Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году

К концу года резко поменялись привычные каналы привлечения трафика, которые доминировали последние 4–5 лет. Особенно на платформе «Яндекса». События сложно выделить, у каждого свой информационный пузырь. С моей точки зрения, наверное, это внедрение дайджестов в «Яндекс.Новостях».

Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Платформы настолько задавили издателей, что, кажется, главным трендом станет война платформ и издателей качественного контента. Это бушует в отдельных странах, а у нас пока не выходит за рамки кулуарных разговоров. Жду всплеска публичных заявлений и резких действий.

Какие законодательные инициативы и как изменят индустрию медиа в России?

Эти законы действительно очень сильно меняют ландшафт, но я бы не на самих законах акцентировал внимание, а на их реализации. Многие издатели не до конца понимают, что можно, что нельзя, как интерпретировать тот или иной пункт. Все очень размыто, и многое не имеет смысла.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Это довольно искусственное противостояние. Единственно, что раздражает издателей, — что их деятельность регламентируется со всех сторон, а блогеров нет. Но если рассуждать с точки денег, то я вижу массу интересных проектов, которые основаны на коллаборации блогеров и медиа.

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Для России никак. Очень сильно чувствуется разочарование от того, что платформы перестали давать тот объем трафика, что был последние 2 года из-за пандемии.

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

Сеошники. Самая востребованная профессия в современных медиа — это сеошник, который понимает в новостное потребление. Это ключевая профессия и текущего года, и ближайших несколько лет.

Иван Макаров
заместитель генерального продюсера по digital-продуктам
РБК

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru