Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году

В целом все можно описать двумя словами: максимальная неопределенность.

Не то чтобы раньше была кристальная ясность, но в этом году сложились сразу много факторов:

  • последствия пандемии и локдаунов, повлиявших на рекламодателей и медиапотребление;
  • усиление госрегулирования;
  • противостояние больших платформ и государств, в котором медиа часто оказываются крайними.

Все застыли в ожидании какой-то точки в ковидной истории, которая как будто должна подарить определенность во всем остальном. Но этого, к сожалению, не случится. Ни определенности не прибавится, ни точка вряд ли будет поставлена в ближайшее время.

Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

От алгоритмов никуда не деться, они останутся самым важным трендом, который навязывается со стороны бигтеха: социальных сетей и поисковых систем. Массовая аудитория продолжит полагаться на рекомендательные алгоритмы больших платформ и не думать о соблюдении медиадиеты.

С другой стороны, продолжит развиваться не такой сильный, но заметный антитренд внутри относительно небольшой, но качественной аудитории. Она не будет слепо полагаться на алгоритмы, а станет сама формировать свое медиапотребление: пользоваться «Телеграмом», подписываться на email-рассылки.

Создателям контента нужно будет удовлетворять оба запроса: и делать контент «для алгоритмов» и что-то персонализированное и отфильтрованное для тех, кто их не приемлет.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Противостояние это вряд ли происходит в умах читателей. Массовому читателю, по большому счету, все равно, что смотреть и читать — блогеров, стриминги, видеоигры, бренд-медиа или заслуженную газету с 200-летней историей.

С кошельками рекламодателей сложнее. Кошельки за последнее время не стали толще, поэтому все смотрят на цифры и ждут гарантий. И тут кто сможет чем-то перешибить низкие ставки и таргетинг в рекламных кабинетах площадок — тот и победит. Этим чем-то может стать неожиданный формат, скрупулезно подобранная аудитория или хайповое имя.

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Идет холодная война. Все хотят остаться при своих, никто не хочет уступить и «пядь земли».

В мире явно идет борьба институциональной журналистики за кусок доходов бигтеха, полученных, в числе прочего, с помощью ее контента. Кейс Австралии показал, что бигтех можно призвать к ответу. Есть такие тенденции и в России, в 2022 году мы увидим много событий, с этим связанных.

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

1. Творцы. Люди, которые понимают в драматургии контента. Это сильные сценаристы в развлекательной индустрии и талантливые журналисты или блогеры, которые понимают, как выстроить документальные истории так, чтобы они захватывали внимание людей не меньше, чем выдуманные.

 2. Харизматики. Они нужны в медиа всегда, вне зависимости от конъюнктуры. Если ты умеешь заинтересовать аудиторию собой и своей подачей, то будешь востребован хоть в качестве тиктокера, хоть диктора на «Первом канале».

 3. Аналитики. Люди, которые могут превратить большие данные в умные данные, дать творческим командам числовые ориентиры, чтобы к безудержной креативной энергии подмешивался холодный математический расчет.

 4. Управленцы. Беда многих медиа в том, что управленцами в них становятся творческие сотрудники — вроде как логичный карьерный рост. На самом деле, логика тут полностью отсутствует: умение делать хороший контент не равно умению грамотно распоряжаться ресурсами и людьми. Спрос на хороших управленцев в медиа постоянно высок.

Всеволод Пуля
главный редактор
Russia Beyond

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.