Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Продолжится развитие рекомендательных систем и персонализация контента — неотъемлемой частью медиа становятся технологии, искусственный интеллект, нейросети. Произойдет усиление роли онлайн-кинотеатров и их развитие в дистрибьютора не только развлекательного контента, но и документального. Традиционные СМИ наконец-то прекратили игнорировать соцсети как полноценную площадку для своего присутствия. Мы продолжаем активно в это инвестировать.
Не сказать, что изменят, но немного повлияют: законопроект о едином измерителе аудитории в интернете, закон о единой системе учета рекламы в интернете и закон о приземлении иностранных ИТ-компаний. Кроме того, в уходящем году значительное внимание уделялось законодательству в сфере fake news — все принятые меры крайне важны в текущих условиях.
Противостояние не закончится: развитие блогосферы уже стимулирует медиа вкладываться в развитие новых форматов контента. Среди наших ключевых преимуществ — достоверность и оперативность информации, а также предложение конкретного таргета, в то время как у блогеров аудитория размыта. К тому же медийные ресурсы сами создают свой инструментарий в ответ на запрос пользователя и рекламодателей, а блогеры используют чужую платформу. Тем не менее аудитория сама решает, где потреблять контент.
Мы находимся в диалоге с ними. Безусловно, каждая из сторон отстаивает свои интересы, но я верю, что мы всегда сможем прийти к разумному компромиссу. Традиционным медиа все больше приходится биться за внимание пользователей и с социальными медиа, и с новостными агрегаторами. Но именно конкуренция держит нас в тонусе и заставляет развиваться.
Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?
Для нас на текущий момент — нет.
Список требуемых профессий растет с каждым днем. В нашем медиахолдинге сейчас наиболее востребованы SMM-кадры и специалисты по производству видео, которое присутствует на всех наших площадках. На рынке IT-специалистов, как и в медиа, спросом пользуются разработчики и специалисты по работе с данными — их также ищем и мы. Но в данном случае есть, конечно, острый дефицит кадров и готовность IT-гигантов перекупать лучших специалистов, кратно улучшая условия.