Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Я не знаю, какие новые тренды появятся в следующем году, — тренды возникают каждый день, но лишь часть становится востребованной. Но я могу сказать, что, как мне кажется, будет с существующими трендами. Нам всем очень скоро надоест читать авторские телеграм-каналы и смеяться над однотипными мемами. Повторить успех SRSLY без инноваций никому не удастся.
Иноагентами в этом году стала лишь небольшая часть медиа, но негативные последствия от этого почувствовали абсолютно все. Инвестировать в СМИ в России не сулило сверхприбыли, однако теперь стало абсолютно неперспективно. Без инвестиций рынок не будет развиваться. Вопрос лишь в том, насколько быстро он деградирует.
Вопрос в продукте и в аудитории, на которую он рассчитан. А еще в задачах компании. Если задача — узнаваемость для конечного потребителя, то «ТикТок» — это новый сорт ТВ-рекламы в прайм-тайм. Однако если нужно прорекламировать что-то посложнее шампуня для волос, компании все равно пойдут с этим предложением в СМИ, а не к блогерам.
Роль тех или иных платформ, в частности Facebook и Google, в жизни каждого отдельного СМИ довольна разная. Все зависит от модели дистрибуции. Думаю, что самым серьезным ударом для медиа в этом году стало изменение алгоритмов «Яндекс.Дзена». Ъ писал, что доля трафика с «Дзена» для отдельных СМИ снизилась вдвое. Для Inc. трафик из этого канала сократился в 10 раз, однако мы сумели компенсировать это падение за счет других каналов. Так или иначе, благодаря Google мы скорее выиграли, чем проиграли.
В силу того, что дистрибуция контента в работе СМИ играет едва ли не большую роль, чем сам процесс его создания, СММ-специалисты будут по-прежнему востребованы. Причем кажется, что по мере развития социальных медиа сммщики сужают профиль и работают не со всеми медиа сразу, а ориентируются на конкретные, например Instagram или TikTok, придумывают для них вирусный контент и смешные видео/картинки/мемы, которые увеличивают узнаваемость бренда.
При этом ничто, разумеется, не умаляет спрос на хороших журналистов. Сегодня есть колоссальный кризис в кадрах. И переманивать в этой ситуации друг у друга сотрудников — путь в никуда.