Кейс Brainrus: как интерактивная кампания c Shazam повлияла на восприятие Pepsi

Этим летом Brainrus совместно с PepsiCo и агентством Mosaic смогли реализовать одну из самых успешных активаций года, сделав напиток Pepsi главным атрибутом лета в глазах потребителей при помощи мобильного приложения Shazam

Картинка Кейс Brainrus: как интерактивная кампания c Shazam повлияла на восприятие Pepsi

Кейс стал номером 1 среди всех рекламных кампаний Shazam в Европе по количеству вовлеченных в интерактив с упаковкой потребителей. О результатах кампании в России рассказывает Brainrus, официальный российский представитель Shazam for brands. Летняя кампания оказалась настолько успешной, что было принято решение продлить ее на осенний период.

Задачи

1. Завоевать территорию лета для Pepsi за счет обеспечения максимального контакта потребителя c продуктом и выстраиванием соответствующих ассоциаций;

2. Привлечь внимание целевой аудитории газированных напитков к продукту Pepsi в точках продаж за счет активации;

3. Сформировать площадку для взаимодействия онлайн- и офлайн-сфер с помощью интерактивной механики Shazam for brands, тем самым обеспечив максимальное взаимодействие потребителя с Pepsi и приложением Shazam.

Целевая аудитория

Миллениалы – люди, рожденные в период 1980-2000 гг., которые отличаются тем, что цифровые технологии широко воздействуют на все сферы их жизни. Это преимущественно люди возрастом от 18 до 35 лет, наиболее активно потребляющие газированные напитки и также мгновенно откликающиеся на любые интерактивные тенденции.

Идея и механика

Brainrus и PepsiСо запустили интерактивную активацию, где каждому потребителю одновременно предлагалось насладиться вкусом любимого напитка и поднять настроение с помощью интересного рекламного подхода и современной разработки.

Основа проекта Shazam for Pepsi – простая интерактивная механика, разработанная агентством Mosaic:

· Запустить функцию сканирования камерой в Shazam;

· Просканировать специальный знак на упаковке Pepsi;

· Получить доступ к эксклюзивным фоторамкам от Pepsi и поделиться получившимися фото в социальных сетях.

Яркие летние зарисовки на рамках предоставляли возможность почувствовать лучшие моменты сезона – переносили на теплый пляж или в центр интереснейших развлечений. В осенней кампании каждый мог предстать в роли велосипедиста, диджея или скейтера, либо же оказаться на большом концерте, посетить парк аттракционов.  

В сознании потребителей должна была выстроиться четкая связь: «Лето – это Pepsi», «Выбор – это момент, а лучший момент может быть только с Pepsi». Основным посылом к аудитории стала лаконичная фраза: «Проведи лето с Pepsi».

Результаты

Летняя кампания оказалась настолько успешной, что было принято решение продлить ее на осень: cделано рекордное количество «шазамов» камерой в России – более 400 тысяч, и при этом процент вовлечения аудитории в несколько раз превысил прогнозы.

В результате интерактивная рекламная кампания Shazam for Pepsi стала самой эффективной среди реализованных Brainrus.

Основные показатели:

· Уровень вовлечения аудитории в интерактив – 479%

· Engagement time – 56 секунд

· Количество сделанных фотографий с брендом Pepsi – 250 000

· Прирост восприятия бренда Pepsi с летом – 59%.

Проведенное по итогам рекламной кампании исследование показало увеличение восприятия бренда Pepsi по трем параметрам:  

Pepsi – инновационный бренд – +14 п.п.

Pepsi – вдохновляющий бренд – +12 п.п.

Pepsi – напиток для друзей – +11 п.п.

«Интерактивные возможности продвижения товаров и продуктов с помощью технологий Shazam сочетают в себе как инструмент вовлечения в коммуникацию, так и развлечение, что очень важно для молодежной аудитории, на которую был сделан акцент в кампании Shazam for Pepsi, – отмечает бизнес-директор Brainrus Алексей Лопатик. –  Во время реализации интерактивной рекламной кампании большую роль играет непосредственно механика. Чем проще и понятнее механика, тем эффективнее рекламная кампания. При реализации данной кампании учтены все факторы: call to action на упаковке, понятная для пользователя обучающая инструкция, простая механика. Эти факторы во многом определили успех данной акции».

«Задача летней кампании Pepsi – разделить с пользователем все жаркие моменты этого лета. Для геймификации пользовательского пути мы выбрали приложение Shazam и новую для российского рынка технологию дополненной реальности, – делится медиаменеджер PepsiCo Россия Мария Бадышева. – Механика, представленная в формате выбора рамки AR для летнего селфи, позволила достичь результатов, которые превзошли наши ожидания с точки зрения вовлечения потребителей. По хэштегу #pepsimoment были опубликованы десятки тысяч летних моментов».

Состав творческой группы

PepsiCo:

1) Мария Бадышева, Media Manager

2) Ольга Выровская, Marketing Senior Manager, Carbonated Soft Drinks

3) Наталья Кубасова, Senior Brand Manager, Carbonated Soft Drinks

4) Дарья Голубева, Brand Manager, Carbonated Soft Drinks

Mosaic:

1) Михаил Полупанов, Account Director

2) Анастасия Карева, Account Manager

Brainrus:

1) Алексей Овчаров, Marketing Products development director

2) Алексей Лопатик, Business Director

3) Мария Хоменко, Sales Director.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru