22 Апреля 2024

Никита Фоминов, МТС: «Рынок ждет новые форматы»

О том, с каким настроением вошли рекламодатели в 2024 год и чего ждут от рекламных платформ, рассказал Никита Фоминов, директор по развитию бизнеса МТС Ads, на прошедшей «Конференции маркетолога»

Рынок AdTech в России давно стал зрелым. Рекламодатели определяют долю рекламных расходов, строят атрибутивное моделирование и учитывают вклад каждого канала в рост продаж. Также ужесточилась конкуренция, поэтому неэффективные технологии остались позади. 

МТС Ads продолжает стабильно развиваться. Вектор движения направлен на развитие технологий, работу с programmatic и Big Data, а также рекламой в Telegram. Компания продолжает бороться с одной из главных проблем рынка — фродом — с помощью алгоритмов и ручным методом. Значительным изменением здесь стало создание платформы для профессионалов «Маркетолог Pro» — trading desk, которая открывает возможности массовых операций, быстрой проверки гипотез, кастомизации digital-кампаний и расширенной аналитики в Telegram Ads для крупных рекламодателей и рекламных агентств. «Маркетолог Pro» будет развиваться в разных направлениях и включать в себя не только Telegram, но и другие площадки размещения рекламы.

Спрос на рекламу остается высоким по многим причинам. «Когда вы останавливаете рекламу, показатели бизнеса просаживаются», — говорит эксперт. Вторая причина заключается в том, что площадки и технологии ушли, здесь все еще ничего не изменилось, — в этом рынок видит определенную емкость. Интерес и высокий спрос рекламодателей доказывает рост закупки рекламы в Telegram, который даже в низком сезоне был в два раза выше по сравнению с общим спросом в предыдущие месяцы.

Telegram как рекламной площадке есть куда расти

В связи с дефицитом имиджевого медийного инвентаря вопрос о том, когда же рекламные платформы и мессенджеры предоставят новые разработки, остается актуальным. Сейчас Telegram Ads предлагает только текстовый формат объявления, поэтому пока подходит не всем. «Многим рекламодателям необходима максимальная медийность, например, картинка для дополнительного сообщения», — дополнил эксперт. По мнению эксперта, рынок ждет новых форматов, в том числе в Telegram. Также остается востребованным качественный видеоконтент и in-app.

Когда МТС Ads анонсировали рекламу в Telegram на базе Big Data, на площадку пришло огромное количество рекламодателей из всех сфер. Сложно выделить конкретные сегменты рекламодателей, увеличивших инвестиции в Telegram Ads — сейчас этот инвентарь активно пробуют практически все. Представители СМБ активно тестировали рекламу в Telegram на платформе “МТС Маркетолог”, среди крупного бизнеса приросло количество клиентов из финтеха, автопрома и банков. 

«МТС Маркетолог» также начал размещать рекламу в Telegram по клиентской базе брендов, что позволяет бизнесу не только искать новую аудиторию в мессенджере, но и прогревать, и возвращать уже имеющуюся. При этом рекламодатели используют различные инструменты, такие как Telegram Ads и посевы. 

Посевы сейчас больше охватная история, а если говорить о размещении в Telegram, в нем можно более точечно бить по аудитории, взаимодействовать с ней, мотивировать на целевые действия. На больших данных также можно собрать ядро с максимально релевантной аудиторией и купить рекламу с высокой эффективностью. 

Дорого, непросто, но возможно

На вопрос о том, можно ли создать один идеальный продукт для всех рекламодателей, эксперт ответил утвердительно, однако здесь есть нюансы, касающиеся сроков реализации. Если у разработчика есть год-два — бери и делай, но в случае, когда время ограничено несколькими месяцами, часть технологий стоит купить и над ними надстраивать что-то новое. 

«Сейчас в целом неплохое время для M&A, покупки и заказа технологий на рынке», — подытожил Фоминов. Сейчас сложно сделать универсальную систему, и к ней будут вопросы, но через несколько лет, с учетом использования всех возможных опций, в том числе искусственного интеллекта, это возможно. Эксперт считает, что наиболее значимый фактор для создания универсального продукта — это желание его создать.

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.