31 Марта 2023

О ситуации на российском ТВ сегодня

Как и для кого создают телевизионный контент сегодня, какие темы востребованы у зрителя, как работать с молодежью и конкурировать с онлайн-платформами – в новом выпуске «В тренде». Гость: Рубен Оганесян, генеральный продюсер канала «Солнце» и директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «Медиа1».

О чем говорили в интервью:

Что происходит на российском ТВ:

  • На телевидении идет процесс бурной конкуренции за зрителя. Телевизор — это борьба не только телеканалов и кнопок, это борьба контента. Телевизионный контент уже давно смотрят очень много, и не только в телевизоре, поэтому конкуренция просто вышла за границы этих приборов, называемых «телевизор», —  телевизор сейчас смотрят совершенно разным способом.
  • Увеличивается смотрение контента в целом у людей. Добавляя себе новые формы потребления, люди не всегда снижают старые. Например, у наших коллег на телеканале «Ю» есть замечательное шоу «Беременна в 16»: это телевизионный бренд или нет? На YouTube оно собирает 5–6 миллионов просмотров — и, к слову про монетизацию, до того, как она была отключена на YouTube, шоу зарабатывало около 2,5 миллионов рублей только на прямых просмотрах.
  • Через телевизор надо гнать свой digital. Не надо бояться — вы не перегоните в digital людей насильно. Они будут смотреть контент там, где им удобно. Надо в digital-среде максимально продвигать свой телеканал, в социальных сетях продвигать смотрение и там и там, потому что в конечном итоге важно попасть в сознание своего зрителя.

Как вы оцениваете состояние продакшена в текущих условиях?

  • Постулат про «хлеба и зрелищ» никуда не исчез. Вопрос только в качестве этих зрелищ. У кого большая экспертиза в производстве качественного сильного контента, у тех все будет хорошо; вопрос только в том, сколько они физически смогут его произвести.
  • Одна из главных тенденций сегодня — это шеринг контента. Действительно, иногда становится невыгодным производить контент для показа только в каком-то одном месте, — и тут пришло время коллабораций. Очень важно находить совместное использование контента. Все, что показывается по телевидению, моментально набирает цифры еще и на стриминговых платформах. Например, если мы начинаем показывать что-то по телевизору, пусть даже повтор какого-нибудь сезона продукта, на нашем YouTube он начинает сразу набирать просмотры. Это помогает, а не конкурирует.

О телеканале «Солнце»: откуда такое название, как был запущен и почему совместно со стриминговой платформой

  • Была альтернатива: не делать ничего (после того, как Disney приостановил вещание в РФ — Прим. ред.) или сделать что-то хорошее, доброе и искреннее для наших семей. Мы избрали второй путь. Он очень сложный, так как сейчас вообще для стартапов и новых бизнесов непростое время. А новый телеканал и новый бренд — это вдвойне сложно. Что такое «Солнце»? Это целая философия, т. е. не нужно придумывать, что нужно аудитории, нужно буквально дать то, что они хотят. Нам реально не хватает солнца — не только в климатическом плане, хотя и это тоже. Под солнцем мы видим еще доброту, что-то яркое и светлое. Мы — канал не про реальность: у нас все добрее, ярче, позитивнее. И в нашем логотипе буква «О» — это не просто буква, это портал в тот мир, в котором все добрее и светлее, где всегда все хорошо. И вот эту историю зритель воспринял, так как мы полностью сохранили все охваты*.
  • Этот канал мы делаем в партнерстве с компанией «Меркурий Контент», основанной Эдуардом Илояном и Юлией Миндубаевой, и это, по сути, сервис Start. Мы говорили про стриминги — так вот, мы не просто с ними не конкурируем, мы запустили совместно телеканал. У нас есть сериал «Родители» — это их производство. А еще отлично стартовал сериал «Манюня»**, продукт сервиса Оkko. Это здорово, что у нас на телеканале тоже есть «Манюня» и мы друг другу вообще не мешаем. И то, что мы показываем с цифрами в 2,5 раза выше доли канала, приводит к тому, что на самом сервисе ее еще больше смотрят.

Кто зритель телеканала «Солнце»?

