евгений "XaKoH" Кочетов — "ветеран" отечественного киберспорта, один из самых узнаваемых стримеров по Dota 2. 

Даниил "Metagame" Грузинов — один из ведущих ютуберов, выкладывающий ролики про Dota 2.

Алина Рин – одна из самых одиозных и популярных стримерш за последнее время. Девушка ведет стримы не на Twitch, а на своем канале на YouTube, где у нее 208 тыс. подписчиков.

Механика конкурса

Участникам активностей необходимо было креативно ответить на вопрос – почему именно он/она должен получить монитор LG. Это также добавляло определенного веса бренду в глазах пользователей — большинство комментариев, конечно, были положительными.

Чтобы принять участие, было необходимо: 

• Сделать репост конкурсной записи; 

• В комментарии к репосту поставить хэштег #UltraWideGaming и написать, почему именно вы должны получить этот монитор. 

Победитель конкурса определяется следующим образом: 

1) Были выбраны 10 человек, выполнивших задание наиболее креативным и интересным образом;

2) Из этих 10 человек на стриме был выбран единственный победитель с помощью random.org.

В ходе кампании были также задействованы YouTube, Twitch и Twitter.

Обзор преимуществ монитора перед конкурентами дополнял конкурс, проводимый на восьми площадках во «ВКонтакте». Согласно правилам, участник розыгрыша должен был сделать репост конкурсной записи, поставить хэштег и написать, почему именно он/она должен получить монитор от LG.

Результаты

Команда:

Екатерина Прохорова — исполнительный директор Feedstars

Давид Даштоян — руководитель отдела киберспорта и гейминга Feedstars

Константин Синев — заместитель руководителя отдела киберспорта и гейминга Feedstars

Екатерина Зинченко, менеджер по маркетингу ИТ продуктов, и Андрей Господынько, старший менеджер по продажам ИТ продукции LG Electronics RUS: «C выходом новой геймерской линейки мониторов UltraWide перед LG встала задача ее продвижения в игровой среде. Наиболее отвечающим нашим запросам оказалась концепция рекламной кампании от Feedstars, целью которой было повышение знания о продукте через использование вовлекающих конкурсных механик. В ходе этапа подготовки к рекламной кампании коллеги предоставили список наиболее подходящих нашим целям площадок и лидеров мнений».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru