При поддержке
Качество трафика

Какие события 2025 года стали главными для рынка цифрового трафика

Erid: 2VtzqveLcVp

Олег Назаров

независимый диджитал-эксперт
1
Как за год изменились ваши требования к качеству и прозрачности трафика? Что сегодня главное в оценке качества — охваты, таргетинг, видимость, конверсии, отсутствие фрода или что-то еще?

Начиная с 2022 года в связи с уходом основных западных игроков требования к качеству трафика ужесточаются. Фокус смещается с «поверхностных» метрик на бизнес-результаты, чистоту инвентаря и прозрачность источников. В результате стремительного роста ретейл-медиа перформанс-подход поглощает более 50% бюджетов из digital-каналов.

Качество трафика в среднем растет благодаря антифрод-системам и автоматизации, которые внедряют экосистемные игроки. Однако появляются новые зоны риска, в том числе связанные с ростом ИИ-трафика и агентских визитов.

Ожидания стали жестче: от площадок и посредников теперь «по умолчанию» требуют верифицируемой видимости, антифрода и детализированной разбивки по источникам. Главный критерий качества сегодня — не просто охват, а связка: инкрементальные конверсии, глубина вовлечения и реальная ценность визита. Показатели LTV и revenue per visit становятся нормой.

Базовые параметры (таргетинг, видимость, отсутствие фрода) воспринимаются как гигиенические требования, а не конкурентные преимущества. Их обеспечивают сторонние верификаторы и стандарты локальных платформ, которые адаптируются к запросам клиентов. Экспертиза внутри клиента растет с каждым годом, что связано с трендом инхаус-маркетинга.

2026 год пройдет под знаком лояльности: аудитория больше не будет определяющим фактором, начинается борьба за качество. На первый план выходят пост-клик-качество (поведение пользователей, возвраты, удержание), прозрачность цепочки (SSP / ресейлеры) и соответствие креатива ожиданиям пользователей на посадочной странице, чтобы избежать «клика ради клика».

2
Как изменилось качество трафика на рынке в 2025 году? Какие инструменты помогают отделять качественный трафик от некачественного?

За последние несколько лет в програматических системах и даже в самих агентствах, которые стремятся удерживать клиентов, качество трафика в среднем улучшилось. За счет усиления модерации самих платформ, давления регуляторов и развития антифрод‑решений против Invalid Traffic и ботнетов. Низкокачественный объем остается, но его проще отсеивать: верификаторы, лог‑анализ и поведенческие модели позволяют помечать нетипичные паттерны (аномально быстрые клики, «пустые» сессии, прокси‑цепочки).

3
Как вы находите баланс между объемом закупок по планам и качеством аудитории — и нужно ли вообще этот баланс искать?

Аналитика все чаще реально влияет на медиапланы: распространение DSP и объединенных CDP / BI‑платформ позволяет менять бюджеты между каналами не раз в квартал, а почти в режиме реального времени. Алгоритмические модели атрибуции уже рабочий инструмент, они точнее распределяют вклад каналов и выявляют «ботов» в миксе, что помогает перераспределять бюджеты достаточно быстро.

В продвинутых командах на основе алгоритмической атрибуции автоматизированы bid‑правила, отключение слабых связок и алерты по аномалиям, но идеи А/B тестирования и финальное утверждение стратегий оставляют за аналитиками и маркетологами.

4
Как часто аналитика действительно влияет на медиапланы? Становятся ли алгоритмические методы атрибуции реальным рабочим инструментом?

Аналитика все чаще реально влияет на медиапланы: распространение DSP и объединенных CDP / BI‑платформ позволяет менять бюджеты между каналами не раз в квартал, а почти в режиме реального времени. Алгоритмические модели атрибуции уже рабочий инструмент, они точнее распределяют вклад каналов и выявляют «ботов» в миксе, что помогает перераспределять бюджеты достаточно быстро.

В продвинутых командах на основе алгоритмической атрибуции автоматизированы bid‑правила, отключение слабых связок и алерты по аномалиям, но идеи А/B тестирования и финальное утверждение стратегий оставляют за аналитиками и маркетологами.

5
Какие тренды ждете в 2026 году — больше автоматизации или по-прежнему ставка на человеческий опыт? И как появление ИИ-агентов может повлиять на оценку трафика?

В 2026 году, конечно же, ожидается дальнейший рост автоматизации. Станет еще больше «агентских» систем, которые сами тестируют креативы, аудитории и распределяют бюджет по результатам. Эра агентств без технологий закончилась. Агентствам остается стратегии и контроль над реализацией. 

Сами же клиенты, выращивая экспертизу внутри, будут контролировать сам трафик, им придется отдельно классифицировать и измерять его, строить свои бенчмарки CPA/CR и обновлять антифрод‑модели, чтобы отличать полезных агентов от вредного бота.

При этом роль человеческого опыта не исчезнет: люди будут задавать гипотезы, определять ограничения и интерпретировать выводы. Появление ИИ‑агентов уже меняет оценку трафика, растет доля AI визитов, которые приносят больше выручки на визит и выше конверсию, так как агент заранее «отфильтровывает» варианты для пользователя.

Еще мнения

Роман Кохановский
AdRiver
Роман Кохановский
коммерческий директор
AdRiver
Роман Нестер
Arteus LLM
Роман Нестер
основатель
Arteus LLM
Елизавета Язина
Газпромбанк
Елизавета Язина
начальник отдела перформанс-рекламы
Газпромбанк
Ростислав Аникин
Газпромбанк
Ростислав Аникин
руководитель проекта
Газпромбанк
Михаил Шкляев
«Оккам»
Михаил Шкляев
главный управляющий директор
«Оккам»
Мария Билалова
Soloway
Мария Билалова
коммерческий директор
Soloway
Андрей Венгеров
«ПИК»
Андрей Венгеров
директор по маркетингу
«ПИК»
Алексей Романенков
«Все по трафику»
Алексей Романенков
автор и ведущий подкаста
«Все по трафику»
Алексей Денисов
«Лемана ПРО»
Алексей Денисов
руководитель направления цифровых медиа
«Лемана ПРО»
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.