Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Очевидно, что нас ждет еще бОльшая диверсификация. Уже сейчас более 50 процентов контента «Комсомольской правды» потребляется вне сайта KP.RU. И мы смотрим на это совершенно спокойно, так как научились его монетизировать.
Сейчас у нас происходит осознание, что «Яндекс.Дзен» больше не будет раздавать трафик СМИ. Это площадка стала самодостаточной блог-платформой. Расстраиваемся ли мы? Конечно. Но нам надо принять новые обстоятельства, найти нашу аудиторию внутри вселенной «Дзен» и научиться извлекать прибыль.
Закон об иноагентах в текущем виде достаточно пугающ. Очень ждем его изменений.
Думаю, это противостояние никогда не закончится. Блогерский труд очень тяжелый. Невозможно остановиться, отдохнуть, заболеть. Если ты запнулся с контентом — сразу начинаешь терять охваты и аудиторию. Люди быстро выгорают. Может, поэтому многие рекламодатели отмечают, что с блогерами работать нервно.
У СМИ маневр шире, мы можем наладить бесперебойную производственную цепочку, более устойчивы в аудитории, надежны и т. д. Но нам надо учиться быть более поворотливыми.
Поэтому все будет решать аудитория и контент — качественный, уместный, адекватный, современный.
Стало проще и понятней общаться с «Яндекс.Новостями», мы видим логику в их работе и подстраиваемся под нее. В итоге наши публикации получают все бОльшую аудиторию.
И в то же время мы постоянно попадаем под какие-то ограничения в Фейсбуке. Из-за угроз бана мы вынуждены сильно чистить наш контент. Не удивлюсь, если скоро наша лента в ФБ будет состоять из одних развлекательных роликов.
Vitals-требования Google заставили нас руками перебрать весь фронтенд и существенно облегчить сайт для пользователей. Мы убрали агрессивные форматы рекламы. И это, конечно, благо для конечного пользователя, тем более что мы успешно заместили потери. Хотя, конечно, потеряли немало нервных клеток из-за экстренных переделок.
Нужны люди, умеющие работать с видео, и узко заточенные СММ-щики. Социальные платформы разбегаются все дальше, и специалисты широкого профиля становятся менее эффективными, так как не учитывают все нюансы. Безусловно, специалисты по работе с big data и машинным обучением. И, конечно, всегда будут нужны талантливые публицисты и редактора.