Nikon в социальных сетях: контентная стратегия


Кейсы | 06 Ноября 2014 | 2

Nikon в социальных сетях: контентная стратегия
То, что контент — одна из самых важных составляющих SMM, сейчас не нужно объяснять никому. В данной статье рассматривается пример контентной политики агентства Media stars в сообществах Nikon в социальных сетях

Можно проводить дорогие рекламные кампании и использовать все инструменты привлечения пользователей, но без интересного, полезного и актуального контента создать успешное сообщество просто невозможно. Вопрос в том, как сделать наполнение паблика привлекательным для пользователей? Для этого необходимо разработать контентную стратегию, то есть, стратегию, в соответствии с которой будут составляться материалы для сообществ. В данной статье рассматривается пример контентной политики агентства Media stars в сообществах Nikon в социальных сетях.

С чего начать?

Прежде чем разрабатывать ту или иную схему поведения, необходимо определиться с целями. В данном случае глобальной целью было сделать Nikon фотобрендом No1 в социальных сетях. При этом важной задачей стало создание качественного контента, произведенного при помощи фототехники Nikon, с полноценным соблюдением авторских прав.

Media stars ведет аккаунты Nikon во всех популярных социальных сетях: Vkontakte, Facebook, Одноклассники, Twitter, Livejournal, Instagram. Проанализировав целевую аудиторию Nikon, агентство разделило ее на три основных категории — «новички», «любители» и «профи».

Разным людям разный контент

Ясно, что нет смысла генерировать единый контент для всей аудитории: для каждой группы нужны свои, уникальные векторы. Но при этом важно, чтобы все члены сообщества чувствовали себя равноправными участниками медиа-среды, объединенными корпоративной политикой компании, то есть, в сообществах должно быть интересно находиться всем, от начинающих фотографов до признанных мастеров. Агентством были разработаны различные способы привлечения пользователей-профессионалов и начинающих фотолюбителей.

Контент для фотографов высокого уровня

Для профессионалов фотоискусства была организована уникальная площадка для обмена опытом и мнениями — серия интервью с лучшими фотографами России, в которых пользователи выступают в роли экспертов и делятся собственными знаниями, навыками и предпочтениями в выборе фототехники. При этом поиск фотографов для интервью проводится лично сотрудниками агентства, все снимки, использованные в сообществе, защищены законом об авторском праве: интервьюеры запрашивают у фотографов разрешения на использование их материалов.

Благодаря тесному контакту с фотоэскпертами в Media stars создана своя база российских и зарубежных фотографов-профессионалов, регулярно предоставляющих для сообщества свои снимки, многие из которых уникальны и публикуются исключительно в аккаунтах Nikon. Помимо этого модераторами сообществ регулярно проводятся высококачественные конкурсы для профессионалов, где эксперты могут соревноваться друг с другом, а также им предоставляется возможность создания персональных фотоальбомов в сообществах Nikon.

Контент для широкой аудитории

Для новичков и фотографов-любителей были придуманы другие активности. Во-первых, это ряд мастер-классов и видеоуроков по фотографии, которые являются хорошим бесплатным подспорьем для начинающих фотографов. Во-вторых, это своеобразный FAQ по техническим характеристикам фотоаппаратуры, информация о новинках на рынке и полезные советы. Также для подписчиков-любителей проводятся свои фотоконкурсы, самый популярный из которых — «Тема недели». Еженедельно любители и новички оттачивают свое мастерство при помощи таких конкурсов, а их лучшие фотографии публикуются на стене сообществ.

Еще одна возможность вовлечения непрофессионалов – возможность выкладывать свои фотографии в альбом «Снимаю на Nikon», где другие участники коммьюнити делятся своими мнениями и дают ценные советы и рекомендации. По правилам сообщества фотографии из этих альбомов могут быть опубликованы на стене сообществ: фотографу это дает возможность приобрести новых зрителей, а модераторам аккаунтов всегда есть, где найти оригинальный контент. Для тех же, кто только учится снимать и пока не овладел фоторедакторами, созданы отдельные альбомы «Снимаю без обработки», таким образом, даже совсем начинающие фотолюбители получают площадку для самовыражения.

Несколько секретов успеха

Отдельное внимание стоит уделить мультимедиатизации контента. Естественно, большая часть контента — фотографии, однако они являются далеко не единственным способом привлечения аудитории. Текстовое наполнение осуществляется при помощи интервью и статей, аудиовизуальное — при помощи слайдшоу и бэкстейджей, а также уникальных видео уроков и мастер-классов. Помимо этого агентство Media stars в своих аккаунтах активно использует такие форматы контента, как инфографики, которые сочетают в себе плюсы текстового и визуального формата. Известно, что визуализированные данные гораздо лучше воспринимаются пользователями.

Еще одна часть эффективной контентной стратегии — тесное взаимодействие между агентством и клиентом. Компания Nikon идет навстречу инициативам агентства, поддерживает новые идеи и максимально оперативно предоставляет необходимую для медиа-контента информацию. Благодаря компании агентству Media stars удается мотивировать участников сообщества принимать участие в акциях и конкурсах: Nikon регулярно предоставляет свою сувенирную продукцию для победителей и призеров.

Таким образом, создание успешной контентной стратегии — сложный и трудоемкий процесс, но благодаря ему агентство смогло достигнуть поставленной цели и сделать сообщество Nikon первым среди сообществ фотобрендов в социальных сетях.


Комментарии

Ayumi (Гость) | 19.12.2015, 11:06
Suipsrringly well-written and informative for a free online article.
Philip (Гость) | 22.12.2015, 03:51
You really found a way to make this whole prsoecs easier.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =
Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама