Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
К концу года резко поменялись привычные каналы привлечения трафика, которые доминировали последние 4–5 лет. Особенно на платформе «Яндекса». События сложно выделить, у каждого свой информационный пузырь. С моей точки зрения, наверное, это внедрение дайджестов в «Яндекс.Новостях».
Платформы настолько задавили издателей, что, кажется, главным трендом станет война платформ и издателей качественного контента. Это бушует в отдельных странах, а у нас пока не выходит за рамки кулуарных разговоров. Жду всплеска публичных заявлений и резких действий.
Эти законы действительно очень сильно меняют ландшафт, но я бы не на самих законах акцентировал внимание, а на их реализации. Многие издатели не до конца понимают, что можно, что нельзя, как интерпретировать тот или иной пункт. Все очень размыто, и многое не имеет смысла.
Это довольно искусственное противостояние. Единственно, что раздражает издателей, — что их деятельность регламентируется со всех сторон, а блогеров нет. Но если рассуждать с точки денег, то я вижу массу интересных проектов, которые основаны на коллаборации блогеров и медиа.
Для России никак. Очень сильно чувствуется разочарование от того, что платформы перестали давать тот объем трафика, что был последние 2 года из-за пандемии.
Сеошники. Самая востребованная профессия в современных медиа — это сеошник, который понимает в новостное потребление. Это ключевая профессия и текущего года, и ближайших несколько лет.