Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Умение слышать читателя, знать то, что важно ему, и дальше меняться вместе и пробовать новые форматы. Пандемия просто ускорила этот процесс. Например, аудитория сайта rg.ru за 21-й год преодолела отметку в 45 млн пользователей.
Экосистема эволюционирует, развитие продолжается. Чем больше кликбейтного контента будут производить агрегаторы, тем выше будет спрос на качественное слово, где «РГ» и остается.
Новостные агрегаторы и социальные платформы для нас в первую очередь — это каналы дистрибуции. С каждым годом платформы дают новые возможности, инструменты для работы и взаимодействия с аудиторией, для распространения контента.
Но при этом сегодня площадки заинтересованы прежде всего в монетизации собственных ресурсов. Рассчитывать на вирусные охваты и трафик, которые были несколько лет назад в том же Facebook, VK или «Я. Дзен», уже не приходится. Если ты хочешь, чтобы твой контент увидели, — придется заплатить не только за создание контента, но и за его дистрибуцию на площадке.
Журналист — это, в первую очередь, эксперт, он сам находится в гуще событий и максимально компетентен в своем вопросе. Сегодня он должен знать особенности медиапотребления своей аудитории и прекрасно ориентироваться в том, как работают каналы распространения информации помимо привычных академических.
Доверие аудитории — главная валюта для СМИ. И «РГ» входит в топ самых цитируемых изданий в интернете и социальных медиа.
Готовый контент нужно еще донести до аудитории так, чтобы она его досмотрела/дочитала до конца. И помимо классического набора — журналистов, редакторов, корректоров — медиа нужны еще SEO — специалисты, таргетологи, SMM-специалисты, CRM-маркетологи, которые смогут добиться максимальной отдачи по разным каналам распространения контента.