  • «Солнце» — канал для молодой семьи, интересный и взрослым, и детям. В чем принцип? Мы не показываем что-то такое, что интересно только детям или только взрослым. Мы пытаемся до 21:00 выдерживать систему, где (программу — прим. ред.) действительно можно посмотреть вместе. В 19:30 у нас уникальная линейка полнометражной полуторачасовой анимации каждый день. Ни один телеканал такого не показывает. Для меня лично, как папы двоих детей, нет большей радости, чем что-то вместе с семьей собраться и посмотреть.
  • 65% аудитории нашего телеканала — 25–45 лет. Еще 20% — 10–20 лет. Это данные аудитории с момента запуска канала и по сегодняшний день. Из этих 65% в два раза больше женщин, чем мужчин, что тоже логично. Если говорить о детях, то мы сохранили почетное второе место по детской аудитории в стране.

В прошлом году вы обращали внимание на то, что в России пока нет достойной замены YouTube для продвижения онлайн-контента. Как вы охарактеризуете ситуацию сегодня?

Я считаю, что нужно находить альтернативы, и мы, в свою очередь, тоже это делаем. Мы создали свой MuzTube. Это не замена YouTube: создание такой платформы, как YouTube, — вопрос глобальный, политический и не к нам. У нас самый большой музыкальный бренд в стране, нам нужно, чтобы наши онлайн-ресурсы соответствовали этому. Мы видим нашу аудиторию и что она хочет: смотреть клипы и читать музыкальные новости, в этом у нас большая экспертиза. Мы силами своего отдела цифровой трансформации — у нас 3 разработчика, 2 дизайнера и 2 креативщика, — всемером создали видеопортал, который как минимум обучается и строит свою систему рекомендаций. У нас есть новости, визуальные решения и свои фишки, но и гораздо больше фич, которые реально прорывные. Я их не буду озвучивать, так как они пока не сделаны. Они требуют инвестиций, поэтому есть два пути: найти соинвестора и сделать из MuzTube большой крупный портал, либо мы выполнили свою работу и сольем с сайтом МузТВ, и тогда сайт превратится в нечто гораздо большее, чем он есть сейчас. Потому что это совершенно другого уровня продукт, другого уровня UX, UY, дизайн и наполнение.

Если вдруг больше негде будет смотреть музыкальные видео совсем, то, конечно, будет востребован и MuzTube, и RuTube, и ВК, и все что угодно. Пока его удобно смотреть на YouTube — давайте называть вещи своими именами, и я это прекрасно понимаю. Но на YouTube, например, нельзя читать новости, а у нас можно.

Какая роль ИИ в медиа?

Я вижу три пути:

  1. ИИ решает часть твоих задач, в связи с чем ты сокращаешь часть своих людей.

  2. ИИ делает часть задач, а сотрудники просто меньше работают. Хороший вариант, но боюсь, что бизнес-среда это не примет.

  3. То время, которое высвобождает нам ИИ, мы тратим на те вещи, на которые раньше не хватало времени.

Если говорить о том, что мы делаем с ИИ на канале «Солнце», то мы создаем межпрограммного персонажа***, который полностью создается искусственным интеллектом. ИИ будет писать все сценарии сценок и скетчей. Но писать он будет на основе мнения аудитории. За этим будущее, приходит время управления роботами.

* Доля растет от месяца к месяцу: 1,3 в январе, 1,5 в феврале и 1,7 в марте (все 10–45, Россия 100+). Накопленный охват за три месяца составляет 52% (все 4+, Россия 0+) и 55% в России 100+ (все 4+). Что выше прошлогоднего охвата канала, который был на кнопке «Солнца» ранее. По ежедневному охвату канал на уровне прошлогодних показателей — 4% в 0+ и 4,3 в 100+ (все 4+).

** Семейная комедия «Манюня” - совместный проект «Кинокомпании братьев Андреасян», телеканала «Солнце» (основанного «Медиа1» и «Меркурий Контент»), стримингового сервиса Okko и онлайн-кинотеатра Start.

*** Весь сценарий того, как живет герой, будет написан искусственным интеллектом — ChatGPT. 

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.