Индустрия
 

Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.

Назовите три знаковые новости (события, явления) 2021 года, которые, как вы считаете, серьезно повлияли или повлияют на рекламный и маркетинговый рынки.

1. Конверсия в e-com для FMCG-брендов: практически все диджитальные сообщения завязаны на конверсию — выстроена понятная цепочка перехода на маркетплейсы и онлайн-платформы ретейлеров

2. Бурное развитие экосистем в digital («Сбер», «Яндекс», МТС и т. д). Топовые игроки — владельцы big data, и мы ожидаем, что эффективность рекламы в этих каналах соответственно возрастет.

В 2021 году стало очевидно, что Covid-19 с нами надолго. Как он изменил вашу индустрию? Чего ждать еще?

Ковид станет частью нашей реальности, люди адаптируются и будут жить дальше.

Равенство и инклюзивность — важные мировые тренды в рекламной индустрии. Насколько этот тренд актуален для России? Следуют ли ожидать серьезных перемен в коммуникациях брендов в ближайший год?

Однозначно для нашей компании это важно, однако каждый рынок определяет для себя степень конвергенции этих трендов в коммуникацию с учетом специфики каждой страны. 

В этом году лидеры IT-компаний заговорили о зарождении метавселенных. Верите ли в развитие нового направление или это станет очередным хайпом?

Я уверен, что это не хайп. Мы пока наблюдаем за развитием метавселенных, чтобы понять прикладные особенности и технологические ограничения инфраструктуры. Я думаю, что это надолго, но на то, чтобы понять, как с этим работать, нужно будет несколько лет.

Евгений Капустин
директор категории «Шоколад»
Mondelez International в Восточной Европе

Итоги года в других сегментах

Digital
Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
–ейтинг@Mail.ru
Прямой разговор