Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году
Аудиторные показатели наших активов говорят о том, что для российских медиа год заканчивается хорошо: удалось и сохранить, и даже где-то приумножить результаты. Конечно, если сравнивать с аномальным 2020 годом, когда вся Россия сидела по домам и следила за новостями в онлайне, 2021-й оказался сложнее из-за необходимости удержания аудитории, полученной во время пандемии, но большинству наших изданий удалось успешно с этим справиться.
Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Продолжится развитие рекомендательных систем и персонализация контента — неотъемлемой частью медиа становятся технологии, искусственный интеллект, нейросети. Произойдет усиление роли онлайн-кинотеатров и их развитие в дистрибьютора не только развлекательного контента, но и документального. Традиционные СМИ наконец-то прекратили игнорировать соцсети как полноценную площадку для своего присутствия. Мы продолжаем активно в это инвестировать.

Какие законодательные инициативы и как изменят индустрию медиа в России?

Не сказать, что изменят, но немного повлияют: законопроект о едином измерителе аудитории в интернете, закон о единой системе учета рекламы в интернете и закон о приземлении иностранных ИТ-компаний. Кроме того, в уходящем году значительное внимание уделялось законодательству в сфере fake news — все принятые меры крайне важны в текущих условиях.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Противостояние не закончится: развитие блогосферы уже стимулирует медиа вкладываться в развитие новых форматов контента. Среди наших ключевых преимуществ — достоверность и оперативность информации, а также предложение конкретного таргета, в то время как у блогеров аудитория размыта. К тому же медийные ресурсы сами создают свой инструментарий в ответ на запрос пользователя и рекламодателей, а блогеры используют чужую платформу. Тем не менее аудитория сама решает, где потреблять контент.

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Мы находимся в диалоге с ними. Безусловно, каждая из сторон отстаивает свои интересы, но я верю, что мы всегда сможем прийти к разумному компромиссу. Традиционным медиа все больше приходится биться за внимание пользователей и с социальными медиа, и с новостными агрегаторами. Но именно конкуренция держит нас в тонусе и заставляет развиваться.

Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Для нас на текущий момент — нет.

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

Список требуемых профессий растет с каждым днем. В нашем медиахолдинге сейчас наиболее востребованы SMM-кадры и специалисты по производству видео, которое присутствует на всех наших площадках. На рынке IT-специалистов, как и в медиа, спросом пользуются разработчики и специалисты по работе с данными — их также ищем и мы. Но в данном случае есть, конечно, острый дефицит кадров и готовность IT-гигантов перекупать лучших специалистов, кратно улучшая условия.

Андрей Цыпер
исполнительный директор по медиа
Rambler&Co

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.