Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году

Пикабу — UGC-платформа, поэтому мы стоим немного в сторонке от медиа. Лично для нас год был удачным. Мы на себе ощутили, как у рекламодателей вырос интерес к интерактивным механикам и играм: +30% в сравнении с 2020-м. Если раньше в тренде была классическая нативная реклама, статьи и карточки, то в этом году рекламодатели наконец рассмотрели спецпроекты. Хорошо продуманные игры могут не только эффективно работать на охват и имидж, но и отлично перформить.

Выросло и качество проектов. Например, мы стали делать «музыкальные» игры со звуком. Это тоже влияет на вовлечение пользователей — все как в больших полноценных играх! Также заметили, что как наши пользователи, так и сами рекламодатели любят поностальгировать. Мы выпустили пару проектов с отсылкой к древним сайтам и олдскульной ОС Windows. Пользователи активно взаимодействовали с такими проектами, параллельно изучая рекламируемые продукты, и охотно делились ими с друзьями. А клиенты, в свою очередь, получили хорошие конверсии и красивую ламповую механику.

Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Глобально ничего не изменится. Главный и важный тренд, который прослеживается последние годы, — персонализация контента как под пользователей, так и под конкретные площадки дистрибуции. Если смотреть на что-то менее основополагающее, то, как показывает успешный кейс тиктока, внимание инстаграма к рилсам и многое другое, — доля коротких видео и вовлечение по ним продолжит расти. Причем дело не только в самом видеоконтенте, но и во времени его потребления на единицу контента. Поэтому короткие тексты с выжимкой сути уже сейчас заходят лучше развернутых лонгридов.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Если оглянуться на прошлые годы, то действительно можно подумать, что между медиа и блогерами идет ожесточенная борьба за звенящие монеты рекламодателей. Но рынок развивается, и воевать становится невыгодно: выгодно сотрудничать. В 2021 году можно было наблюдать интересные совместные коллаборации инфлюенсеров и рекламных площадок. Мы тоже решили не отставать от тренда: в рамках спецпроекта для нашумевшего в «семейных кругах» фильма «Форсаж 9» посотрудничали с Вином Дизелем, который в видеоформате ответил на остроумные вопросы пикабушников. Мы планируем дальше пробовать коллабы, чтобы с их помощью привлечь к спецпроектам больший интерес и лояльность пользователей. 

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Каких-то глобальных изменений нами замечено не было, разве что последний апдейт гугла добавил немного трафика из поиска и Google Discover :) В целом кардинальных изменений в отношении с агрегаторами и платформами не было, и, думаю, не предвидится. Коллегам по-прежнему необходим качественный и актуальный контент, а нам — рост аудитории и лояльный трафик. 

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

Если глобально — люди в продакшен-отдел. Это следует из роста интереса к играм и различным интерактивным механикам.

В первую очередь коммерческие редакторы. В «Пикабу» их роль немного шире, чем просто писать или редактировать тексты. Они отвечают за креатив всех идей (и статей, и игр) и активно участвуют в реализации спецпроектов на этапе продакшена. Вместе с дизайнерами и проджект-менеджерами продумывают сеттинг и механику, подбирают звуки для большего погружения. 

Кажется, отделять креатив от реализации идеи неэффективно, как минимум мы не увидели в этом смысла. Переключение задач (хотя на самом деле это все одна большая задача) помогает глубже погружаться в проект, держать в голове всю его логику и контент и следить за тем, чтобы тексты, механика и дизайн согласовались друг с другом.

Также всегда нужны веб-дизайнеры — уже никого не удивить стоком, а детально прорисованные персонажи и отсылки к народным мемам всегда пользуются популярностью. И, конечно же, не обойтись без волшебников- разработчиков, которые в кратчайшие сроки реализуют спецпроект любой сложности, что ой как непросто с нашими высокими требованиями.  

 

Дарья Зенкина
Head of Special Projects
Pikabu

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.