Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году
Год заканчивается обычно, то есть все пытаются все успеть. Из ключевых проблем цифровых медиа на поверхности очередная проблема с исчерпываемостью трафика (волатильность агрегаторного трафика, непоследовательная политика площадок), необходимость большего перевода контента в мультиформаты и мультиформатную дистрибуцию, что влечет за собой и частично смену паттернов продаж, характерных для сегмента. Внешний фактор — нестабильность медиа с политической точки зрения, изменения в законодательстве — это тоже не сделало год оптимистичным.
Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Как раз максимум концентрации на создании моделей дистрибуции, которые помогут избегать волатильности на длинных интервалах. Многие коллеги уже открыто говорят, что будут изменять распределение каналов, например, в пользу поиска, и отход от классической агрегаторной системы.

Какие законодательные инициативы и как изменят индустрию медиа в России?

Прогнозировать законотворчество — очень неблагодарное дело, пример 2021 года хорошо нас этому научил. И очень не хочется прогнозировать в формате «что будет, если закроют это или то», а, к сожалению, думать о глобальном улучшении для медиа вряд ли приходится.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Мне кажется, судя по примерам крупных рекламных кампаний этого года, что во взаимодействии с крупными брендами мы уже достигли какого-то здорового равновесия, важно лишь то, чтобы медиа могли предложить рекламодателю что-то больше, чем нативная статья (я уж не говорю про публикацию пресс-релиза).

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Что точно что-то изменило, так это очередное обновление кора «Гугла» летом 2021 года. По факту мы не видим прямого влияния глобальных инициатив, но мы видим, как быстро должны работать медиа, чтобы откликаться на массу обновлений и возможностей, с которыми мы сталкиваемся в работе с соцсетями и агрегаторами. Это ставит нас вечно в зону риска, потому что, например, для текстовых медиа начинать вкладываться в видеопродакшен ради не всегда прозрачных перспектив (в тех же агрегаторах) — это странное решение, в котором часто не учитываются риски. Но при этом и упускать новые возможности априори по принципу «мы не будем бежать» — тоже ошибка, которую мы видим на примере «ТикТок».

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

Самый острый дефицит — это аналитики и продакты, имеющие опыт работы в медиа и понимание специфики целей и задач. В итоге мы растим их внутри, потому что покупки «с рынка» часто бывают крайне неэффективны даже при всех прекрасных входящих. Ну и грамотные редакторы и журналисты, которые думают о тексте, о его жизни в дистрибуции, могут быть максимально адаптивны под самые разные задачи. И, конечно, сейлзы, которые могут продавать медиа не линейно и работать с самыми разными форматами.

Надя Папудогло
главный редактор
интернет-издание об образовании и воспитании детей «Мел»

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.