Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году
Для «Комсомольской правды» — это блокировка нашего белорусского сайта KP.BY и, по сути, потеря бизнеса в Беларуси. Мы расформировали нашу редакцию в Минске. И делаем все для того, чтобы наш корреспондент Геннадий Можейко вышел на волю.
Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Очевидно, что нас ждет еще бОльшая диверсификация. Уже сейчас более 50 процентов контента «Комсомольской правды» потребляется вне сайта KP.RU. И мы смотрим на это совершенно спокойно, так как научились его монетизировать.

Сейчас у нас происходит осознание, что «Яндекс.Дзен» больше не будет раздавать трафик СМИ. Это площадка стала самодостаточной блог-платформой. Расстраиваемся ли мы? Конечно. Но нам надо принять новые обстоятельства, найти нашу аудиторию внутри вселенной «Дзен» и научиться извлекать прибыль.

Какие законодательные инициативы и как изменят индустрию медиа в России?

Закон об иноагентах в текущем виде достаточно пугающ. Очень ждем его изменений.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Думаю, это противостояние никогда не закончится. Блогерский труд очень тяжелый. Невозможно остановиться, отдохнуть, заболеть. Если ты запнулся с контентом — сразу начинаешь терять охваты и аудиторию. Люди быстро выгорают. Может, поэтому многие рекламодатели отмечают, что с блогерами работать нервно.

У СМИ маневр шире, мы можем наладить бесперебойную производственную цепочку, более устойчивы в аудитории, надежны и т. д. Но нам надо учиться быть более поворотливыми.

Поэтому все будет решать аудитория и контент — качественный, уместный, адекватный, современный.

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Стало проще и понятней общаться с «Яндекс.Новостями», мы видим логику в их работе и подстраиваемся под нее. В итоге наши публикации получают все бОльшую аудиторию.

И в то же время мы постоянно попадаем под какие-то ограничения в Фейсбуке. Из-за угроз бана мы вынуждены сильно чистить наш контент. Не удивлюсь, если скоро наша лента в ФБ будет состоять из одних развлекательных роликов.

Vitals-требования Google заставили нас руками перебрать весь фронтенд и существенно облегчить сайт для пользователей. Мы убрали агрессивные форматы рекламы. И это, конечно, благо для конечного пользователя, тем более что мы успешно заместили потери. Хотя, конечно, потеряли немало нервных клеток из-за экстренных переделок.

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

Нужны люди, умеющие работать с видео, и узко заточенные СММ-щики. Социальные платформы разбегаются все дальше, и специалисты широкого профиля становятся менее эффективными, так как не учитывают все нюансы. Безусловно, специалисты по работе с big data и машинным обучением. И, конечно, всегда будут нужны талантливые публицисты и редактора.

Олеся Носова
первый заместитель главного редактора ИД «Комсомольская правда», шеф-редактор и издатель
KP.RU

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.