Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Пикабу — UGC-платформа, поэтому мы стоим немного в сторонке от медиа. Лично для нас год был удачным. Мы на себе ощутили, как у рекламодателей вырос интерес к интерактивным механикам и играм: +30% в сравнении с 2020-м. Если раньше в тренде была классическая нативная реклама, статьи и карточки, то в этом году рекламодатели наконец рассмотрели спецпроекты. Хорошо продуманные игры могут не только эффективно работать на охват и имидж, но и отлично перформить.
Выросло и качество проектов. Например, мы стали делать «музыкальные» игры со звуком. Это тоже влияет на вовлечение пользователей — все как в больших полноценных играх! Также заметили, что как наши пользователи, так и сами рекламодатели любят поностальгировать. Мы выпустили пару проектов с отсылкой к древним сайтам и олдскульной ОС Windows. Пользователи активно взаимодействовали с такими проектами, параллельно изучая рекламируемые продукты, и охотно делились ими с друзьями. А клиенты, в свою очередь, получили хорошие конверсии и красивую ламповую механику.
Глобально ничего не изменится. Главный и важный тренд, который прослеживается последние годы, — персонализация контента как под пользователей, так и под конкретные площадки дистрибуции. Если смотреть на что-то менее основополагающее, то, как показывает успешный кейс тиктока, внимание инстаграма к рилсам и многое другое, — доля коротких видео и вовлечение по ним продолжит расти. Причем дело не только в самом видеоконтенте, но и во времени его потребления на единицу контента. Поэтому короткие тексты с выжимкой сути уже сейчас заходят лучше развернутых лонгридов.
Если оглянуться на прошлые годы, то действительно можно подумать, что между медиа и блогерами идет ожесточенная борьба за звенящие монеты рекламодателей. Но рынок развивается, и воевать становится невыгодно: выгодно сотрудничать. В 2021 году можно было наблюдать интересные совместные коллаборации инфлюенсеров и рекламных площадок. Мы тоже решили не отставать от тренда: в рамках спецпроекта для нашумевшего в «семейных кругах» фильма «Форсаж 9» посотрудничали с Вином Дизелем, который в видеоформате ответил на остроумные вопросы пикабушников. Мы планируем дальше пробовать коллабы, чтобы с их помощью привлечь к спецпроектам больший интерес и лояльность пользователей.
Каких-то глобальных изменений нами замечено не было, разве что последний апдейт гугла добавил немного трафика из поиска и Google Discover :) В целом кардинальных изменений в отношении с агрегаторами и платформами не было, и, думаю, не предвидится. Коллегам по-прежнему необходим качественный и актуальный контент, а нам — рост аудитории и лояльный трафик.
Если глобально — люди в продакшен-отдел. Это следует из роста интереса к играм и различным интерактивным механикам.
В первую очередь коммерческие редакторы. В «Пикабу» их роль немного шире, чем просто писать или редактировать тексты. Они отвечают за креатив всех идей (и статей, и игр) и активно участвуют в реализации спецпроектов на этапе продакшена. Вместе с дизайнерами и проджект-менеджерами продумывают сеттинг и механику, подбирают звуки для большего погружения.
Кажется, отделять креатив от реализации идеи неэффективно, как минимум мы не увидели в этом смысла. Переключение задач (хотя на самом деле это все одна большая задача) помогает глубже погружаться в проект, держать в голове всю его логику и контент и следить за тем, чтобы тексты, механика и дизайн согласовались друг с другом.
Также всегда нужны веб-дизайнеры — уже никого не удивить стоком, а детально прорисованные персонажи и отсылки к народным мемам всегда пользуются популярностью. И, конечно же, не обойтись без волшебников- разработчиков, которые в кратчайшие сроки реализуют спецпроект любой сложности, что ой как непросто с нашими высокими требованиями.