Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году
В этом году мы все следили за признанием большого числа СМИ иноагентами. Это очень тревожно. Боюсь, что тут нечего добавить.
Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Я не знаю, какие новые тренды появятся в следующем году, — тренды возникают каждый день, но лишь часть становится востребованной. Но я могу сказать, что, как мне кажется, будет с существующими трендами. Нам всем очень скоро надоест читать авторские телеграм-каналы и смеяться над однотипными мемами. Повторить успех SRSLY без инноваций никому не удастся.

Какие законодательные инициативы и как изменят индустрию медиа в России?

Иноагентами в этом году стала лишь небольшая часть медиа, но негативные последствия от этого почувствовали абсолютно все. Инвестировать в СМИ в России не сулило сверхприбыли, однако теперь стало абсолютно неперспективно. Без инвестиций рынок не будет развиваться. Вопрос лишь в том, насколько быстро он деградирует.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Вопрос в продукте и в аудитории, на которую он рассчитан. А еще в задачах компании. Если задача — узнаваемость для конечного потребителя, то «ТикТок» — это новый сорт ТВ-рекламы в прайм-тайм. Однако если нужно прорекламировать что-то посложнее шампуня для волос, компании все равно пойдут с этим предложением в СМИ, а не к блогерам.

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Роль тех или иных платформ, в частности Facebook и Google, в жизни каждого отдельного СМИ довольна разная. Все зависит от модели дистрибуции. Думаю, что самым серьезным ударом для медиа в этом году стало изменение алгоритмов «Яндекс.Дзена». Ъ писал, что доля трафика с «Дзена» для отдельных СМИ снизилась вдвое. Для Inc. трафик из этого канала сократился в 10 раз, однако мы сумели компенсировать это падение за счет других каналов. Так или иначе, благодаря Google мы скорее выиграли, чем проиграли.

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

В силу того, что дистрибуция контента в работе СМИ играет едва ли не большую роль, чем сам процесс его создания, СММ-специалисты будут по-прежнему востребованы. Причем кажется, что по мере развития социальных медиа сммщики сужают профиль и работают не со всеми медиа сразу, а ориентируются на конкретные, например Instagram или TikTok, придумывают для них вирусный контент и смешные видео/картинки/мемы, которые увеличивают узнаваемость бренда.

При этом ничто, разумеется, не умаляет спрос на хороших журналистов. Сегодня есть колоссальный кризис в кадрах. И переманивать в этой ситуации друг у друга сотрудников — путь в никуда.

Екатерина Кинякина
главный редактор
Inc. Russia

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.