Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Год заканчивается в борьбе за читателя с новыми платформами, неопределенности в отношениях с регуляторами и переосмыслении работы с рекламодателями. «Традиционным» медиа больше оставаться невозможно, для успешной работы требуются гибкость, предугадывание трендов (а не просто адаптация к уже набравшим популярность форматам) и персональные предложения для партнеров.
Использование видео для анонсов даже текстовых материалов, разделение аудиторий производителей контента в разных каналах (производители везде будут представлять контент по-разному, если еще этого не делали), выделение дистрибуции контента как отдельного направления в работе.
Коллаборациями между медиа и блогерами! Медиа все больше будут использовать «блогерские» методы производства и продвижения контента, но личная привязанность аудитории к конкретным блогерам будет сохраняться — и это повлияет на рост продаж блогерских продуктов.
Агрегаторы и социальные сети всегда следовали в первую очередь собственным интересам — даже если иногда казалось, что это не так. В тяжелом положении окажутся медиа, которые привыкли к «бесплатному» трафику из «Дзена» или Facebook: для площадок становится все более важным сохранять и развлекать аудиторию внутри и не предлагать простых переходов на сторонние сайты. Уже в этом году мы увидели снижение переходов из соцсетей и агрегаторов, при этом площадки поддерживают производителей контента для своей аудитории и в нужном для себя формате. Всем медиа стоит иметь это в виду.
Те, кто не боится экспериментировать с формой производства и подачи материалов, понимает потребности и предпочтения молодой аудитории и говорит с ней на одном языке. Как бы банально это ни звучало, на деле таких специалистов найти сложно, а «выращивать» людей внутри компании — процесс долгий и не для всех доступный.
Хорошие журналисты тоже нужны всегда. Сегодня журналист — это человек, который умеет сомневаться во всем, что увидел и услышал, знает, как проверить информацию, и может упаковать ее в разные форматы текстового (и не только) контента.