Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году
Год заканчивается терпимо. Выделю два события: во-первых, произошла адаптация рынка к новой реальности, прежде всего — к обновленным условиям на рекламном рынке и доминирующей удаленке. Процессы перестроены, бизнес-модели скорректированы. Во-вторых, массовое признание СМИ, созданных и принадлежащих россиянам, и даже конкретных русских журналистов т. н. «иноагентами», а некоторых проектов и нежелательными организациями. Поляризация общественно-политического спектра добралась и до медиарынка.
Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Любовь по принуждению с платформами. В 2021 году наши издатели в очередной раз увидели, как интернет-гигант способен одним махом отрубить значимую часть трафика, совершив резкий пивот своего медиасервиса. Но деваться российским СМИ некуда — рекламная модель по-прежнему является основной и подчас единственной, а она невозможна без тесных отношений с платформами. Таковы суровые законы рынка. 

По форматам: будет больше видео, коротких и разных, интервью и не очень. Видеопотребление информационного контента далеко от насыщения. 

Какие законодательные инициативы и как изменят индустрию медиа в России?

Поляризация, о которой сказал выше, ни разу ничем хорошим в России не заканчивалась. А случалась уже не раз, исторические параллели очевидны. Все мы видим, что происходит в Белоруссии, — надеюсь, до таких изменений не докатимся.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Совместным сосуществованием в — пардон за пару заезженных словечек — экосистеме медиапотребления. Как у зверей в образцовом лесу: конкуренция и борьба есть, окончательной и бесповоротной победы одного вида нет. Ну или как у народов на Земле.

Замечу, что идет борьба еще и за потихоньку пустеющие кошельки читателей. Издателям любого типа не стоит пренебрегать этой возможностью. 

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Платформы бывают разные. Независимые нишевые сервисы часто готовы к долгосрочному win-win-партнерству с медиа. Инициативы же глобальных и локальных интернет-гигантов всегда направлены на одно — завоевание доверия общества и контрагентов с целью получения стратегических преимуществ для дальнейшего развития. О морали, поверьте, речь идет только на словах. Тактически издатели могут выиграть от внезапных щедрот, и слава богу, но вдолгую крупнейшие платформы, как и любой бизнес, все равно действуют в своих интересах — а существование большого числа экономически независимых СМИ им невыгодно, ведь каждый гигант старается построить собственную замкнутую, простите еще раз, экосистему.

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

Крутых профи не хватает на любых digital-позициях от стартовых до топ-менеджерских. Из перспективных специализаций: продюсеры видеоисторий, менеджеры сообществ, создатели нативки с журналистским лицом, ну и так далее, и так далее. Работы в цифровых медиа хватит для всех, кто с мозгами, руками и желанием пахать.

Павел Власов-Мрдуляш
исполнительный директор холдинга
Е-генератор

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru