Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Любовь по принуждению с платформами. В 2021 году наши издатели в очередной раз увидели, как интернет-гигант способен одним махом отрубить значимую часть трафика, совершив резкий пивот своего медиасервиса. Но деваться российским СМИ некуда — рекламная модель по-прежнему является основной и подчас единственной, а она невозможна без тесных отношений с платформами. Таковы суровые законы рынка.
По форматам: будет больше видео, коротких и разных, интервью и не очень. Видеопотребление информационного контента далеко от насыщения.
Поляризация, о которой сказал выше, ни разу ничем хорошим в России не заканчивалась. А случалась уже не раз, исторические параллели очевидны. Все мы видим, что происходит в Белоруссии, — надеюсь, до таких изменений не докатимся.
Совместным сосуществованием в — пардон за пару заезженных словечек — экосистеме медиапотребления. Как у зверей в образцовом лесу: конкуренция и борьба есть, окончательной и бесповоротной победы одного вида нет. Ну или как у народов на Земле.
Замечу, что идет борьба еще и за потихоньку пустеющие кошельки читателей. Издателям любого типа не стоит пренебрегать этой возможностью.
Платформы бывают разные. Независимые нишевые сервисы часто готовы к долгосрочному win-win-партнерству с медиа. Инициативы же глобальных и локальных интернет-гигантов всегда направлены на одно — завоевание доверия общества и контрагентов с целью получения стратегических преимуществ для дальнейшего развития. О морали, поверьте, речь идет только на словах. Тактически издатели могут выиграть от внезапных щедрот, и слава богу, но вдолгую крупнейшие платформы, как и любой бизнес, все равно действуют в своих интересах — а существование большого числа экономически независимых СМИ им невыгодно, ведь каждый гигант старается построить собственную замкнутую, простите еще раз, экосистему.
Крутых профи не хватает на любых digital-позициях от стартовых до топ-менеджерских. Из перспективных специализаций: продюсеры видеоисторий, менеджеры сообществ, создатели нативки с журналистским лицом, ну и так далее, и так далее. Работы в цифровых медиа хватит для всех, кто с мозгами, руками и желанием пахать.