Медиа
 

Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года

Как заканчивается год для индустрии медиа в России? Назовите события, которые стали ключевыми в 2021 году

Год заканчивается в борьбе за читателя с новыми платформами, неопределенности в отношениях с регуляторами и переосмыслении работы с рекламодателями. «Традиционным» медиа больше оставаться невозможно, для успешной работы требуются гибкость, предугадывание трендов (а не просто адаптация к уже набравшим популярность форматам) и персональные предложения для партнеров.

Что станет главным трендом в дистрибуции контента в следующем году?

Использование видео для анонсов даже текстовых материалов, разделение аудиторий производителей контента в разных каналах (производители везде будут представлять контент по-разному, если еще этого не делали), выделение дистрибуции контента как отдельного направления в работе.

Медиа и блогеры — чем закончится это противостояние в уме читателей и в кошельках рекламодателей?

Коллаборациями между медиа и блогерами! Медиа все больше будут использовать «блогерские» методы производства и продвижения контента, но личная привязанность аудитории к конкретным блогерам будет сохраняться — и это повлияет на рост продаж блогерских продуктов.

Как сейчас развиваются отношения с новостными агрегаторами и социальными платформами? Изменили ли что-то глобальные инициативы Цукерберга и Google?

Агрегаторы и социальные сети всегда следовали в первую очередь собственным интересам — даже если иногда казалось, что это не так. В тяжелом положении окажутся медиа, которые привыкли к «бесплатному» трафику из «Дзена» или Facebook: для площадок становится все более важным сохранять и развлекать аудиторию внутри и не предлагать простых переходов на сторонние сайты. Уже в этом году мы увидели снижение переходов из соцсетей и агрегаторов, при этом площадки поддерживают производителей контента для своей аудитории и в нужном для себя формате. Всем медиа стоит иметь это в виду.

Какие специалисты (речь не только про журналистов) нужны медиа сегодня-завтра?

Те, кто не боится экспериментировать с формой производства и подачи материалов, понимает потребности и предпочтения молодой аудитории и говорит с ней на одном языке. Как бы банально это ни звучало, на деле таких специалистов найти сложно, а «выращивать» людей внутри компании — процесс долгий и не для всех доступный. 

Хорошие журналисты тоже нужны всегда. Сегодня журналист — это человек, который умеет сомневаться во всем, что увидел и услышал, знает, как проверить информацию, и может упаковать ее в разные форматы текстового (и не только) контента.

Светлана Зыкова
главный редактор
RB.RU

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru